светлана фальк
Конспект занятия «В поиске кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
обучающая:
- расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);
- расширять словарный запас: небосвод, комета, космодром, космос, космическое пространство;
-закрепить название основных цветов (желтый, красный)
- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много,)
- закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
развивающая:
Публикация «Конспект занятия „В поиске кометы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, память, и воображение;
воспитательная:
- Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
- Воспитывать интерес к математике.
-Воспитывать эстетические чувства, аккуратность при работе с красками.
-Учить детей рисовать линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть,
Материал: картон темно-синего цвета с наклеенной звездой, гуашь (красная, желтая, кисти, набор плоскостных геометрически фигур количеству детей (квадрат, треугольники, круг) для строительства ракеты, обруч для игры «Космонавт»
Методы и приемы работы с детьми :
1. Наглядный: мультимедиа, выставка ко Дею Космонавтики
2. Практический: рисование
3. Словесный: беседа, загадки, вопросы
Интеграция образовательных областей:
«познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся! Ребята, мы с вами беседовали о небе? о космических ракетах и рассматривали иллюстрации: космонавтов, звездного неба, космической ракеты.
Отгадайте загадку
Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической (ракете.)
Воспитатель:
- Куда летит ракета? (В космос, вверх) .
- А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, другие планеты) .
- А вы бы хотели полететь на ракете в космос, посмотреть на звезды? (ответ детей)
Ребята в космосе есть не только планеты, звезды в космосе, есть различные космические тела такие, как комета. Давайте отправимся в космос и фотографируем комету. А узнаем мы комету по длинном, горящему «хвосту».
- Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно построить ракету? (ответ детей)
- Подойдем к столу и построим свою (воспитатель предлагает детям подойти к столам и собрать из плоскостных фигур ракету)
Воспитатель:
- Кто управляет ракетой? (космонавты)
- Какой должен быть космонавт? (сильным, смелым, здоровым)
- Как называется костюм у космонавта? А на голову, что он одевает (ответ детей)
Физкультминутк “Звездочет”
На луне жил звездочет (смотрят в телескоп)
Он планетам вел учет (показывают в небо рукой)
Меркурий-раз (описать круг руками,
Венера -два (хлопок,
Три -Земля, четыре- Марс (приседания,
Пять- Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)
Семь- Уран, восемь- Нептун (наклоны вперед- назад)
Еще дальше был Плутон (прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)
Вот теперь мы можем отправиться в космос, но просто так летать в космосе не будем, мы должны с фотографировать комету.
(воспитатель приглашает сеть на стульчики которые составлены по форме ракеты, просит пристегнуть ремни, приготовится к полету, звучит фонограмма «полет ракеты»)
Воспитатель: Посмотрите сколько звезд, весь небосвод усыпан звездами (обращает внимание детей на слайд с изображением звездного неба). А давайте с фотографируем космическое небо (дети фотографируют). Сколько звезд на небе? (много). Посмотрите, а вот и комета летит (слайд с изображением кометы). Сколько комет? (одна) Какая комета? (ответ детей). Как вы узнали, что это комета? (ответ детей)
Давайте поиграем в игру «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет:
Опоздаем, места нет!
(дети идут по кругу, в центре круга лежит обруч по окончанию слов быстро должны запрыгнуть в центр обруча)
Воспитатель:
Мы сфотографировали комету, пора отправляться обратно на землю и проявить наши фотографии (воспитатель предлагает пройти на свои места в ракете, пристегнутся звучит фонограмма полет ракеты).
Воспитатель: Мы прилетели обратно на землю. Будем проявлять фотографии (приглашает детей сесть за стол). Ребята у вас на столе стоит краска, на листе наклеена звезда, что мы должны нарисовать звезде, чтобы она стала кометой? (ответ детей).
(воспитатель показывает как рисовать «хвост» кометы)
Воспитатель: У нас получились фотографии кометы, молодцы! Вы все очень хорошо постарались!
А теперь давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами увидели, и где побывали?
Как называется человек, который летит в космос?
На каком виде транспорта космонавт летит в космос?
Что можно увидеть в космосе?
Молодцы, ребята! (рассматривание работ).
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
д/с «Золотинка»
Конспект
интегрированного НОД
«В поиске кометы»
Воспитатель: Фальк Светлана Владимировна
с. Соловьевск 2016 г.