Юлия Карпова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах; совершенствовать знания о последовательности дней недели; совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги; формировать у детей графические умения.
-развивать интерес к конструированию; развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности.
- воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы и оборудование :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Конверт с письмом; раздаточный материал : математические наборы (на каждого ребёнка); простые и цветные карандаши (на каждого ребёнка); материал для выполнения заданий (листы в клетку; белые листы).
Ход образовательной деятельности:
(Дети с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель:
Встали в круг мы вместе дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
- Дети! Сегодня утром нам пришло письмо! Смотрите, на конверте указано, что отправлено оно из страны «Математика». Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)
- Сейчас я вам прочитаю:
«Дорогие ребята! Пишет вам царица страны «Математика». Злой волшебник заколдовал меня и заточил в замок. Чтобы снять с меня колдовские чары, мне нужна помощь, вам нужно выполнить задания. И тогда я смогу вернуться в свою страну».
- Дети, поможем? (Ответы детей)
- Тогда мы свами отправляемся в волшебную страну.
- Давайте закроем глаза и произнесё м волшебные слова:
«Вокруг себя ты обернись, в стране математики ты очутись!»
- Теперь садитесь на свои места, спину держим ровно.
- Дети, перед длинным путешествием нужно немного размяться и ответить на вопросы:
- Сколько дней в неделе? (Ответы детей)
- Какой сегодня день недели? (Ответы детей)
- Какой сейчас месяц? (Ответы детей)
- Какой месяц следующий? (Ответы детей)
- Какой день недели будет завтра? (Ответы детей)
- Какой день недели был вчера? (Ответы детей)
- Молодцы! Теперь нам нужно выполнить задания, чтобы помочь царице страны «Математика». Давайте начнём!
- Первое задание. Дидактическая игра «Найди место в ряду».
(Дети выполняют задание у доски по очереди. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом)
- Ребята, давайте проверим:
- какое число вы поставили между числами 3 и 5;
- какое число вы поставили между числами 7 и 9;
-какое число вы поставили между числами 1 и 3;
- какое число вы поставили между числами 4 и 6;
- назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- назови число, которое больше числа 3 на 1;
- назови число, которое больше числа 5 на 1;
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
(Ответы детей)
- Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
- Мы продолжаем! Следующее задание. Нужно отгадать загадки. Вы любите загадки? (Ответы детей)
- Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг) (Воспитатель демонстрирует на доске круг)
- Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его?
(Квадрат) (Воспитатель демонстрирует на доске квадрат)
- Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй и довольно! –
Перед вами…
(Треугольник) (Воспитатель демонстрирует на доске треугольник)
- Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос,
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут?
(Овал) (Воспитатель демонстрирует на доске овал)
- Верно! Все загадки правильно отгадали! Дети напомните, круг, овал, треугольник, квадрат, это что? ( Ответы детей: геометрические фигуры)
- И мы переходим к третьему заданию. Нужно нарисовать узор из геометрических фигур. Для этого вам понадобятся белый лист бумаги и цветные карандаши.
- В правом верхнем углу нарисуйте красный круг.
- В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
- В левом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый круг.
- В правом нижнем углу желтый треугольник.
- Посередине нарисуйте овал оранжевым карандашом.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Давайте немного передохнё м и выполним пальчиковую гимнастику:
- Дружно пальцы встали в ряд — (показываем ладони)
Десять крепеньких ребят. (сжимаем пальцы в кулак)
Эти два — всему указка,
Все покажут без подсказки. (показываем указательные пальцы)
Пальцы — два середнячка,
Два здоровых бодрячка. (показываем средние пальцы)
Ну, а эти безымянны,
Молчуны, всегда упрямы. (показываем безымянные пальцы)
Два мизинца — коротышки -
Непоседы и плутишки. (вытягиваем мизинцы)
Пальцы главные средь них -
Два больших и удалых. (показываем большие пальцы, остальные сжимаем в кулак)
- Ребята, пятым заданием является графический диктант. Возьмите простой карандаш, листок в клетку. Мы начинаем. Будьте внимательны!
- Дети, что у вас получилось? ( Ответы детей: цветок)
- Правильно, я думаю, царица «Математика» любит цветы и будет рада, что вы справились с эти заданием! И переходим к следующему, последнему.
- Как вы думаете, кроме царицы, в математической стране кто-нибудь ещё живёт? ( Ответы детей: жители)
- Верно! Давайте попробуем математических человечков выложить из геометрических фигур. Подвиньте поближе математический набор и приступайте.
- Ну что, справились? (Ответы детей)
- Молодцы!
- Дети, все задания выполнены! Царица «Математика» будет расколдована! А нам пора возвращаться в детский сад! Закроем глаза и произнесё м заветные слова: «Вокруг себя ты обернись, в детском саду ты очутись!»
- Ребята, вот мы и снова в детском саду! Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)
- В какой стране мы побывали? (Ответы детей)
- Как вы думаете, вам удалось помочь царице этой волшебной страны (Ответы детей)
- Дети, большое вам спасибо! Вы все большие молодцы!
Список литературы
1. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2018
2. Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике // Дошкольное воспитание, 2017
3. Овчинникова Е. О совершенствовании элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 2015
4. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений : Конспекты занятий : 5-6 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021