Кулешова Олеся Ивановна
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»
▼ Скачать
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Рябинка
«Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с первыми историческими факторами зарождения Руси;
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
-Развивать историческую память детей, познавательные способности;
-развивать активный словарь детей, способность детей делать умозаключения;
- развивать умение свободно пользоваться иллюстративно-печатными и дидактическим материалом при решении задач.
Воспитательные :
- Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;
-воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
-Прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Новокузнецка.
4) Беседы с выпускниками о Царь -пушке, о планетарии, о парке Гагарина.
Ход ООД:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Воспитатель :
А что такое у нас на пути. (Стоит большое дерево). Откуда оно тут появилось. И письмо на дереве. Давайте его прочтем. Читают письмо:
«Утро доброе, путники. Я письмо вам высылаю. В гостях видеть вас желаю.
Чтобы в гости ко мне прийти, надо много дорог обойти, как все обойдете ко мне попадете. В помощь вам мой клубок озорной, он вам дорогу то и покажет. Куда побежит клубок, туда и ступайте. До встречи, жду вас с нетерпеньем».
Воспитатель : «Странно все это. Кто письмо нам прислал? Куда идти? Вот клубок. Дети может и правда попутешествуем?
Дети: Да!
1) Место остановки путников
Воспитатель : (Катнула клубок в сторону). Прикатился клубок к столу на нем много старинной утвари
Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много – много лет назад. В те давние времена ещё не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие домишки по берегам рек, в которых жили наши предки. А кто это? (Вопрос к детям).
Дети:
Предки – это люди, от которых мы произошли.
Воспитатель : Наши предки – это восточные славяне. Они жили по берегам рек Ока, Днепр, Волхов. Самым главным у них был князь. Его все слушались. Князь возглавлял войско, когда наподдали враги. Много княжеств было в древней Руси – так тогда называлась Россия. Князья очень часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран, князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. Так образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным. Такие и богатыри русские были -сильные, смелые. А знаете как на Руси силу мерили? С помощью кулака. Хотите попробовать?
Воспитатель вызывает 2 мальчиков, и они меряются силой. Победивший получает лединец.
2) Место остановки путников
Воспитатель : А теперь клубок дальше бежать хочет. Воспитатель катит клубок, и он бежит в нужном направлении.
(Лежит конверт). Воспитатель читает что в нем написано:
«Здравствуйте мои маленькие россияне! Добро пожаловать в мои владения вы уже совсем близко. Жду ВАС».
Воспитатель : Дети а почему вас так назвали?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель : Да, действительно мы с вами граждане России. Скажите а вы знаете кто живет во Франции? А какие страны вы еще знаете и кто в них живет?
Дети: Китай – китайцы, Англия – англичане, Япония – японцы, Германия – немцы…
Воспитатель : Молодцы дети. Как мы можем увидеть всю нашу страны?
Дети: На карте, на глобусе.
Воспитатель : На каком материке расположена наша страна?
Дети: На материке Евразия. Он состоит из двух половинок – Европа и Азия.
Воспитатель просит ребенка показать его на карте.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Воспитатель : Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
Воспитатель : Дети расскажите, что есть в нашей стране.
Физминутку:
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А ребята вот такие! (показываем большой палец)
3) Место остановки путников
Воспитатель : Отправляемся дальше. Катит клубок. На пути «Символы России». Как вы думаете, что это?
Дети: Символы России.
Воспитатель : Да. У каждой страны есть свои символы: герб, флаг и гимн. Посмотрите на герб. Герб – это эмблема государства. Расскажи нам Максим, что изображено на нашем гербе, а дети тебе помогут.
Ребенок: Большой красный щит, с золотой полоской по краю, на нем нарисован золотой орел, это значит, что государство наше сильное и непобедимое. Россия – сильная страна.
Воспитатель : Но почему у орла две головы?
Ребенок: Русское государство очень большое, и орел смотрит в разные стороны, чтобы не пропустить врага. На голове корона, это значит в нашей стране правили цари. В лапах орла - скипетр и держава – страна могучая. На груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона – сможем победить любого врага, который зайдет на нашу землю.
Воспитатель : Мирослава расскажи нам еще раз про герб:
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель : Гриша расскажи нам про флаг России. Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель : Еще один важный символ России – это Гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации).
Виолетта и Сергей после прослушивания гимна
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
4)Место остановки путников
Воспитатель : А наш клубок катится дальше. Что здесь написано?
Дети читают: МОСКВА
Воспитатель : Действительно Москва, А что значит для нас это слово?
Дети: Это столица нашей РОДИНЫ.
Воспитатель : - А что вы знаете о Москве?
Полина:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель : А какие достопримечательности Москвы вы знаете?
Дети: Царь - пушка, царь – колокол, Красная Площадь, Кремль, Куранты, Собор Василия (Девять башен, а потом пристроили десятую. Говорят один блаженный собирал деньги на строительство храма. И потом кидал их через правое плечо, к этим деньгам все боялись прикоснуться. После его смерти было велено построить на эти деньги храм. Собор много раз хотели снести но великая сила всегда останавливала врагов.)
Воспитатель : Вот вам осколки картин на которых достопримечательности названные вами, сложите из них картины.
4) Место остановки путников
Воспитатель : Наш клубок просится в дорогу. Попадаем в другую группу. Там нас встречает второй воспитатель, переодетая в костюм русской красавицы.
Воспитатель : Здравствуйте.
Красавица: Здравствуйте, гости дорогие! Раз вы сюда дошли, стало быть, письмо моё получили. Да и клубочек мой вам пригодился. Устали смотрю в дороге, присаживайтесь.
Красавица: Путешествие ваше, думаю, вам уроком будет. Посмотрели вы на Россию – Матушку со всех сторон. Теперь пуще прежнего любить Родину будите. А я вам вот, что поведаю. Хорошие люди живут у нас в России, трудолюбивые. Что не человек – то мастер своего дела. Про таких мастеров говорили - «Мастер на все руки». Миля:
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
Давайте посмотрим изделия искусства русских мастеров.
Презентация о мастерах русских.
- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?.
Дети: Матрешка.
Красавица: Правильно, дети. Матрешка – это тоже символ России. Вот вам подарочки от меня матрешки. Раскрасите их так как захотите., можно и красками, и карандашами, и пластилином.
Воспитатель : Дети нам пора возвращаться домой.
Красавица: А где ж дом ваш?
Дети: В городе Новокузнецке.
Красавица: А вашим городом тоже правит царь?
Дети: Нет. Нашим городом правит мер. Кузнецов Сергей Николаевич.
Воспитатель : Ну, что катим клубок.
Вот мы и вернулись из далекого путешествия в наш любимый город Новокузнецк. В котором тоже много достопримечательностей и хороших трудолюбивых людей.
Назовите наши достопримечательности. (Театр Кукол, Драм театр, фонтаны, планетарий, Парк Гагарина, Крепость). Показывают на картинах. Да дети — это наша малая родина. Стих рассказывают дети. (По цепочки)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мыс тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель : Вот и подошло наше путешествие к концу. Спасибо вам мои маленькие россияне.