Мария Данилова
«Путешествие по островам КВН» (математика, обучение грамоте) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
Вид: познание (математика, коммуникация (обучение грамоте)
Тема: «Путешествие по островам КВН»
Возраст: подготовительная группа.
Программное содержание :
1. Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года. Закрепить представлений о шаре, кубе, параллелепипеде, пирамиде, конусе.
Публикация «„Путешествие по островам КВН“ (математика, обучение грамоте) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2013
2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память,
3. Воспитывать у детей интерес к математике, желание учиться в школе, получать знания и применять их в практике. Воспитывать дружелюбие, смелость, гуманность и отзывчивость.
Словарная работа: параллелепипед, шар, куб, грань, вершина.
Пособия:
Демонстрационный материал : буквы, схема, геометрические тела, фигуры; рисунки с пустыми клетками по количеству звуков в названии предмета (оса, лопата, жук, шуба, шапка и т. д., цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал : конверты с цифрами, фишки, эмблемы, медали.
Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, чтение рассказов и беседа с показом иллюстрации про острова, про школу, подготовка рабочих мест
Структура занятия:
1. Организационный момент (деление на 2 команды «Кузнечики» и
«Светлячки»)
2. Мозговой штурм
3. Остров «Букляндия»
4. Физ. минутка
5. Остров «Рассуждай – ка»
7. Геометрические фигуры
8. Задание для капитанов
9. Игра «Да или нет»
10. Анализ занятия, подсчет фишек
Вводная часть: Дети сидят за столами, столы поставлены буквой «П».
Воспитатель: Ребята, сегодня проведем «КВН». Будут участвовать 2 команды: 1-ая команда «кузнечики», 2-ая «светлячки». Давайте поприветствуем друг друга.
Ребята вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова. А на острова отправимся на пароходе (слышится гудок парохода). Путешествие интересное, но опасное. Вы готовы к таким испытаниям? За каждый правильный ответ команды получат фишку.
I. .Ребята, у нас есть команды, но нет капитанов, нам надо выбрать их из команды. Кто больше всех даст правильный ответ, тот и будет капитаном. Начинаем с команды «кузнечики».
-какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе?
- какой день недели будет завтра? Назовите все дни недели?
Вопросы к команде «светлячки».
-какое время года?
- какой месяц? Назовите весенние месяца?
- месяц апрель - это начало, середина или конец весны?
Молодцы, обе команды справились с заданиями. Выбрали капитанов.
II. Вот и тронулись с места и приплываем к острову «Букляндия».
(Команды по очереди отвечают на вопросы.) А сейчас послушайте загадку: «Крошки птички сели в ряд, и словечки говорят» (буквы).
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)
- сколько гласных звуков?
- Назовите гласные звуки?
- Что вы знаете еще о гласных звуках? (гласные звуки образуют слоги, их можно пропеть, им не мешают ни зубы, ни губы).
- Что вы знаете о букве «ы» (не стоит в начале слова, не дружит с буквой «ш»).
- Что вы знаете о согласных звуках (они бывают мягкими, твердыми, звонким и глухими).
Каждая команда получает за правильный ответ фишку.
III. На доску выставляются рисунки предметов пустыми клетками по количеству букв. Рисунки: жук, плащ, пила, оса, шуба, бабочка, лопата.
Воспитатель: Назовите эти предметы и скажите, на какие группы их можно разделить (одежда, инструменты, насекомые). Теперь слова обозначающие названия предметов разделите на слоги. Найдите слова с одним слогом, 2-3 слогами.
Слушайте следующее задание. (на доске буквы) (ш, м, у; о, к, т; п, л, и,а; а, р,а, м).
Воспитатель: Из каждой команды выходят два ребенка, они составляют слова из выше указанных набора букв.
IV. Физ. Минутка. Остров «Развлечений». Мы приплыли к острову развлечений (грам. запись, на усмотрение воспитателя).
V. Вот и приплыли к острову «Рассуждай-ка». Послушайте устные задачи.
- Вазе было 3 тюльпана и 6 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3).
-2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4)
- Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвела черемуха, а потом вишня. Сколько деревьев зацвело?
- Сколько ягод в пустом стакане? (ничего)
Воспитатель: А теперь возьмите конвертики с цифрами и приготовьтесь к
решению арифметических задач (работа с раздаточным материалом). Ребята, из скольких частей состоит задача? ( из 4: условия, вопроса, решения, ответа).
1. На ветке сидело 6 птиц. Через некоторое время их стало на 2 меньше. Сколько птиц осталось на ветке? (4).
Это задача на сложение или на вычитание?
2. Обезьянка несет 2 банана, а её подружка 5 бананов. Сколько всего бананов у обезьянок? (7).
3. Над морем летели 8 чаек. 2 чайки улетели вперёд. Сколько чаек отстало? (6)
4. В одной стайке было 3 птички, в другой – 5 птичек. Сколько птичек было в двух стайках?
VI. Воспитатель: Следующий остров «Геометрических фигур». Ребята, давайте вспомним геометрические фигуры. На фланелеграфе выставляю геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, многоугольник, трапеция. А сейчас посмотрите на геометрические тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, конус). (Дети называют геометрические тела).
Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (геометрические тела объемные, пространственные, у них есть грани, вершины). Геометрические фигуры плоские.
VII. Задания для капитанов. Составить число 10 из двух меньших. Пока капитаны решают, мы с вами поиграем в игру «Да или нет».
- в пустом стакане есть орехи?
- снег идет летом?
- понедельник после вторника?
- суп едят вилкой?
- декабрь осенний месяц?
- мама старше бабушки?
- морковь бывает синей?
-кошка боится мышку?
VIII. Итог. Воспитатель спрашивает какие задания были трудными и какие выполнялись легко. Подсчёт фишек, награждение.