Получи документы

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Кулешова Олеся Ивановна
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Рябинка

«Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с первыми историческими факторами зарождения Руси;

- обобщить и систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

-Развивать историческую память детей, познавательные способности;

-развивать активный словарь детей, способность детей делать умозаключения;

- развивать умение свободно пользоваться иллюстративно-печатными и дидактическим материалом при решении задач.

Воспитательные :

- Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

-воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

-Прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Новокузнецка.

4) Беседы с выпускниками о Царь -пушке, о планетарии, о парке Гагарина.

Ход ООД:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)

Воспитатель :

А что такое у нас на пути. (Стоит большое дерево). Откуда оно тут появилось. И письмо на дереве. Давайте его прочтем. Читают письмо:

«Утро доброе, путники. Я письмо вам высылаю. В гостях видеть вас желаю.

Чтобы в гости ко мне прийти, надо много дорог обойти, как все обойдете ко мне попадете. В помощь вам мой клубок озорной, он вам дорогу то и покажет. Куда побежит клубок, туда и ступайте. До встречи, жду вас с нетерпеньем».

Воспитатель : «Странно все это. Кто письмо нам прислал? Куда идти? Вот клубок. Дети может и правда попутешествуем?

Дети: Да!

1) Место остановки путников

Воспитатель : (Катнула клубок в сторону). Прикатился клубок к столу на нем много старинной утвари

Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много – много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. А кто это? (Вопрос к детям).

Дети:

Предки – это люди, от которых мы произошли.

Воспитатель : Наши предки – это восточные славяне. Они жили по берегам рек Ока, Днепр, Волхов. Самым главным у них был князь. Его все слушались. Князь возглавлял войско, когда наподдали враги. Много княжеств было в древней Руси – так тогда называлась Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран, князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. Так образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным. Такие и богатыри русские были -сильные, смелые. А знаете как на Руси силу мерили? С помощью кулака. Хотите попробовать?

Воспитатель вызывает 2 мальчиков, и они меряются силой. Победивший получает лединец.

2) Место остановки путников

Воспитатель : А теперь клубок дальше бежать хочет. Воспитатель катит клубок, и он бежит в нужном направлении.

(Лежит конверт). Воспитатель читает что в нем написано:

«Здравствуйте мои маленькие россияне! Добро пожаловать в мои владения вы уже совсем близко. Жду ВАС».

Воспитатель : Дети а почему вас так назвали?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель : Да, действительно мы с вами граждане России. Скажите а вы знаете кто живет во Франции? А какие страны вы еще знаете и кто в них живет?

Дети: Китай – китайцы, Англия – англичане, Япония – японцы, Германия – немцы…

Воспитатель : Молодцы дети. Как мы можем увидеть всю нашу страны?

Дети: На карте, на глобусе.

Воспитатель : На каком материке расположена наша страна?

Дети: На материке Евразия. Он состоит из двух половинок – Европа и Азия.

Воспитатель просит ребенка показать его на карте.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель : Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)

- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)

- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.

Воспитатель : Дети расскажите, что есть в нашей стране.

Физминутку:

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А ребята вот такие! (показываем большой палец)

3) Место остановки путников

Воспитатель : Отправляемся дальше. Катит клубок. На пути «Символы России». Как вы думаете, что это?

Дети: Символы России.

Воспитатель : Да. У каждой страны есть свои символы: герб, флаг и гимн. Посмотрите на герб. Герб – это эмблема государства. Расскажи нам Максим, что изображено на нашем гербе, а дети тебе помогут.

Ребенок: Большой красный щит, с золотой полоской по краю, на нем нарисован золотой орел, это значит, что государство наше сильное и непобедимое. Россия – сильная страна.

Воспитатель : Но почему у орла две головы?

Ребенок: Русское государство очень большое, и орел смотрит в разные стороны, чтобы не пропустить врага. На голове корона, это значит в нашей стране правили цари. В лапах орла - скипетр и держава – страна могучая. На груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона – сможем победить любого врага, который зайдет на нашу землю.

Воспитатель : Мирослава расскажи нам еще раз про герб:

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Воспитатель : Гриша расскажи нам про флаг России. Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь, пролитая в бою,

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Воспитатель : Еще один важный символ России – это Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Давайте прослушаем гимн России.

(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).

Виолетта и Сергей после прослушивания гимна

Величаво и спокойно

Гимн России прозвучал

Каждый слушал, тихо, стоя,

Затаил дыханье зал.

С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем,

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

4)Место остановки путников

Воспитатель : А наш клубок катится дальше. Что здесь написано?

Дети читают: МОСКВА

Воспитатель : Действительно Москва, А что значит для нас это слово?

Дети: Это столица нашей РОДИНЫ.

Воспитатель : - А что вы знаете о Москве?

Полина:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

Воспитатель : А какие достопримечательности Москвы вы знаете?

Дети: Царь - пушка, царь – колокол, Красная Площадь, Кремль, Куранты, Собор Василия (Девять башен, а потом пристроили десятую. Говорят один блаженный собирал деньги на строительство храма. И потом кидал их через правое плечо, к этим деньгам все боялись прикоснуться. После его смерти было велено построить на эти деньги храм. Собор много раз хотели снести но великая сила всегда останавливала врагов.)

Воспитатель : Вот вам осколки картин на которых достопримечательности названные вами, сложите из них картины.

4) Место остановки путников

Воспитатель : Наш клубок просится в дорогу. Попадаем в другую группу. Там нас встречает второй воспитатель, переодетая в костюм русской красавицы.

Воспитатель : Здравствуйте.

Красавица: Здравствуйте, гости дорогие! Раз вы сюда дошли, стало быть, письмо моё получили. Да и клубочек мой вам пригодился. Устали смотрю в дороге, присаживайтесь.

Красавица: Путешествие ваше, думаю, вам уроком будет. Посмотрели вы на Россию – Матушку со всех сторон. Теперь пуще прежнего любить Родину будите. А я вам вот, что поведаю. Хорошие люди живут у нас в России, трудолюбивые. Что не человек – то мастер своего дела. Про таких мастеров говорили - «Мастер на все руки». Миля:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Давайте посмотрим изделия искусства русских мастеров.

Презентация о мастерах русских.

- Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это?.

Дети: Матрешка.

Красавица: Правильно, дети. Матрешка – это тоже символ России. Вот вам подарочки от меня матрешки. Раскрасите их так как захотите., можно и красками, и карандашами, и пластилином.

Воспитатель : Дети нам пора возвращаться домой.

Красавица: А где ж дом ваш?

Дети: В городе Новокузнецке.

Красавица: А вашим городом тоже правит царь?

Дети: Нет. Нашим городом правит мер. Кузнецов Сергей Николаевич.

Воспитатель : Ну, что катим клубок.

Вот мы и вернулись из далекого путешествия в наш любимый город Новокузнецк. В котором тоже много достопримечательностей и хороших трудолюбивых людей.

Назовите наши достопримечательности. (Театр Кукол, Драм театр, фонтаны, планетарий, Парк Гагарина, Крепость). Показывают на картинах. Да дети — это наша малая родина. Стих рассказывают дети. (По цепочки)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мыс тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель : Вот и подошло наше путешествие к концу. Спасибо вам мои маленькие россияне.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности»Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Земля в опасности» Тема: «Земля в опасности» Программное содержание: - закрепить знания детей о средах обитания животных, птиц, растений; - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 6 июня 2024 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»» (включая файлы) размещена пользователем Кулешова Олеся Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД