Наталья Устинова
Конспект занятия «Путешествие по стихам Ставропольских поэтов» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну стихов».
Цель: продолжать знакомить со стихотворениями Ставропольских поэтов, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
Задачи:
Обучающие: - учить понимать содержание стихотворений, определять их настроение, развивать образность речи.
Развивающие:
- побуждать к выражению своих впечатлений, отвечать на вопросы воспитателя; выразительно читать наизусть стихотворения Ставропольских поэтов;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стихам Ставропольских поэтов“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Ставропольский край, Ставрополь
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- активизировать в речи прилагательные: (грустный, веселый, скрипучий, густые);
Воспитывающие:
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружеские отношения.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений Л. Шубская «Снеговик», В. Сергеева «Снег кружится», «Помогу птицам», Т. Гонтарь «Елочка», «Зимнее настроение», «Мышиные лыжи»,
Материал: колокольчик, скамейка, игрушки: снеговик, снегири, елочка, мышка, лыжи; музыкальное произведение: Владимир Юровский «Паровозик из Ромашкова».
Организационный момент.
Звенит колокольчик.
Воспитатель.
Ребята, что звенит?
Дети. Колокольчик.
Воспитатель: Он нас приглашает с собой поехать в путешествие на поезде. Поедем? На чем мы отправимся в дорогу?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну, вот поезд готов. Поехали! (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)
(Дети идут друг за другом).
Колокольчик звенит, поезд останавливается.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая зимняя полянка, сколько здесь снега! А снег, какой?
Дети: белый, пушистый, скрипучий, холодный.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение В. Сергеевой «Снег кружится», прочтут его Анжелика Ц. и Мила К.
Снег кружится, снег ложится,
На деревья, на поля,
По дорожкам змейкой мчится.
Вся белешенька земля.
Как хорошая хозяйка,
Убрала зима кругом.
Чистота, порядок, глянь-ка,
Белизной сияет дом.
Здравствуй, гостья дорогая!
Здравствуй, матушка-зима!
Заждались тебя, родная,
Здравствуй, русская зима
Воспитатель. Какое красивое стихотворение. А о чем это стихотворение?
Дети: о зиме, о снеге.
Воспитатель: Ребята, а я вижу на нашем пути, стоит снеговик. Давайте подойдем к нему? Из чего он сделан?
Дети: из снега.
Воспитатель. Олег А. знает стихотворение Л. Шубской «Снеговик». Послушайте это стихотворение.
Во дворе загрустил снеговик –
Он ещё сам к себе не привык.
Не привык, потому что вчера,
Был он снегом скрипучим с утра.
А ещё он снежинками был
И с метелью кружиться любил.
-Не грусти,- я ему говорю. -
Шар воздушный тебе подарю,
Чтобы мог ты с метелью опять,
Над землёю, как прежде, летать!
Воспитатель. Чтобы снеговик не грустил, давайте все возьмем снежинки, которые лежат на поляне и поиграем с ними (игра со снежинками).
Воспитатель. А сейчас ребята в путь. (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)
(Дети идут друг за другом).
Воспитатель. Ребята посмотрите, что вы видите.
Дети: Елочку (поезд останавливается).
Воспитатель: А поэт Т. Гонтарь написала красивое стихотворение, называется «Елочка». Кто прочтет нам его? (читают 2-3 раза)
Ах! Какая елочка, зеленее всех!
Здесь под этой елочкой снег как белый мех.
Может ночью заинька от лисы сбежал,
и под этой маленькой елочкой лежал.
Белыми метелями тропки замело,
Под густыми елями тихо и тепло.
Воспитатель: Давайте полюбуемся ею. Какая она красивая, стройная, зеленая. Ребята, кого вы видите на елочке?
Дети: птичек.
Воспитатель: Что это за птицы?
Дети: Снегири, зимующие птицы.
Воспитатель: Птицам зимой очень голодно и сейчас Аделина К. прочтет стихотворение «Помогу птицам», которое написала Т. Гонтарь.
Трудно птицам зимовать,
Я им буду помогать.
Я насыплю крошки,
Сало на окошке.
Приготовлю для синицы.
Прилетайте ко мне, птицы!
Буду с вами я дружить,
И любить вас, и кормить.
Воспитатель: Дети, не забывайте помогать птицам. Ну вот, ребята, колокольчик нас зовет в путь? Поехали. (Музыкальное сопровождение – В. Юровский «Паровозик из Ромашкова»- минусовка)
Воспитатель. Наше путешествие, подходит к концу и мы отправляемся с вами в детский сад. (Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают) Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель.
Что мы с вами сегодня делали?
Кого мы встретили?
Вам было интересно?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель. Мне тоже было с вами интересно в этой поездке. Мы с вами не только путешествовали, но и читали стихи наших поэтов Ставропольского края. А сейчас я хочу, чтобы Кирилл З. прочел еще одно красивое стихотворение Т. Гонтарь «Зимнее настроение».
Морозный день искрится, скрипит, поет снежок
Мне дома не сидится, махну я на каток.
Беру скорей в охапку одежду и коньки,
На лоб надвинул шапку и с ветром в догонки.
А солнышко смеется, махну, айда, со мной,
И вот оно несется за мной по мостовой.
Воспитатель. Строки этого стихотворения, приглашают вас на прогулку. Дети уходят из зала за воспитателем.