Ольга Полежаева
«Путешествие по коломенскому Кремлю». Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, улице, городу.
Задачи: формировать основы понятия «я - коломчанин», знакомить детей с понятием «улица», «проспект»; учить детей ориентироваться в городе; пробудить интерес к истории своего рода, его главному архитектурному памятнику-кремлю; познакомить детей с названиями некоторых его башен, с происхождением этих названий; формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Как называется наш город? (ответы детей - Коломна)
Показ 1 слайда.
Публикация «„Путешествие по коломенскому Кремлю“, Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Праильно, ребята. А значит мы с вами жители Коломны. А как правильно назвать жителей Коломны? (ответы детей - коломчанка, коломчанин, коломчане).
Воспитатель: Ребята, в нашем городе много разных улиц, у которых есть свои названия. На какой улице находится наш садик? (ответыи детей – улица Осипенко). Ребята, а кто из вас живет на этой улице? Показ 2 слайда.
А какие улице находятся рядом? (ответы детей - рядом находятся улица Зеленая, улица Калинина, улица Ленина). Ребята, кто из вас живет на улице Зеленой? Калинина? Ленина?
Воспитатель: А еще в нашем городе есть большие, длинные, широкие улицы. Как они называются? (ответы детей - проспекты). Какие проспекты в нашем городе вы знаете? (ответы детей - в нашем городе есть Окский проспект, в нашем городе есть проспект Кирова). Ребята, а кто из вас живет на Окском проспекте? Показ 3 слайда.
На проспекте Кирова? Показ 4 слайда.
Воспитатель: Ребята, а еще в нашем городе есть одна длинная улица, которая пролегает через всю Коломну. Это улица Октябрьской революции. Она находится справа от нашего садика. Нужно идти достаточно долго, ориентиром нам будет паровоз «Победа». Показ 5 слайда. Если мы с вами выйдем на нее и пойдем налево, то пройдя мимо Музея Боевой Славы (показ 6 слайда) попадем в Коломенский кремль. (Воспитатель рисует схему на доске).
Воспитатель: Вот как раз сейчас давайте и прогуляемся.
Физминутка:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Ну-ка вместе
Делаем вот так… (дети выполняют движения по показу ребенку 3-4 раза)
Воспитатель: Ребята, вы помните куда мы шли? (ответы детей - Мы шли в кремль).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нашему городу нужен был кремль? (ответы-предположения детей). В древние времена часто происходили войны. Чтобы защититься от врагов, в Коломне был построен кремль из камня и кирпича. Давайте сейчас посмотрим, какой он у нас красивый. Показ 7, 8, 9, 10 слайдов.
В крепость люди могли войти через ворота. Сохранились красивые трехъярусные Пятницкие ворота кремля, которые были главными. Давайте найдем их на схеме Кремля. Показ 11 слайда. А теперь найдем их на фото Кремля. Показ 12 слайда.
Названы они так по имени святой Параскевы Пятницкой, покровительницы торговли. Вход в ворота закрывали толстые дубовые створы и кованые железные решетки. Проход в воротах напоминает подкову – символ удачи, благополучия и счастья на Руси.
Слава Пятницким воротам,
Храбрым стражникам хвала –
Ведь ни разу вражья рота
В эти створы не прошла!
Показ 13, 14, 15, 16 слайдов.
До наших дней сохранились 7 башен и часть стен, высоких и мощных.
На этой фотографии изображена Ямская башня (ищем башню на 17 и 18 слайдах). Возле нее находится автобусная остановка «Старая Коломна». И это действительно старая часть нашего города.
Ямщики запрягали коней
Там, где высилась башня Ямская –
Неспроста до сегодняшних дней
Автостанция здесь городская.
Показ 19, 20, 21, 22 слайдов.
Самая красивая и высокая башня кремля называется Коломенская. Но ее именуют и иначе – Маринкиной (ищем башню на 23 и 24 слайдах). Говорят, что почти 4 века назад в ней была заточена пришедшая с завоевателями из чужой страны Марина Мнишек, которая хотела стать русской царицей. Но враги были разбиты.
За то, что хотела полячка Марина
Обманом царицею русскою стать,
Ее заточили в темнице старинной,
И стали ту башню «Маринкиной» звать.
Показ 23, 24, 25 слайдов.
Воспитатель: А теперь вашим глазкам нужен отдых от телевизора. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Молодцы! Теперь, коль вы так хорошо знаете наш Кремль, давайте попробуем собрать карту Кремля.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей – гуляли по городу). В каком интересном месте мы были? (ответы детей - Коломенский кремль). Ребята, а вы запомнили, как называются башни кремля? (ответы детей - Ямская – рядом с ней находится автостанция «Старая Коломна»; самая красивая и высокая башня кремля - Маринкина, в ней была заточена Марина Мнишек). Как люди могли войти в крепость? Через какие ворота? (ответы детей - через Пятницкие ворота).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня узнали очень много нового, побывали в Кремле, очень хорошо запомнили названия и расположение его башен.