Елена Логинова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке 12 месяцев с элементами буктрейлера»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» п. Приволжский
Волжского муниципального района Республики Марий Эл
«Путешествие по сказке 12 месяцев с элементами буктрейлера»
Выполнила воспитатель:
Логинова Елена Леонидовна
первая квалификационная категория
2021 год
Цель; Закрепить знания детей по содержанию сказки 12 месяцев.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие по сказке 12 месяцев с элементами буктрейлера“» размещена в разделах
- Буктрейлер
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Обучающие задачи:
- речевое развитие
- совершенствовать диалогическую и связную речь
2. Развивающие задачи:
- упражнять в умении подбирать однокоренные слова;
- развивать умение подбирать слова с противоположным значением;
- закреплять навык составления мини - рассказа по сюжетной картине;
продолжить формировать умение подбирать слова разных частей речи (прилагательных, глаголов)
3. Воспитывающие задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
- воспитывать культуру речевого общения
- воспитывать умение слушать других, не перебивая;
- воспитывать интерес к худ. литературе.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Я Маршака «Двенадцать месяцев», просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
Методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Наглядный (презентация, картинки)
3. Практический (рисование);
4. Игровой (динамические паузы)
Методические приё мы: беседа по содержанию сказки с элементами рассуждения, проблемные ситуация, рассматривание рисунков и составление описательного рассказа по ним, дидактические игры, художественное слово, похвала.
Материал: Презентация к занятию, музыкальное произведение Вивальди «Времена года», венки для месяцев, корзина, подснежники.
Ход занятия
Воспитатель: ребята посмотрите у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Воспитатель: Скажите, сколько времен года, вы знаете?
Дети: 4времени года - зима, весна, лето, осень
Воспитатель: А у каждого времени года, по сколько месяцев?
Дети: по 3 месяца
Воспитатель: А сколько всего месяцев в году?
Дети: Двенадцать месяцев.
Воспитатель: Ребята. А мы с вами на прошлом занятии познакомились со сказкой «Двенадцать месяцев», которую написал Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: О ком говориться в сказке? Дети: О девочке, которая пошла зимой в лес за подснежниками
Воспитатель: Растут ли подснежники зимой?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему девочка пошла в лес?
Дети: Её отправила мачеха за подснежниками.
Воспитатель: Почему мачеха не любила одну девочку, а другую любила и баловала?
Дети: Падчерица не родная дочка, она её не любила и заставляла много работать. Любила только свою родную дочь и баловала её.
Воспитатель: Какие были девочки?
Дети: Падчерица трудолюбивая, ласковая, вежливая, а родная дочь ленивая и грубая
Воспитатель: Почему месяцы решили помочь падчерице?
Дети: Им стало жаль её. Девочку оправила в лес за подснежниками мачеха и домой без них не пустит.
Слайд с девочкой
Воспитатель: Давайте послушаем, что говорит нам девочка.
Девочка:
Обошла в лесу немало
В поисках одной поляны
Где из снежной пустоты
Пробивались бы цветы
Мне собрать их очень надо
И тогда я буду рада
Дайте мне совет хороший
Я так долго уж в пути
Помогите же ребята
Мне подснежники найти
Воспитатель: Какое настроение у девочки?
Дети: Она грустная, печальная, задумчивая
Воспитатель: А вы хотите ей помочь?
Дети: Да
Воспитатель: И мне жалко девочку и я хочу помочь ей, а чтобы помочь, надо выполнить задание, и там найдем подснежник.
Нам предстоит многое преодолеть, чтобы помочь.
Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Вы не боитесь трудностей?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну, что отправляемся в сказку. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
Воспитатель: Но вот мы с вами в сказке.
Воспитатель: ребятки первое задание.
«Назовите все месяцы по порядку»
Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
(Маша, а ты как думаешь? Все месяцы названы правильно
Дети: Зима.
Мы с морозом подружились
Как снежинки покружились.
Покружились, покружились,
И в зиме мы очутились.
ЗИМА
Воспитатель: Назовите только зимние месяцы
Дети: Декабрь, январь, февраль
Рассказ по картине Зима
Какое время года на картине?
Д. и. «Подбери признаки».
Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная…
Воспитатель: А, теперь я буду вам читать начало стихотворения, а вы продолжать
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте мы с вами поиграем
Пальчиковая игра «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы справились и с этим первым заданием ой посмотрите подснежники нашли.
(берем подснежник)
А теперь пора зиме уступить место следующему времени года…
Воспитатель: Ребята послушайте загадку про какое время года
Пусть летит, летит снежинка
Эта белая пушинка
Лишь она земли коснется
Сразу к нам весна вернется.
ВЕСНА
Воспитатель: Назовите только весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май
Д. и. «Подбери признаки».
Весна (какая) теплая, красивая, яркая, ранняя, зеленая…
Рассказ по картине весна :
Игра «Что происходит в природе?»
Солнце – что делает? – светит, греет.
Ручьи – что делают? – бегут, журчат.
Снег – что делает? – темнее, тает.
Птицы – что делают? – прилетают, вьют гнезда, поют песни.
Капель – что делает? – звенит, капает.
Медведь – что делает? – просыпается, вылезает из берлоги.
Вы справились и с этими заданиями, вот еще подснежники нашли.
(берем подснежник)
А теперь пора весне уступить место следующему времени года…
Воспитатель: слушайте следующую загадку
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
ЛЕТО
Воспитатель: Назовите только летние месяцы
Дети: Июнь, июль, август
Д. и. «Подбери признаки».
Лето (какое) яркое, солнечное, разноцветное, теплое, веселое, красивое, ягодное… Если я скажу летом жарко а вы зимой холодно. И нам в этом поможет волшебный клубочек кому передам тот ответит
Игра с клубочком «Подбери противоположные по смыслу слова»
Летом жарко, а зимой холодно
Летом день длиннее, а зимой короче
Летом ветер теплый, а зимой холодный
Летом солнце стоит высоко, а зимой низко
Вы справились и с этими заданиями, вот еще подснежники нашли
(берем подснежник)
А теперь пора лету уступить место следующему времени года…
Воспитатель: Угадайте в какое время мы с вами попадем
ОСЕНЬ
Воспитатель: Назовите только осенние месяцы
Воспитатель: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Д. и. «Подбери признаки».
Осень (какая) золотая, поздняя, багряная, дождливая, холодная, разноцветная, серая, печальная, грустная…
Воспитатель: Ребята, вы такие интересные придумали слова, вижу вам осень очень нравится.
Давайте поиграем
Осенние цветы
Осенью растут цветы
Небывалой красоты. (Руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Взмахи руками.)
И осенние цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (Наклоны.)
Хризантема и дубок.
Сентябринок стебелек.
Вот цветочек полевой
Зазвенит для нас с тобой. (Приседания.)
И направо, и налево
Расстилается ковер.
Для цветов, скажу я смело,
Нужно солнце и простор. (Повороты в стороны.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
И с этими заданиями мы справились, о посмотрите подснежник
Воспитатель: за зимой идет весна, за весной лето, за летом осень и опять зима.
Воспитатель: А чтобы нам было веселее идти давайте расскажем стишок
Физминутка
Листик желтый пусть кружится
Тихо под ноги ложится
Как на землю упадет
Снова к нам зима придет.
Воспитатель: Давайте присядем.
Воспитатель: Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?
Воспитатель: Если бы вы встретили в лесу 12 месяцев, о чем бы вы стали с ними разговаривать? (мини - рассказ 3-4 детей Даша, Маша., Ева, …
Воспитатель: А, вот ребята подготовительной группе приготовили рассказы давайте их послушаем.
Воспитатель: Я это видео послание отправлю 12 месяцем пусть они тоже посмотрят на вас.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите опять нам дается подснежник.
Воспитатель: Я сейчас вытащу за дверь корзину с подснежками, чтобы девочка забрала.
Слайд с девочкой и подснежниками
Воспитатель: А вот и девочка, по смотрите на неё. Какое у неё сейчас настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Вы рады что помогли девочке.
Воспитатель: Ну что нам пора возвращаться нам в детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
И вот мы ребята снова с вами вернулись в детский сад, выполнили все задания, набрали полную корзину цветов.
Самоанализ.
Воспитатель: В какой сказке мы с вами были?
Каких временах года мы с вами побывали?
Какое задание было для вас самым трудным?
Воспитатель: Что больше вам понравилось?