Анастасия Понихидкина
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по речевому развитию
] Цель: Формирование умений у детей составлять рассказ при помощи
мнемотаблиц связно, последовательно.
Задачи:
Образовательные:
учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода
моделирования;
формировать знания детей о характерных признаках мышки;
учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.
Развивающие :
развивать умения детей в использовании мнемотаблиц - как
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
вспомогательного средства для развития связной речи;
развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных
слов и песенок героев сказки, творческую инициативу;
развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по
мнемотабл ицам.
Оборудование:
Мнемотаблица для рассказа о мышке; персонажи настольного театра по
сказке «Теремок»; презентация с фрагментами сказок; презентация с
фрагментами круп; мелодия к сказке «Теремок».
Предварительная работа: чтение с детьми сказки «Теремок»;
рассматривание диких животных и обсуждение символов (признаков) по
мнемотаблицам; показ педагогом настольного театра по сказке «Теремок»;
пение песен про животных; отгадывание загадок, чтение стихотворений про
животных; дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто
как кричит».
Ход:
Звучит мелодия к сказке «Теремок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно,
случилось что-то необычное, если они отложили свои дела и пришли к нам.
Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте, гости дорогие!
Сегодня у нас произойдет что-то необычное. Для начала давайте соберемся в
круг.
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Вправо - влево повернемся
И друг-другу улыбнемся.
Молодцы, мы улыбнулись друг другу, а теперь я предлагаю отправиться в
сказку.
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)
Тест - игра (с использованием ИКТ) : «Назови сказку».
На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это
сказка? («Зимовья», «Гуси Лебеди», «Теремок», «Сестрица Аленушки и
братец Иванушка», «Бобовое зернышко»).
А кто знает, в какой сказке живет мышка?
А какого она цвета? Где живет? Чем питается? (рассказ по картинке) Давайте
расскажем про мышку (описание детей с помощью мнемотаблицы).
(Мышка живет в норке. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. Тело
покрыто густой серой шерстью, с длинным хвостом. Своих детёнышей
мышка выкармливает молоком, у нее острые зубы).
Молодцы.
Мы уже знаем с вами, что мышки любят зерно.
А вы знаете, из чего делают кашу? (манная, геркулесовая, рисовая, если дети
затрудняются, воспитатель может помочь).
А теперь давайте дружно поиграем.
Физ. минутка
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями,
выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули - Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули - топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки
вверх)
Тянутся-потянутся - сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили - вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата - хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись - а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались - в норки разбежались. (Складывают руки домиком
над головой).
А кто мне скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили
дружно в одном домике? «Теремок».
А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок.
А давайте вспомним героев сказки (воспитатель демонстрирует животных на
магнитной доске) :
Мышка. (норушка)
Лягушка. (квакушка,
Зайчик. (побегайчик)
Лисичка. (сестричка)
Волк. (зубами щёлк,
Мишка (косолапый).
Ребята, а теперь я предлагаю всем вместе обыграть эту сказку, где героям
помогать будете вы.
Рассказывание детьми сказки «Теремок».
Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка-норушка, стала она в теремке
жить. Затем прибежала в теремок Лягушка-квакушка, за ней Зайчикпобегайчик. Затем прибежала Лисичка-сестричка, Волк - зубами щёлк, а
потом пришёл Медведь и сломал теремок. Теремок не выдержал и
развалился.
Вы сегодня такие молодцы, я ожидала этого и приготовила для вас сюрприз,
а сюрприз не простой он сказочный. (Настольный театр и вязанный
кукольный театр к сказке «Теремок»).