Галина Орлова
«Путешествие по сказкам». Комплексное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Учить придумывать необычный конец знакомой сказки;передавать выразительно диалог сказочных персонажей,их характеры. Формировать художественно-речевые,исполнительские способности,побуждать импровизировать в пляске.
Закреплять умение определять геометрическую форму предмета.
Воспитывать интерес к народному творчеству.
Словарь:"персонаж", "изобразить", "выразительно".
Публикация «„Путешествие по сказкам“, Комплексное занятие в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение сказок "Маша и медведь", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Заяц-хваста";показ сказки "Колобок"с помощью магнитного театра; прослушивание в грамзаписи сказки "Жихарка";просмотр мультфильма "Красная шапочка".Воспитатель заранее готовит двоих детей на роль бабушек-загадушек и двоих- для показа эпизода из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка".
Материал и оборудование:иллюстрации к сказкам "Колобок","Заяц-хваста","Маша и медведь",сцена-ширма для магнитного театра,фигурки персонажей к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка",косыночки для бабушек-загадушек,геометрические фигуры разного размера(10-15 штук) на каждого ребёнка;указка,запись сказки "Два жадных медвежонка".
Ход занятия. Воспитатель обращается к детям: "Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Послушайте отрывок из сказки и назовите её.(звучит сказка "Два жадных медвежонка")
Затем педагог показывает иллюстрации к различным сказкам и задаёт вопросы.
"Маша и медведь"
-персонажей какой сказки вы видите на этой иллюстрации?
-Как в сказках называют медведей (Михаил Потапыч,Миша Косолапый и т. д.)
""Заяц-хваста"
-персонажа какой сказки вы видите на этой иллюстрации?
-расскажите как заяц хвастал
"Колобок"
-из какой сказки эта лиса?
-что вы можете сказать о лисе?Как называют лису в сказках?
-чем заканчивается сказка "Колобок"
Воспитатель:как жаль колобка. И дед с бабой очень огорчились. Они его искали,ждали. Давайте придумаем другой конец сказки,хороший. (выслушивает ответы детей)
Затем педагог предлагает детям послушать музыку и подумать,какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок-лисы,зайца,мишки и т. д. Дети в пляске изображают персонажей сказок, а воспитатель угадывает.
Из-за ширмы выглядывают бабушки-загадушки-они принесли новые загадки и хотят,чтобы дети отгадали их.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался. (колобок)
Маленький, удаленький,
Ложки раскладывал да приговаривал:
"Эта ложка простая-Петина,
Эта ложка-Котика,
А эта-точёная,ручка золочёная"
Кто это? (Жихарка)
С помощью магнитного театра педагог инсценирует отрывки из знакомых детям сказок. Спрашивает:" Из какой сказки эти герои?Кто с кем говорит?"
Затем педагог обращает внимание на геометрические фигуры,лежащие на столах.
-Сказочных героев можно вылепить,нарисовать, а можно составить из геометрических форм. Подумайте,каких персонажей вы хотели бы составить и из каких геометрических форм это можно сделать.
Дети выкладывают фигуры из геометрических форм.
Итог:
-как много сказок вы знаете,умеете и голосом, и в танце показать сказочных персонажей!Какие интересные картинки вы составили из геометрических форм. Мне было интересно с вами путешествовать. Давайте пригласим ребят из другой группы,пусть они отгадают. из каких сказок эти герои.