Юлия Викторовна
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию
Подготовила и провела: воспитатель Спиридонова Ю. В.
Цель:
Расширение и обогащение представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками.
Публикация «Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию „Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам.
Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: Коробка для посылок, записка, чудесный мешочек, клубок, деревья (декорации – лес, картинки с предметами из сказок, сундучок с загадками, мячик, сундук, 5 ключей, книга со сказками.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
И улыбнемся гостям!
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье, и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери.
Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки? (Их придумывают, пишут писатели, сказочники, народ….)
Воспитатель: Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Русских народных Сказок.
Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в страну сказок.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь
(закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Русских народных Сказок. Жители этой страны прислали нам посылку. Давайте откроем посылку (воспитатель с детьми открывает посылку).
- Ой, ребята, здесь ничего нет? Пустая коробка! Записка какая-то…. Давайте прочитаем её.
Воспитатель читает послание:
«Дорогие детишки, девчонки и мальчишки, я забрала ваш подарок - книгу со сказками, и спрятала ее в сундук за пятью замками. А чтобы вернуть ее вам нужно найти ключи, выполняя мои задания.
Желаю успеха, ха –ха!
Ваша Баба Яга».
Воспитатель: - Не может Баба – Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: необходимо найти сундук с книгой, чтобы мы могли ее читать.
- Ну, что, ребята выполним задания Бабы –Яги, не испугаемся трудностей?
- Как же нам отыскать сундук? Кто, нам укажет путь? (высказывания детей).
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это - волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.
Воспитатель достает мешочек, находит там размотанный клубок
- Ой, ребята, Баба – Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. И теперь он потерял свою силу! Но я знаю способ – делайте один моток, и при этом называйте сказку. Чем больше назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки» (дети передают клубочек друг другу, наматывают нить и называют сказку).
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой большой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, потому что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к волшебному сундуку, и мы нашли первый ключ к замку.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:
«Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!»
клубочек покатился к следующему заданию.
Воспитатель: Посмотрите, впереди сказочный лес, но чтобы к нему добраться, нам нужно перейти через высокую траву, узкую тропинку и полюбоваться рекой. Справимся? Тогда вперёд за мной.
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют шепотом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель: Мы добрались до сказочного леса. И получили следующий ключ!
Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки, на них изображены предметы. Нужно отгадать, из какой сказки данный предмет
Игра «Угадай сказку, где встречается волшебный предмет».
Скалка – «Лисичка со скалочкой»
Стрела – «Царевна-лягушка»
Перо – «Жар-птица»
Печка – «По щучьему велению…»
Облачко – «Снегурочка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились! А вот еще один ключ. И у нас уже их – три! Нужно двигаться дальше…
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!», клубочек покатился…. И прикатился к дереву.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь сундучок какой-то! Давайте посмотрим, что в нем?
Воспитатель открывает сундук, а оттуда раздается голос Бабы-Яги:
«Что? - Хотели сказки свои здесь найти! – А нет их здесь! Ха-ха-ха. Ключи они собирают. А вы сперва загадки-то мои отгадайте, да в игру мою сыграйте, тогда уж и получите свои последние ключики! Ха-ха-ха…»
Воспитатель: Ох эта Баба-Яга, опять нам задания придумала… А вот где загадки ее! – В сундучке… Давайте их отгадаем!
1. А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
2. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
3. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите сказку? (Гуси-лебеди)
4. В лесу темном на опушке, жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали, в домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят (Волк и семеро козлят).
5. Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).
6. Стрелу на болоте поймала и ждёт.
Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали загадки Бабы-Яги. А вот и наш четвертый ключ. А нас ждет ещё задание: давайте покажем, что мы с вами читаем сказки и знаем имена сказочных героев.
Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя».
Воспитатель: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно. Договорились?
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба - Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Гуси-лебеди… и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, а вот же еще один ключ. Сколько получилось у нас с вами ключей? Теперь мы сможем открыть сундук.
«Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!»….
Дети с воспитателем находят сундук, открывают его, и находят там книгу со сказками.
Воспитатель: Какая чудесная книга, ребята! Она пополнит наш книжный уголок и сможем читать новые сказки.
Ну что? Книгу мы вернули, и пришла пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.
Давайте снова встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять.
Крепко за руки держитесь,
В своей группе окажитесь.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу группу.
Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!
Ребята, вам сегодня было интересно путешествовать?
Где мы сегодня побывали?
Скажите, что было самым трудным, а что самым радостным в дороге?
Я очень хочу узнать, понравилось ли вам путешествие в страну Русских народных Сказок.
Давайте сделаем так, если вам понравилось наше путешествие, то вы возьмете сердечко и положите его в коробку с посылкой, а потом мы ее отправим жителям сказочной страны!
(Дети берут из коробочки сердечки и кладут в посылку).
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания я приготовила вам раскраски по русским народным сказкам.