марина швецова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по островам Математики
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие по островам Математики»
Составила воспитатель: Швецова М. П.
Место НОД в изучении темы: итоговое.
Цель занятия: Формировать математические способности через игровую деятельность детей; закреплять полученные знания, формировать навык полных ответов на вопрос.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- формировать любознательность и познавательную мотивацию;
- упражнять в счете в пределах «20»;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- учить решать простые арифметические задачи;
- закреплять умение ориентироваться на листе в клетку;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать умение работать, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- развивать самостоятельность;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Речевое развитие:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать зрительную память, воображение;
- развивать пространственные представления;
- развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Физическое развитие:
- обогащать опыт двигательной активности детей, развивать координацию движений;
- формировать умение правильно выполнять упражнения.
Предварительная работа:
- решение простых арифметических задач, отгадывание загадок, выполнение заданий на развитие логического мышления, индивидуальные занятия.
Цель применения ИКТ в НОД:
-активизирует внимание дошкольников;
- способствует лучшему усвоению материала, т. к. включаются все каналы восприятия детей- зрительный, механический, слуховой, эмоциональный;
- осуществляет самопроверку выполнения заданий детьми;
- вызывает интерес у детей.
Планируемые результаты НОД: воспитывать интерес к математике; дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.
Познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям;
Регулятивные- умение осуществлять действия по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.
Используемое оборудование для занятия: карточки с индивидуальными заданиями, карточки с цифрами, листы в клетку для графического диктанта, простые карандаши, интерактивная доска.
Гости: родители детей.
Ход занятия:
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Сообщение темы занятия
Воспитатель: (Слайд №1) Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, а у вас? Давайте возьмемся за руки и подарим свое хорошее настроение друг другу.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы спокойны и добры,
Приветливы и ласковы!
Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки. (Дети приветствуют гостей)
- Ребята, вы любите путешествовать? (Слайд№2)
- А вы хотели бы отправиться в увлекательное путешествие со мной?
Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам Математики. (Показывает карту) (Слайд№3)
- Что необычного вы заметили в этих островах (разная геометрическая форма островов).
- На каждом острове вас ждут интересные задания. Вы должны показать свои знания, умения, и за каждое правильно выполненное задание вы получите морскую звезду.
- Ребята, а на чем можно путешествовать по морю? (Дети перечисляют водный транспорт: лодка, катер, корабль)
- Наш путь не близкий и нам нужен большой надежный морской транспорт. (По клику мыши на карте появляется корабль) Мы поплывём на корабле как настоящие путешественники, но на нашем пути могут возникнуть разные сложные ситуации. Ваша задача, научиться их исправлять, поэтому давайте перед нашим путешествием подготовимся и проведем небольшую разминку.
- Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите соседей апреля.
- Какой сегодня день недели?
- Что идет за четвергом?
- Сколько дней в неделе?
- Какой первый? А последний?
- Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)
- Если брат старше сестры, то сестра… (младше брата)
- Какая цифра слышится в слове «СЕМЬЯ»?
- Молодцы! Разминка прошла успешно! (слайд №4) Ой, ребята, посмотрите, а сколько сейчас времени? (09-00ч.) Нам давно пора отправляться в путь. Приобретайте билеты и занимайте свои места в каютах нашего корабля. (Дети берут цифры-билеты на подносе и занимают свои места за столом). Ну что, готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия?
Тогда, в путь!. (Слайд №5 и звук моря)
2. Основная часть. (Слайд №6)
- И впереди у нас первый остров. Кто прочитает, как он называется? Правильно, первый остров называется «Остров Задач». Форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (Овал)
В: Кто догадался, какое задание мы здесь будем выполнять? (Будем решать задачи)
- Правильно. А сколько частей у задачи? (У задачи четыре части: условие-вопрос-решение-ответ) (Слайд №7)
- Сейчас вы внимательно послушаете задачу, а потом ответите на вопросы. Готовы?
(Картинка на доске)
«У Кати в корзине было два гриба, у дороги она нашла еще три гриба. Сколько грибов стало у Кати в корзине?»
- Есть ли в этой задаче условие? (Да) Назовите его.
- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да) Назовите его.
- Кто сумеет записать решение этой задачи на доске? (2 + 3)
- Какой ответ будет у этого решения? (5)
- Отлично! (Слайд №8)
А сейчас посмотрите на картинку и составьте по ней задачу самостоятельно. (Дети составляют по картинке задачу и записывают решение на доске.)
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте первую звезду. Отправляемся дальше. (Слайд№9)
- А пока мы плывём, я приготовила вам ещё несколько хитрых задач - ловушек. Готовы?
- Катится по дороге разноцветное колесо, один угол у него красный, другой – синий. Сколько всего углов? (0).
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
- Наступила зима. На лугу распустились 3 ромашки, потом еще 2. Сколько всего распустилось ромашек? (0).
- Молодцы! Не попались в хитрую ловушку, и заслужили еще одну звезду.
- А мы приближаемся к следующему острову. (Слайд №10)
- Кто прочитает название этого острова? «Остров цифр»
- Ребята, форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (трапеция)
- Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове. (Слайд №11)
Дидактическая игра «Заполни числовые домики»
(Состав числа из двух меньших)
- На этом острове строители строили новые дома и не везде указали номера квартир! Сделайте это сами. Но будьте внимательны! У каждого дома есть свой номер, а номера квартир в сумме дают число которое соответствует номеру домика. (Дети самостоятельно выполняют задание и сравнивают его с правильным ответом на экране) (Слайд №12) Кто все сделал правильно, нарисует рядом зеленый шарик, а кто ошибся - желтый.
В: Хорошо, ребята, и вы получаете еще одну звезду.
- Продолжаем наше путешествие.
(Слайд №13).
- Мы подплываем к острову «Веселый»
- Форму какой геометрической фигуры имеет этот остров? (треугольник)
(Слайд №14)
- Смотрите ребята, нас встречает житель этого острова, Весельчак и он хочет поиграть с вами в игру «Хлопай-топай», (игра проводится на ковре). Весельчак решил примеры и предлагает вам их проверить. Если пример решён правильно-хлопаете, нет - топаете. Готовы? (Примеры на карточке у воспитателя)
2+5 = 4 7+1 = 8 9-5= 4 10+3 =12
6 -4= 3 8 -3 = 5 4+4=9 10-2=7
- Весельчак вами очень доволен и дарит вам свою звезду.
- Занимайте свои места мы отправляемся к следующему острову. (Слайд№ 15)
- Как он называется? «Остров Внимательный»
- Форму какой геометрической фигуры он имеет? (Квадрат)
- Какое задание скрывает этот остров? Посмотрим? (Слайд №16)
Дидактическая игра «Сосчитай квадраты»
- Ребята, нужно внимательно посмотреть на рисунок и сосчитать количество квадратов. (Можно взять любую головоломку)
(Дети считают квадраты глядя на рисунок на экране и говорят предполагаемые ответы) Проверим? (По клику мыши появляется ответ)
- Отлично, и вы получаете еще одну звезду.
- А наш корабль продолжает свое плавание. (Слайд №17) (шум ветра)
Ребята, поднялся сильный ветер, может начаться шторм, чтобы он утих нужно быстро ответить на вопросы. Вы готовы?
• Назовите последующее число, после 12? (13)
• Какие соседи у числа 10? (9 и 11)
• После какого числа идет число 17? (16)
• Назовите число больше 14 на один? (15)
• Назовите число меньше 12 на два? (10)
• Как по- другому можно назвать число 10? (Один десяток)
(Слайд №18)
- Молодцы! Ветер затих, вы помогли нам избежать шторм и заслужили еще одну звезду!
(Слайд№19)
-Ой, мне кажется, что на море появился туман и стало плохо видно.
- Давайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и туман рассеется.
(Дети отворачиваются от экрана и выполняют гимнастику для глаз)
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
А теперь вперед
Тут немного отдохнет
Глазки не напряжены
И расслабленны,
А теперь глаза открыли,
И закрыли, и открыли.
Веселы, бодры и, снова
К путешествию готовы!
(Слайд №20)
- Ну вот, туман рассеялся, посмотрите, ребята вы помогли избежать столкновения со скалами и заслужили еще одну звезду!
(Слайд №21)
-А впереди мы видим остров «Графический»!
- Форму какой геометрической фигуры он имеет? (прямоугольник).
- Какое же задание там скрывается, как вы думаете? (Будем писать графический диктант) Задание сложное и мы попросим поучаствовать гостей в его выполнении и написать диктант вместе с ребятами.
- Итак, уважаемые гости и ребята, возьмите листок в клетку и приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте простой карандаш на красную точку. Готовы?
Графический диктант «Цветок»
2 клетки влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 2- вправо, 1-вниз, 1-вправо, 5-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево, 2-вверх, 1-вправо,
1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо.
- Посмотрите, что должно получится. (Слайд №22)
- Дорисуйте, вторую половину, чтобы получилась целая картинка и сравните свой рисунок с моим. (Слайд №23)
- Молодцы, получайте последнюю звезду.
- Мы собрали все звезды, обратите внимание что написано с одной стороны звездочки? (цифры). А что с другой? (буквы). Переверните звезды стороной, где нарисованы цифры, поставьте их по порядку и обратно переверните буквами вверх. Что за слово получилось? Кто прочитает? («МОЛОДЦЫ!») (Слайд №24)
Итог занятия:
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец, с математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание!
Рефлексия: Ребята, посмотрите на знакомые воздушные шарики (зеленый, желтый). Возьмите каждый по одному стикеру. И если вы в нашем путешествии легко справились со всеми заданиями приклейте стикер на зеленый шарик, если где-то ошибались – на желтый.
Занятие проводится по подгруппам.