Елена Малышева
Электронное дидактическое пособие «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью уточнения и закрепления знаний о правах ребёнка.
Публикация «Электронное дидактическое пособие „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Права детей. Игры, дидактические пособия
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Актуальность выбранной темы определяется повышением внимания государства и общества к формированию культурно- правовых основ мышления, в максимальной защите интересов детей через реализацию их прав и свобод.
Тема: «Маленьким детям - большие права»
Цель: способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основ правовых знаний.
Задачи:
- сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе «Конвенции ООН о правах ребёнка;
- развивать «я- сознание» ребёнка, свободу самовыражения ;
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения;
Алгоритм работы со слайдами
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Электронно дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Маленьким детям – большие права»
№2 «Мои права».
Воспитатель перечисляет с детьми, какие права имеет каждый ребё нок:
-На защиту
-На медицину
-На отдых и досуг
-На обучение
-На семью
-На информацию
-На имя и гражданство
№3 Воспитатель обсуждает с детьми право на жизнь :
1. Кто подарил вам жизнь?
2. Что для вас значит «жить»?
3. Кто заботится о сохранении вашей жизни?
4. Как надо вести себя по отношению к другим людям, чтобы не нарушать это право?
№4 Воспитатель обсуждает с детьми право на заботу со стороны взрослых:
1. Что такое забота?
2. В чём она проявляется?
3. Как вы заботитесь о членах своей семьи?
№5 Воспитатель обсуждает с детьми право на здоровье и медицинскую помощь:
1. Что такое здоровье?
2. Если вы заболели, кто заботится о вашем здоровье?
3. Что делают врачи чтобы вы были здоровы?
4. Что вы делаете для того чтобы быть здоровыми?
№6 Воспитатель обсуждает с детьми право на отдых :
1. Как вы понимаете слово «отдых»?
2. После чего необходим отдых?
№7 Игра «Назови свои права».
По щелчку мыши появляется картинка, дети определяют какое право ребёнка она отражает.
№8 «Отгадай свои права».
Дети разгадывают кроссворд по первой букве.
По щелчку мыши появляются ответы:
-на жизнь
-на заботу
-на отдых
№9 Игра «Где нарушены права ребёнка?»
По щелчку мыши остаётся правильный ответ : Ребёнок имеет право на защиту от эксплуатации.
№10 Педагог хвалит детей за активное участие в беседе. На экране по щелчку мыши появляется «звездочки» и надпись «Молодцы вы справились с заданием!»