Дубова Екатерина Евгеньевна
Конспект занятия «Путешествие по родному городу»
Цель: формирование устойчивого интереса к малой родине, уважения к землякам и чувства гордости за них, потребности в сохранении красоты родных мест, прославивших край как родной угол.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине,
Развивающие:
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога;
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
.
Оборудование: разрезная картинка «герб города Сасово», интерактивная доска, презентация с фотографиями, виды города,Глобус
План занятия :
I часть- вводная (2 мин)
II часть - основная (25 мин.)
III часть - заключительная (3 мин)
Ход занятия:
I часть- вводная
Дети встают в круг
Воспитатель: - Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, проведём игру.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)
II часть - основная
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой и великой стране. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина Россия. А мы, живущие в ней, называемся россиянами. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами и трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Воспитатель подводит детей к экрану
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
Раскинулась она с севера на юг, с запада на восток. Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи, равнины, сады, парки.
Родина – наш дом и начинается она с места, где человек родился и живет.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Сасово
Воспитатель:Вы уже знаете,что у каждого города есть свои символы государственные. Какие?
Дети:Герб,Гимн,Флаг
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие по родному городу. На каком транспорте отправимся в путешествие?
Воспитатель: Предлагаю поехать на виртуальном автобусе. Поехали?
Первая наша остановка Герб города. Ребята,мы с вами должны правильно собрать картинку герба нашего города.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его.
В современном гербе г. Сасово в центре щита помещено изображение связки золотого каната в форме знака бесконечности, перехваченной посередине золотой веревкой, в напоминание того, с чего пошла слава и началось промышленное развитие города.
Воспитатель: А что ещё изображено на гербе города Сасово? Что это обозначает? (река и железная дорога)
Посмотрите, перед вами гербы городов Рязанской области. Назовите, что общего между этими гербами.
Вы правильно всё ответили, но, чтобы отличить один герб от другого, люди придумали особые знаки для каждого города, говорящие о том, чем он прославился. Чем прославился наш город?
Известно, что для плетения корабельной верёвки нужна пенька. А пенька не что иное, как волокно из стеблей конопли и льна.
Воспитатель:Молодцы,справились
Ребята, занимайте места.
.
Воспитатель :следующая остановка «Гимн»
Что такое гимн?
Дети:Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно! Предлагаю посмотреть на экран.
Воспитатель:На слайдах вы увидели фотографии,они какие?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята,мы с вами привыкли наблюдать за красотой города,а раньше,в давние времена было совсем все по другому. На экране Вы видели наш город в давние времена
Третья наша остановка «Места города»
Воспитатель:Вы все очень любите гулять. Расскажите где вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель:Назовите достопримечательности нашего города.
Ответы детей:
Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать ваше любимое место в городе. Перед вами фотографии с достопримечательностями нашего города.
Дети рассаживаются за стол. Рисуют.
III часть - заключительная
Воспитатель: Наша экскурсия по родному городу подошла к концу. Посмотрим, какой красивый город Сасово получился на ваших рисунках (рассматриваем детские рисунки). Ребята, нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Садимся в автобус и в путь!
Рефлексия:
- Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как называется наша страна? А город, в котором мы живем? А мы, жители этого города? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить.