Котнякова Cветлана
Конспект занятия «Путешествие по нашей любимой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по нашей любимой Родине
Цель: формировать патриотические и гражданские чувства у детей.
Задачи воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей стране.
Задачи образовательные:
Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия;
Закрепить названия российских городов, названия рек, народных праздников.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по нашей любимой Родине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны;
Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, пословиц, поговорок с использованием мнемотаблиц.
Обогащать речь детей выразительными средствами.
Задачи развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей.
Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Россия, герб, флаг, гимн.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; аппликация «Матрешка».
Материалы к занятию : карта «Россия- Родина моя», портрет президента России, изображения государственной символика, музыкальная подборка, игрушка «Волчок», полоски-сектора с заданиями, подносы, клей, кисти, клеенки, маркеры, цветной картон, ткань, трафареты матрешки, ножницы, бандероль, карточки- слоги, картинка с изображением Кремля, матрешка, картинка с изображением березы.
Воспитатель: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне передали бандероль для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там (достает поочередно конверт со словами и заданием). Соедините карточки так, чтобы получились слова. А подсказки лежат на дне бандероли (воспитатель приглашает ребенка, чтобы достать подсказки – матрешка, кремль, березка).
Воспитатель приглашает нескольких детей, чтобы выложить слова ( дети выкладывают слова: Родина, Россия).
Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия ( дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т. д.)
Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.
Дети: языком, на котором мы разговариваем, своими символами, историей, обычаями, традициями
Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России и найти то сокровище, о котором говорит наш гость. Вы согласны?
Все: Да!
Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся. А узнать, куда же мы отправимся, нам поможет игра «Что? Где? Когда?» за правильные ответы вы будете получать часть картинки. В конце игры, вы соберете всю картинку и узнаете где находится главное сокровище нашей Родины.
Дети подходят к столу, где расположены полоски-сектора с заданиями и игрушка (волчок со стрелкой) и рассаживаются. Воспитатель предлагает одному из детей запустить волчок.
Воспитатель, тогда все задания будет читать наш уважаемый гость.
Вопрос: Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна).
Вопрос: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка)
Вопрос: Какие птицы живут в России? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка).
Вопрос: Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках и озерах России? (карп, щука, карась, лещ, окунь).
Вопрос: А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника)
Вопрос: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики)
Молодцы! Справились с заданием, предлагаю выйти из-за игрового стола и немного размяться. Становитесь в круг, и поиграем в игру «Живые звуки».
Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, какой подарок мы сделаем и подарим нашему гостю. Загадка :Они летом и зимой любят жить одна в одной, принесите им сапожки — и пойдут плясать. Дети: Матрешки. Проходите к столам. (звучит русская народная мелодия; по окончанию работы дети дарят поделки инопланетянину) Воспитатель: Уважаемый Марсианин эти красивые символы России мы дарим тебе, что бы ты вспоминал о нашей встрече и мог рассказать своим друзьям о нашей замечательной Родине. Инопланетянин: Спасибо вам большое друзья. Я слышу сигналы с моей планеты, мне пора возвращаться. Ваши замечательные матрешки я покажу на своей планете, и расскажу своим друзьям о главном сокровище вашей страны. До свидания ребята, до свидания Россия!