Инна Соболевская
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по стране прав ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№13 «Незабудка»
Путешествии по стране прав ребёнка.
Воспитатель: Соболевская Инна Александровна
Цели :
Максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка;
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие по стране прав ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Сформировать модель единого культурного пространства «Ребёнок- Семья-Социум»;
Воспитание будущего гражданина, активно участвующего в жизни общества, его полноправного члена.
Оборудование.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы с вами все очень часто произносим слово семья, а кто мне скажет что подразумевает это слово?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно семья это наши близкие, родные люди-ваши родители, ваши бабушки и дедушки и их родственники, ваши сёстры и братья. И в каждой семье всегда случаются радостные события. Что мы можем назвать радостным событием?
Ответы детей.
Воспитатель: Да это приход гостей, желанные покупки, ваши дни рождения и рождения ваших братьев и сестёр.
И давайте с вами представим что в одной семье случилось такое событие и родился малыш! И близкие люди стали выбирать ему имя. Бабушка и дедушка хотят чтобы малыша назвали как великого полководца, а папа хочет назвать сына в честь своего отца. А маме нравится имя известного актёра. И вот, наконец, на семейном совете мальчика решили назвать Серёжа.
Многие учёные и исследователи считают, что имя очень важно для человека оно определяет его характер и даже может влиять на судьбу.
Имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Татьяна, а уменьшительное Таня, Танечка, Танюша.
Полое имя человека обычно употребляется в документах и официальной обстановке, а уменьшительное – дома, с родными, близкими и друзьями.
Вот скажите, как звучит ваше полное имя и уменьшительное?
Ответы детей:
Воспитатель: И вот так имя становится как бы частью нас самих. Имя радует человека, приносит ему удачу, и даже счастье. И уже через несколько дней после того как малыш появляется на свет, родители получают первый в его жизни документ! Свидетельство о его рождении. Это документ, в котором записаны имя, отчество и фамилия человека.
Отчество присваивается ребёнку по имени отца. (примеры)
Так вот я вам скажу что с самого рождения каждый ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию.
А права которые имеют дети перечислены в книги которая называется Международная конвенция ООН о правах ребёнка.
Хотите я вас с ними познакомлю?
Тогда я предлагаю вам, отправится со мной в путешествие по детскому саду.
(Дети направляются вместе с воспитателем в холл детского сада где оформлен стенд с прописанными правами детей.)
Воспитатель: Вот наша первая остановка. Она называется ПРАВОВАЯ.
Обратите внимание, на этом стенде прописаны некоторые ваши права.
Вот, например Статья № 24 в которой говориться о т ом что «Каждый ребёнок имеет право на медицинское обслуживание» .
Скажите как можно это понять?
Ответы детей.
Воспитатель: А в нашем саду соблюдается это право?
Ответы детей.
Воспитатель : Конечно, у нас работает наша любимая медсестра Людмила Валентиновна. Давайте зайдем к ней в гости в медицинский кабинет.
(Дети проходят в кабинет мед. работника, здороваются)
Воспитатель: Ребята - скажите что, по-вашему, предпринимает Людмила Валентиновна для сбережения вашего здоровья?
Ответы детей.
Воспитатель : Да конечно, Она следит за тем, чтоб мы правильно питались. Чтоб у нас была правильная осанка. Делает нам во время профилактические прививки.
(Речь мед работника, угощение поливитаминами. Дети возвращаются к стенду)
Воспитатель: А вот следующее право прописное здесь. «Каждый ребёнок имеет право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех кто обеспечит им наилучший уход.».
Как вы можете это объяснить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пока дети маленькие они не могут заботиться сами о себе. И заботу о их воспитании берут на себя их родители и близкие люди. Вы уже большие и скоро пойдёте в школу. А когда пришли в наш детский сад были совсем маленькими и ходили в ясельную группу. Давайте зайдем с вами в группу «Цыплята» куда ходят самые маленькие воспитанники нашего сада.
(Дети идут в ясли. Заходят, здороваются.)
Воспитатель : Посмотрите, какие малыши. У вас дома, наверное, тоже есть младшие братья или сёстры. И вы сами можете о них заботится и тем самым помогать вашим родителям. Что вы делаете дома, чтобы помочь маме в уходе за вашими младшими братьями и сёстрам?
Ответы детей.
Воспитатель: Да,если мама занята, то вы можете развлечь младших почитав им книгу или порисовать с ними. А давайте мы сейчас тоже проявим заботу о наших маленьких ребятах и покажет им сценку из сказки «Гуси лебеди» которую мы с вами разучивали раньше.
(Воспитатель раздаёт заранее приготовленных кукол театра БИ-БА-БО. Дети показывают сказку)
Воспитатель: Ну вот и мы с вами смогли проявить заботу, повесили наших малышей. И я вам предлагаю пройти снова к нашему стенду прав детей.
И вот очередная статья под номером №24(2с) В которой говорится что – каждый ребёнок имеет право на достойное питание и достаточное количество воды.
Воспитатель: Скажите, как это можно понять?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это достаточное количество витаминов и разнообразное питание, которое включает в себя продукты такие как, рыба - она содержит много микроэлементов,таких как фосфор и витамин Д. Он отвечает за рост костей в нашем организме. Также нам необходимо мясо- это ценный источник белка. А молочные продукты содержат в себе много кальция, и дети потребляющие его в нужном количестве растут здоровыми и сильными. Давайте сейчас мы с вами пройдем на нашу кухню где, наши повара готовят нам обед.
(Дети проходят на кухню, Их там ждут повара. Они рассказывают о пользе разнообразного питания. И показывают методы приготовления различных блюд повседневного рациона)
Сегодня мы с вами узнали некоторые права прописанные в книги которая называется Международная конвенция ООН о правах ребёнка. Вам понравилось сегодняшнее наша путешествие по стране прав детей?
Ответы детей:
В дальнейшем времени я буду вас и дальше знакомить с правами написанными в книги которая называется КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ООН РЕБЁНКА.