Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по стране прав ребёнка»

Инна Соболевская
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по стране прав ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№13 «Незабудка»

Путешествии по стране прав ребёнка.

Воспитатель: Соболевская Инна Александровна

Цели :

Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.

Задачи:

Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие по стране прав ребёнка“» размещена в разделах

Сформировать модель единого культурного пространства «Ребёнок- Семья-Социум»;

Воспитание будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.

Оборудование.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы с вами все очень часто произносим слово семья, а кто мне скажет что подразумевает это слово?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно семья это наши близкие, родные люди-ваши родители, ваши бабушки и дедушки и их родственники, ваши сёстры и братья. И в каждой семье всегда случаются радостные события. Что мы можем назвать радостным событием?

Ответы детей.

Воспитатель: Да это приход гостей, желанные покупки, ваши дни рождения и рождения ваших братьев и сестёр.

И давайте с вами представим что в одной семье случилось такое событие и родился малыш! И близкие люди стали выбирать ему имя. Бабушка и дедушка хотят чтобы малыша назвали как великого полководца, а папа хочет назвать сына в честь своего отца. А маме нравится имя известного актёра. И вот, наконец, на семейном совете мальчика решили назвать Серёжа.

Многие учёные и исследователи считают, что имя очень важно для человека оно определяет его характер и даже может влиять на судьбу.

Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Татьяна, а уменьшительное Таня, Танечка, Танюша.

Полое имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное – дома, с родными, близкими и друзьями.

Вот скажите, как звучит ваше полное имя и уменьшительное?

Ответы детей:

Воспитатель: И вот так имя становится как бы частью нас самих. Имя радует человека, приносит ему удачу, и даже счастье. И уже через несколько дней после того как малыш появляется на свет, родители получают первый в его жизни документ! Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия человека.

Отчество присваивается ребёнку по имени отца. (примеры)

Так вот я вам скажу что с самого рождения каждый ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию.

А права которые имеют дети перечислены в книги которая называется Международная конвенция ООН о правах ребёнка.

Хотите я вас с ними познакомлю?

Тогда я предлагаю вам, отправится со мной в путешествие по детскому саду.

(Дети направляются вместе с воспитателем в холл детского сада где оформлен стенд с прописанными правами детей.)

Воспитатель: Вот наша первая остановка. Она называется ПРАВОВАЯ.

Обратите внимание, на этом стенде прописаны некоторые ваши права.

Вот, например Статья № 24 в которой говориться о т ом что «Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание» .

Скажите как можно это понять?

Ответы детей.

Воспитатель: А в нашем саду соблюдается это право?

Ответы детей.

Воспитатель : Конечно, у нас работает наша любимая медсестра Людмила Валентиновна. Давайте зайдем к ней в гости в медицинский кабинет.

(Дети проходят в кабинет мед. работника, здороваются)

Воспитатель: Ребята - скажите что, по-вашему, предпринимает Людмила Валентиновна для сбережения вашего здоровья?

Ответы детей.

Воспитатель : Да конечно, Она следит за тем, чтоб мы правильно питались. Чтоб у нас была правильная осанка. Делает нам во время профилактические прививки.

(Речь мед работника, угощение поливитаминами. Дети возвращаются к стенду)

Воспитатель: А вот следующее право прописное здесь. «Каждый ребёнок имеет право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех кто обеспечит им наилучший уход.».

Как вы можете это объяснить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пока дети маленькие они не могут заботиться сами о себе. И заботу о их воспитании берут на себя их родители и близкие люди. Вы уже большие и скоро пойдёте в школу. А когда пришли в наш детский сад были совсем маленькими и ходили в ясельную группу. Давайте зайдем с вами в группу «Цыплята» куда ходят самые маленькие воспитанники нашего сада.

(Дети идут в ясли. Заходят, здороваются.)

Воспитатель : Посмотрите, какие малыши. У вас дома, наверное, тоже есть младшие братья или сёстры. И вы сами можете о них заботится и тем самым помогать вашим родителям. Что вы делаете дома, чтобы помочь маме в уходе за вашими младшими братьями и сёстрам?

Ответы детей.

Воспитатель: Да,если мама занята, то вы можете развлечь младших почитав им книгу или порисовать с ними. А давайте мы сейчас тоже проявим заботу о наших маленьких ребятах и покажет им сценку из сказки «Гуси лебеди» которую мы с вами разучивали раньше.

(Воспитатель раздаёт заранее приготовленных кукол театра БИ-БА-БО. Дети показывают сказку)

Воспитатель: Ну вот и мы с вами смогли проявить заботу, повесили наших малышей. И я вам предлагаю пройти снова к нашему стенду прав детей.

И вот очередная статья под номером №24(2с) В которой говорится что – каждый ребёнок имеет право на достойное питание и достаточное количество воды.

Воспитатель: Скажите, как это можно понять?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это достаточное количество витаминов и разнообразное питание, которое включает в себя продукты такие как, рыба - она содержит много микроэлементов,таких как фосфор и витамин Д. Он отвечает за рост костей в нашем организме. Также нам необходимо мясо- это ценный источник белка. А молочные продукты содержат в себе много кальция, и дети потребляющие его в нужном количестве растут здоровыми и сильными. Давайте сейчас мы с вами пройдем на нашу кухню где, наши повара готовят нам обед.

(Дети проходят на кухню, Их там ждут повара. Они рассказывают о пользе разнообразного питания. И показывают методы приготовления различных блюд повседневного рациона)

Сегодня мы с вами узнали некоторые права прописанные в книги которая называется Международная конвенция ООН о правах ребёнка. Вам понравилось сегодняшнее наша путешествие по стране прав детей?

Ответы детей:

В дальнейшем времени я буду вас и дальше знакомить с правами написанными в книги которая называется КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ООН РЕБЁНКА.

Публикации по теме:

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Электронное дидактическое пособие «Маленьким детям — большие права» Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по стране прав ребёнка»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 10:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по стране прав ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Соболевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД