Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по нашей любимой Родине»

Котнякова Cветлана
Конспект занятия «Путешествие по нашей любимой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по нашей любимой Родине

Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей.

Задачи воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей стране.

Задачи образовательные:

Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия;

Закрепить названия российских городов, названия рек, народных праздников.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по нашей любимой Родине“» размещена в разделах

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны;

Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок с использованием мнемотаблиц.

Обогащать речь детей выразительными средствами.

Задачи развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.

Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Россия, герб, флаг, гимн.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; аппликация «Матрешка».

Материалы к занятию : карта «Россия- Родина моя», портрет президента России, изображения государственной символика, музыкальная подборка, игрушка «Волчок», полоски-сектора с заданиями, подносы, клей, кисти, клеенки, маркеры, цветной картон, ткань, трафареты матрешки, ножницы, бандероль, карточки- слоги, картинка с изображением Кремля, матрешка, картинка с изображением березы.

Воспитатель: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне передали бандероль для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там (достает поочередно конверт со словами и заданием). Соедините карточки так, чтобы получились слова. А подсказки лежат на дне бандероли (воспитатель приглашает ребенка, чтобы достать подсказки – матрешка, кремль, березка).

Воспитатель приглашает нескольких детей, чтобы выложить слова ( дети выкладывают слова: Родина, Россия).

Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия ( дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.)

Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.

Дети: языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России и найти то сокровище, о котором говорит наш гость. Вы согласны?

Все: Да!

Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся. А узнать, куда же мы отправимся, нам поможет игра «Что? Где? Когда?» за правильные ответы вы будете получать часть картинки. В конце игры, вы соберете всю картинку и узнаете где находится главное сокровище нашей Родины.

Дети подходят к столу, где расположены полоски-сектора с заданиями и игрушка (волчок со стрелкой) и рассаживаются. Воспитатель предлагает одному из детей запустить волчок.

Воспитатель, тогда все задания будет читать наш уважаемый гость.

Вопрос: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна).

Вопрос: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка)

Вопрос: Какие птицы живут в России? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь).

Вопрос: А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника)

Вопрос: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики)

Молодцы! Справились с заданием, предлагаю выйти из-за игрового стола и немного размяться. Становитесь в круг, и поиграем в игру «Живые звуки».

Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, какой подарок мы сделаем и подарим нашему гостю. Загадка :Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут плясать. Дети: Матрешки. Проходите к столам. (звучит русская народная мелодия; по окончанию работы дети дарят поделки инопланетянину) Воспитатель: Уважаемый Марсианин эти красивые символы России мы дарим тебе, что бы ты вспоминал о нашей встрече и мог рассказать своим друзьям о нашей замечательной Родине. Инопланетянин: Спасибо вам большое друзья. Я слышу сигналы с моей планеты, мне пора возвращаться. Ваши замечательные матрешки я покажу на своей планете, и расскажу своим друзьям о главном сокровище вашей страны. До свидания ребята, до свидания Россия!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Портрет любимой мамочки» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Портрет любимой мамочки» с детьми 5–6 лет Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект музыкального занятия «Я о Родине пою» ко Дню России Конспект музыкального занятия " Я о Родине пою", ко Дню России Старшая группа. Цель. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине,.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия по аппликации «Бусы для любимой мамочки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Бусы для любимой мамочки» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету,форме,величине. Закрепить названия цветов (бусин). Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по нашей любимой Родине»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 13:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по нашей любимой Родине»» (включая файлы) размещена пользователем Котнякова Cветлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД