Буйло Виктория Евгеньевна
Занятие по РМП в средней группе «Путешествие по карте»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по РМП в средней группе
Целевой ориентир: ребенок умеет считать до 5, сравнивает предметы по величине, называет геометрические фигуры, ориентируется в пространстве.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие; в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии, методы, приемы: теория решения изобретательных задач, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Публикация «Занятие по РМП в средней группе „Путешествие по карте“» размещена в разделах
Материал: д/ м: Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (стол, мяч, кубики, домик, корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.).
Р/ м: Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок.
Предварительная работа: д/и «Посчитай-ка», «Собери цепочку», «Графические лабиринты»
Задачи
Количество и счет: обучение детей тому, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Величина: обучение сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Геометрические фигуры: закрепление в назывании и различии геометрических фигур.
Ориентировка в пространстве: Закрепление умения двигаться в заданном направлении.
Региональный компонент: воспитание в ребёнке гуманного отношения к окружающей природе и любви к своей семье
Воспитательная: Воспитание внимания, любознательности.
Ход ООД
1. Организационный момент: Воспитатель приносит конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: стол, кубики, домик, мяч.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти, например: от мяча надо дойти до домика.
По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку. (В этой части занятия дети должны дойти до мяча).
2. Воспитатель обращает внимание детей на корзину с мячами и предлагает узнать, поровну ли в ней больших и маленьких мячей.
По указанию воспитателя дети отбирают сначала все большие, затем все маленькие мячи и располагают их в ряд. Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли мячи по величине? Каких мячей больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших (маленьких) мячей? Посчитайте мячи. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей (по сколько их?»
Воспитатель просит детей расположить мячи так, чтобы сразу было видно, что их поровну. Воспитатель уточняет способы сравнения.
3. Воспитатель предлагает детям продолжить движение по заданному маршруту. Он уточняет направление и предмет, до которого надо дойти (до стола).
4. На столе лежат геометрические фигуры и картинки. Ребятам необходимо подобрать геометрические фигуры к картинкам.
5. Физкультминутка. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, а дети выполняют соответствующие действия.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь? (Дети прыгают.)
Вверх взлетел и покатился. (Высоко подпрыгивают и убегают.)
У ворот остановился. (дети останавливаются.)
5. Воспитатель вместе с детьми продолжает движение. Им нужно от стола дойти до кубиков. Здесь их ожидает следующее задание. Ребятам необходимо посчитать кошек в двух домиках и сравнить где больше, где меньше.
Попросить посчитать сколько дома у каждого дома живет человек, назвать членов семьи, сравнить у кого больше, у кого меньше.
6. Теперь они должны дойти до домика с секретом.
В домике дети находят коробку с кольцами от пирамидок и уточняют их цвет и величину. Каждый ребенок отбирает кольца одного цвета и собирает пирамидку.
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, как они собрали пирамидку (добивается, чтобы при ответе дети использовали слова самое большое (колечко, меньше, еще меньше, самое маленькое).