Татьяна Гервасьева
«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Алексеевский детский сад №5 «Солнышко»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие по русским народным сказкам»
Воспитатель:
1-ой квалификационной категории
Гервасьева Т. Ю.
Публикация «„Путешествие по русским народным сказкам“, Конспект НОД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Образовательные задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку.
Развивающие задачи: Развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывающие задачи: Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, воспитывать любовь к Родине, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Здоровье сберегающие задачи: Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обыгрывание сказок, показ настольного театра.
Материал: волшебный клубочек, волшебный сундучок, книги со сказками, фишки-сердечки, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки, дид. игра «Что сначала, что потом». запись музыки «В гостях у сказки».
Организационный момент.
Ребята давайте поздороваемся
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Тот-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки. Плюх- плюх- плюх.
Пухленькие щёчки. Плюх- плюх- плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щёлк-щёлк-щёлк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Ребята, Тихо садимся.
- Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы любите? (ответы детей)
- Ребята. скажите кто сочинил русские народные сказки? (русский народ).
Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные.
- Как вы думаете чему учит сказка? (добру, уважению к старшим,быть достойными и смелыми любить родину родной язык).
- Сказка никогда не научит плохому. Недаром в сказке добро побеждает, а зло наказывается.
Звучит музыка со словами
Открывается дверь, появляется волшебный клубок.
Сюрпризный момент.
Ой. ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь.
-Ребята сейчас мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Куда покатится клубочек, то задание будем выполнять.
В гости сказочка идет
Она встречи с нами ждёт
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
(бросаю клубочек,он катится)
Отгадайте без подсказки.
Называйте посмелей,
Этих сказочных друзей!
Выкрикивать нельзя, нужно поднимать руки и отвечать, а за правильный ответ вы будете получать фишку- сердечко. В конце нашего путешествия сосчитаем,кто больше собрал фишек.
1. Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке (колобок).
2. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка (снегурочка).
3. У Алёнушки- сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят (гуси-лебеди).
4. Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал её кто-то
Кто, распростившись с зелёной кожей
Сделался милой, красивой, пригожей (царевна- лягушка)
5. Посадип её дед в поле
Лето целое росла
Всей семьей её тянули
Очень крупная была (репка).
6. Жили- были семь ребят,
Белых маленьких козлят,
Проник обманом, серый в дом,
Коза потом его нашла
Перехитрить его смогла,
И всех детей своих спасла (волк и семеро козлят).
7. Нет ни речки. Ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Все загадки отгадали и героев все назвали. Молодцы!
Катится клубочек дальше к магнитной доске на которой оформлена выставка книг.
Второе задание:
Игра «Узнай сказку по обложке книги» (вызываю детей)
Давайте отгадаем, какие это сказки
1. Что за сказка : кошка, внучка
Мышь, ещё собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка).
2. На сметане был мешён
В русской печке испечён
Повстречал в лесу зверей
И ушёл от них скорей (колобок).
3. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов (теремок).
4. По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра (по щучьему велению)
5. Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (маша и медведь).
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так - головой своей крутили
(поворачивают голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
(наклоны туловища вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили
(наклоны вперед)
А еще они плясали! Дружно лапы поднимали
(поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!
(прыжки вверх)
- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.
(бросаю волшебный клубочек, подкатился к столу где лежит волшебная книга)
Дети, посмотрите что это? Ответы.
Давайте откроем эту книгу, что в ней.
Игра «Что сначала, что потом».
(вызываю 2-3 детей,объясняю правила игры, дети выполняют)
Молодцы, справились с заданием.
(бросаю клубочек, катится к столу, где стоит сундучок, что же в этом сундучке?
А здесь игра «Найди ошибку». Слушайте внимательно.
1. Речка, бабушка,
Спрячь меня (матушка).
2. Были у хозяйки три дочери
Старшая звалась Одноглазкой,
Средняя Двуглазкой,
А, меньшая Безглазка (Триглазка).
3. Гуси-утки летите в погоню
Сестра братца унесла (лебеди).
Молодцы! Справились с игрой.
(катится клубочек, где лежат вопросы, из какой сказки эти строчки)
-Ребята, послушайте задание «Из какой сказки эти строчки?»
1. У меня не усы, а усище, не лапы, а лапище, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.
(«Заяц-хвастун»).
2. Ты братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь да приговаривай: «ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика» («Лисичка-сестричка и серый волк»).
3. Конь бежит, земля дрожит
Из ушей дым столбом валит,
Из ноздрей пламя пышет («Сивка-Бурка»).
4. Приходи, куманёк! Приходи дорогой)
Уж как я тебя угощу(«Лиса и журавль»).
Молодцы! А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.
Пальчиковая гимнастика
Жили были дед да баба
На поляне у реки
(стучим кулачком о кулачок)
И любили очень-очень
На сметане колобки
(сжимаем, разжимаем кулачки).
Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила
(встряхивание кисти рук).
Ну, бабушкина внучка
Колобок катала в ручках
(трем ладошки).
Вышел ровный, вышел гладкий
Не соленый и не сладкий
(гладим поочерёдно руки).
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно
(хлопаем в ладоши).
Наш клубочек, наверное, сильно устал,
Пусть он отдохнет.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто-Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать
У вас на столах лежат картинки- пазлы нужно из них собрать сказку и назвать её
(раздаю на двоих, Софии предлагаю сначала прочитать, Захару, Ярославу раздаю, где меньше картинок)
Звучит музыка (говорю слова)
Трудно сказочку сложить
Но не надо нам тужить
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
Ну вот, наше путешествие по сказкам подошло к концу.
Дети расскажите пословицы о сказках
(Аня. Максим, София, Милена, Роксана, Егор)
Верить в сказку- это счастье
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы, и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз (раздаю гостинца).И давайте сосчитаем сколько у вас сердечек.