Приложение МААМ

«Путешествие по островам КВН» (математика, обучение грамоте) в подготовительной группе

Мария Данилова
«Путешествие по островам КВН» (математика, обучение грамоте) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Вид: познание (математика, коммуникация (обучение грамоте)

Тема: «Путешествие по островам КВН»

Возраст: подготовительная группа.

Программное содержание :

1. Продолжать учить составлять предложение из 2-3 слов с предлогами и без них. Закреплять умение решать простые арифметические задачи. Упражнять в умении последовательно называть дни недели, месяца, времена года. Закрепить представлений о шаре, кубе, параллелепипеде, пирамиде, конусе.

Публикация «„Путешествие по островам КВН“ (математика, обучение грамоте) в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память,

3. Воспитывать у детей интерес к математике, желание учиться в школе, получать знания и применять их в практике. Воспитывать дружелюбие, смелость, гуманность и отзывчивость.

Словарная работа: параллелепипед, шар, куб, грань, вершина.

Пособия:

Демонстрационный материал : буквы, схема, геометрические тела, фигуры; рисунки с пустыми клетками по количеству звуков в названии предмета (оса, лопата, жук, шуба, шапка и т. д., цифры от 1 до 10.

Раздаточный материал : конверты с цифрами, фишки, эмблемы, медали.

Предварительная работа: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, чтение рассказов и беседа с показом иллюстрации про острова, про школу, подготовка рабочих мест

Структура занятия:

1. Организационный момент (деление на 2 команды «Кузнечики» и

«Светлячки»)

2. Мозговой штурм

3. Остров «Букляндия»

4. Физ. минутка

5. Остров «Рассуждай – ка»

7. Геометрические фигуры

8. Задание для капитанов

9. Игра «Да или нет»

10. Анализ занятия, подсчет фишек

Вводная часть: Дети сидят за столами, столы поставлены буквой «П».

Воспитатель: Ребята, сегодня проведем «КВН». Будут участвовать 2 команды: 1-ая команда «кузнечики», 2-ая «светлячки». Давайте поприветствуем друг друга.

Ребята вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Отправимся на удивительные острова. А на острова отправимся на пароходе (слышится гудок парохода). Путешествие интересное, но опасное. Вы готовы к таким испытаниям? За каждый правильный ответ команды получат фишку.

I. .Ребята, у нас есть команды, но нет капитанов, нам надо выбрать их из команды. Кто больше всех даст правильный ответ, тот и будет капитаном. Начинаем с команды «кузнечики».

-какой сегодня день недели? Сколько дней в неделе?

- какой день недели будет завтра? Назовите все дни недели?

Вопросы к команде «светлячки».

-какое время года?

- какой месяц? Назовите весенние месяца?

- месяц апрель - это начало, середина или конец весны?

Молодцы, обе команды справились с заданиями. Выбрали капитанов.

II. Вот и тронулись с места и приплываем к острову «Букляндия».

(Команды по очереди отвечают на вопросы.) А сейчас послушайте загадку: «Крошки птички сели в ряд, и словечки говорят» (буквы).

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)

- сколько гласных звуков?

- Назовите гласные звуки?

- Что вы знаете еще о гласных звуках? (гласные звуки образуют слоги, их можно пропеть, им не мешают ни зубы, ни губы).

- Что вы знаете о букве «ы» (не стоит в начале слова, не дружит с буквой «ш»).

- Что вы знаете о согласных звуках (они бывают мягкими, твердыми, звонким и глухими).

Каждая команда получает за правильный ответ фишку.

III. На доску выставляются рисунки предметов пустыми клетками по количеству букв. Рисунки: жук, плащ, пила, оса, шуба, бабочка, лопата.

Воспитатель: Назовите эти предметы и скажите, на какие группы их можно разделить (одежда, инструменты, насекомые). Теперь слова обозначающие названия предметов разделите на слоги. Найдите слова с одним слогом, 2-3 слогами.

Слушайте следующее задание. (на доске буквы) (ш, м, у; о, к, т; п, л, и,а; а, р,а, м).

Воспитатель: Из каждой команды выходят два ребенка, они составляют слова из выше указанных набора букв.

IV. Физ. Минутка. Остров «Развлечений». Мы приплыли к острову развлечений (грам. запись, на усмотрение воспитателя).

V. Вот и приплыли к острову «Рассуждай-ка». Послушайте устные задачи.

- Вазе было 3 тюльпана и 6 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3).

-2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4)

- Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвела черемуха, а потом вишня. Сколько деревьев зацвело?

- Сколько ягод в пустом стакане? (ничего)

Воспитатель: А теперь возьмите конвертики с цифрами и приготовьтесь к

решению арифметических задач (работа с раздаточным материалом). Ребята, из скольких частей состоит задача? ( из 4: условия, вопроса, решения, ответа).

1. На ветке сидело 6 птиц. Через некоторое время их стало на 2 меньше. Сколько птиц осталось на ветке? (4).

Это задача на сложение или на вычитание?

2. Обезьянка несет 2 банана, а её подружка 5 бананов. Сколько всего бананов у обезьянок? (7).

3. Над морем летели 8 чаек. 2 чайки улетели вперёд. Сколько чаек отстало? (6)

4. В одной стайке было 3 птички, в другой – 5 птичек. Сколько птичек было в двух стайках?

VI. Воспитатель: Следующий остров «Геометрических фигур». Ребята, давайте вспомним геометрические фигуры. На фланелеграфе выставляю геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, многоугольник, трапеция. А сейчас посмотрите на геометрические тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида, конус). (Дети называют геометрические тела).

Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (геометрические тела объемные, пространственные, у них есть грани, вершины). Геометрические фигуры плоские.

VII. Задания для капитанов. Составить число 10 из двух меньших. Пока капитаны решают, мы с вами поиграем в игру «Да или нет».

- в пустом стакане есть орехи?

- снег идет летом?

- понедельник после вторника?

- суп едят вилкой?

- декабрь осенний месяц?

- мама старше бабушки?

- морковь бывает синей?

-кошка боится мышку?

VIII. Итог. Воспитатель спрашивает какие задания были трудными и какие выполнялись легко. Подсчёт фишек, награждение.

Публикации по теме:

В. В. Волина «Занимательное азбуковедение». Книга, которая мне помогла.В. В. Волина «Занимательное азбуковедение». Книга, которая мне помогла. Из серии материалов "Обучение грамоте старших дошкольников". Еще недавно я вплотную занималась темой «Обучение грамоте старших дошкольников».

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по островам КВН» (математика, обучение грамоте) в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 16:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по островам КВН» (математика, обучение грамоте) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД