Светлана Фомушина
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам со Снегурочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знание русских народных сказок.
Задачи:
Закреплять ориентировку в пространстве, количественный счёт, знание русских народных сказок, выполнять поручения индивидуальные и коллективные. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход квест - игры
Дети находятся в группе.
Снегурочка : здравствуйте, ребята, я – Снегурочка. Я предлагаю вам встать в круг и познакомиться. Подавая всем детям по очереди руки, говорит: " Мне ладошки протяни, своё имя назови".
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
(Дети встают в круг, подают друг другу ладони).
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили,
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
Я пришла к вам из Страны Сказок. Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Чудес и Волшебства. И кто хоть раз в ней побывает, останется пленником навеки. Потому что, деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. А все сказки собраны в одной волшебной книге.
Вы хотели бы побывать в сказочной стране? (Да).
- Чтобы попасть в страну Чудес, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!
А, вы, верите в чудеса? (Да). Тогда, сделайте, круг. И вместе со мной, дружно произносим волшебные слова.
Вокруг себя покружись
В сказке очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Сердце свое для добра распахни!
Раздаё тся голос Бабы Яги: - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Бабулечка Ягулечка! Вижу собрались вы в сказочную страну, только волшебная книга полная чудес у меня. И отдам я только тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.
Снегурочка : Ребята, шла я к вам и смотрите что нашла. Карту. Может быть она нам поможет нам выполнить задания Бабы Яги?
(Достаю карту. Вместе с детьми, её рассматривают и определяют маршрут).
Снегурочка : выполнить задания, помогут картинки, которые подскажут где или у кого нужно искать следующую подсказку.
- А вот и подсказка. (Картинка «Лес и серый волк»).
Снегурочка : где наша карта? Давайте посмотрим её.
Куда теперь путь держим?
(Дети рассматривают карту и определяют, что идти нужно к лесу).
Отправляемся в путь дороженьку.
Идти будем друг за другом. Старайтесь не толкать друг друга. Сильно не шумите. В лесу нельзя шуметь, чтобы не потревожить животных.
- Ребята, смотрите, следы сказочных животных. Они нам укажут, куда идти дальше.
Не забывайте, мы в сказочной стране, а в ней может всё произойти. Чтобы пройти этот путь, нужно превратиться в сказочных зверей. (Дальше идут по следам животных)
Медведи:
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки:
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы - ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Волк
Серый, злой, в лесу живет,
Ночь всю воет напролет,
С Красной шапочкой не дружит,
Царевичу Ивану служит.
Он в сказках русских знает толк,
Узнали все, что это.
Снегурочка : Чтобы нам пройти дальше, нужно очень постараться. На нашем пути кочки. Нужно через них пройти и ноги не намочить. Встаём друг за другом, идём, не толкаем друг друга
«С кочки на кочку».
Остановка «Лес».
(сидит волк, в лапах у него свиток)
Снегурочка : Вот и серый волк. Какое же испытание приготовил он для нас?
Посмотрим? Саша, возьми свиток у волка.
Снегурочка :
(свиток читаем).
«Дорогие ребята, помогите мне добыть для Ивана – Царевича живую воду. А я, помогу пройти испытания, и подскажу, куда идти дальше».
( Живая вода: Опыт смешивания растительного масла, цветных льдинок и шипучих витаминок.)
3. Задание Игра «Путаница».
Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок
«Волк и семеро тигрят»
«Синяя шапочка»
«Два медведя»
«Гуси-вороны».
Молодцы ребята, помогли героям вернуться в свою сказку. Смотрим на карту, куда идти дальше.
Снегурочка : И с этим испытанием, вы, справились.
Куда, мы, с Вами дальше путь держим?
Дети:
Дети отправляются в путь.
Снегурочка : Вот и следующая наша остановка.
- Вот Вам и четвёртая подсказка. (Картина «яблоня»). Нужно посчитать, сколько яблок на яблоньке красных, зелёных, больших, маленьких…
Снегурочка : справились с этим заданием. Давайте, посмотрим по карте, куда нам двигаться дальше.
Посмотрите, в каком направлении идём? Направо или налево? Дети отправляются в путь.
Яблоня приготовила новое испытание. Но вы обязательно справитесь и с этим заданием.
- Посчитайте, сколько яблок на яблоньке жёлты, а красных, а зелёных?
- а каких яблок больше красных или жёлтых? А на сколько?
- а каких меньше, зелёных и красных или жёлтых?
-Молодцы, и считать, умеете. И следующее испытание.
В группе в обручах лежат иллюстрации к сказкам : «Красная шапочка», «Машенька и медведь», «Гуси лебеди», «Теремок».
Снегурочка : Для вас последнее, самое трудное задание. Вы, очень дружные, смелые и вместе преодолеете любое испытание.
-Слушайте, внимательно задание. Перед Вами сказочные острова. В каждом острове живёт своя сказка. Но какие сказки я вам не скажу. Вы узнаете, это позже.
Игра «Найди свою сказку».
- Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Каждый должен назвать вслух по очереди своего героя. Например: У меня волк. (Дети называют своего сказочного героя)
-Молодцы! Правильно назвали своих героев
Ребята, найдите себе пару из своей сказки. Будьте внимательны!
(пока звучит музыка, нужно перевернуть картинки)
Дети играют Василиса ходит и проверяет.
- Молодцы! Справились и с этим испытанием.
звучит волшебная музыка.
Голос Бабы Яги: Молодцы, соколики. Вы справились со всеми заданиями. Вы книгу честно заслужили, пройдя все испытания. А откроет её золотой ключик. И найти всё сможете, если сделаете 5 шагов вперёд, повернёте налево и ещё 4 шага, повернуть направо и 4 шага. Посмотри по сторонам, и волшебная книга где – то там. До свидания, ребята! До новых встреч.
Выполняют задание.
Снегурка : закончились испытания Бабы Яги. Сейчас мы и проверим, какой сюрприз находится в этой книге
Снегурка :
А наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства закончилось.
А чтобы опять оказаться в детском саду надо сказать волшебные слова :
Вокруг себя покружись
В детском саду очутись.
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три
Детский сад ребят прими!
Снегурочка : Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Спасибо, ребята, за помощь. А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания.