Нажмутдинова Назира
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по городу
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Светлячок»
Верхнеуфалейского городского округа
Конспект НОД в подготовительнойгруппе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
«Путешествие по городу»
Воспитатель первой категории:
Нажмутдинова Н. З.
г. Верхний Уфалей
2022г.
Цель: Формирование чувства любви к родному городу, чувства восхищения краем, в котором мы живём.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах
1. Формировать у детей понятие «Родина», «малая Родина».
2. Познакомить с достопримечательностями города.
3. Закрепить названия страны, области, города, домашнего адреса.
4. Уточнить знания детей о названиях и характерных особенностях диких животных родного края.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление,любознательность.
2. Развивать мелкую моторику,координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю и городу.
2. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование: письмо в конверте, мультимедийная презентация, мольберт, разрезные картинки, аудиозаписи.
Презентация:«Путешествие по городу».
Музыкальный ряд: песня «Моя Россия» сл. Соловьёвой, муз. Струве, песня «Уфалейский вальс» сл. и муз. Ю. Никитина
Предварительная работа: беседы о родном городе, заучивание стихотворений, рассматривание фотографий достопримечательностей города, д/ игра «Угадай животных», рисование на тему «Наш город».
Словарная работа: администрация, центральная площадь, библиотека, железнодорожный вокзал, музей, малая Родина и т. д.
Индивидуальная работа:Ваня, Женя – четко и внятно произносить звуки в новых словах.
Ход занятия:
Приветствие. Под песню «Моя Россия»сл. Н. Соловьёвой, муз. Г. Струве дети входят в группу.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки! А теперь все внимание на меня. Настал новый день, возьмемся за руки и подарим свое тепло и хорошее настроение друг другу. Пожелаем доброго утра. А я желаю вам сегодня узнать много нового и интересного.
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, речка и поля,
Вас очень рада видеть я!
Мы все живем в одном краю
Всех я вас приветствую.
(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками)
Игровая мотивация. Сегодня я получила очень необычное письмо. На конверте было написано: «Челябинская область, город Верхний Уфалей, ул. Маяковского 20а, детский сад «Светлячок», ребятам старшей группы от детей из детского сада
«Ромашка» из города Москвы. Ребята, так это же вам. Хотите узнать, что написали вам ребята? Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
«Здравствуйте, ребята! Вы живете в одном из прекрасных мест нашей Родины,
на древней и богатой Уральской земле. У вас много достопримечательностей, озер, лесов, рек, много растений и животных. А вы знаете, что такое Родина и как называется Ваш город? Какие интересные места можно посетить в вашем городе? Попробуйте все узнать и рассказать нам. Будем ждать от вас ответ. Успехов Вам»
Ход.
1 часть. Поможем ребятам из Москвы узнать больше о нашем городе?
Давайте попробуем ответить на 1 вопрос ребят.
Вспомните, как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Как называется наш город?
Дети: Верхний Уфалей.
А в какой области он находится?
Наш город расположен в Челябинской области (Дети повторяют вместе)
А как вы думаете, что такое Родина? (Слайд 2)
Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это земля, на которой жили, трудились наши предки, это наш город, это место, где живут самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, это место, по которому скучают, когда находятся далеко от дома, в чужом краю. А как вы думаете, наша Родина большая или маленькая? Конечно, наша Родина большая. Но есть и такое выражение - малая Родина.
И сейчас Настя расскажет нам стихотворение о малойРодине.
«Малая Родина – островок Земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья!
Ласковая, малая Родина моя!» А. Лачилова
Ребята, а как вы поняли, что такое малая Родина? (Ответы детей)
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, в котором он родился, улица, на которой он живет, дом и квартира. Это его малая Родина. Челябинская область и наш город Верхний Уфалей – это наша малая Родина. Назовите улицы, на которых вы живете (Ответы детей)
Молодцы. Вот и ответили ребятам на 1 вопрос.
А как же мы можем им показать все интересные места в нашем городе?Ведь
обойти все места мы с вами не сможем пешком. Я предлагаю отправиться в
путешествие. А на чем, вы узнаете сами, когда соберете картинки.
Подходите к столу, и послушайте внимательно, каким цветом карточки вам нужно будет взять. Настя и Захар возьмут карточки красного цвета. Ваня – зеленого, а Полина и Женя – желтого цвета. Переверните их и соберите картинку.
На чем поедем путешествовать? (На автобусе)
Садитесь удобно, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
(не вставать, не бегать, не кричать).
Молодцы.
Ну что ж, отправляемся в путь
Рассказ о городе по слайдам.
«Расположен наш город меж лесистых холмов,
У реки Уфалейки и у старых прудов.
Мы живем в Уфалее, где так много чудес –
Здесь чудесные реки и загадочный лес» А. Зевакин (слайд 3)
Ребята, а что есть у нас в городе? О чем мы можем рассказать ребятам (Ответы детей)
Правильно! В нашем городе много домов, дорог, улиц и различных зданий.
И сейчас мы о них расскажем, и вы узнаете много нового о достопримечательностях или красивых местах нашего города.
Посмотрите: это здание нашей администрации и центральная площадь. (Хоровые и индивидуальные повторения). Здесь работает глава города, его заместители и руководители отделов. От них зависит, как наш город растет и развивается (слайд4)
Гимнастика для глаз:
Посмотрите все направо - там красивые дома,
Посмотрите все налево - там большой «Магнит» стоит.
Впереди у нас дорога – посмотрите вдаль.
Скоро, скоро мы приедем. Ждите нас!
А как вы думаете, на чем можно приехать к нам в город? (Ответы детей)
Есть автовокзал, на которой прибывают автобусы с других городов и железнодорожный вокзал, на который прибывают поезда (слайд5). (Хоровые и индивидуальные повторения). Также там есть билетные кассы и залы ожидания.
А где вы с родителями любите проводить свободное время? (Ответы детей). В нашем городе есть кинотеатр, бассейн, каток на стадионе, дворец культуры и музей. В них можно посмотреть развлекательные мероприятия, заняться различными видами спорта(6,7,8,9,10)
(Объявляю остановку)
Физ. минутка.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Отдохнули? Тогда садитесь на стульчики, и продолжим наше путешествие.
2 часть. В музее можно полюбоваться картинами наших уфалейских художников, изделиями народных мастеров, старинными предметами быта. Также в музее есть чучела животных и птиц (слайд 11)
Ребята, а у вас есть дома книги? А где они хранятся? А в нашем городе для хранения книг есть библиотека (слайд 12). (Хоровые и индивидуальные повторения). В ней хранится много книг, прочитав которые, можно узнать о нашем городе. Можно узнать, почему светит солнце, а ночью на небе появляется луна и много другой интересной информации.
А куда вы ребята ходите каждый день? Конечно в детский сад. В нашем городе есть много детских садов и школ, в которых ребята каждый день играют и получают новые знания (слайд 13)
Вокруг нашего города очень красивые леса и озера (слайд 14)
А как вы думаете,кто живет в наших лесах? (Ответы детей).
Отгадайте загадки. Если правильно угадаете, то животное появится на полянке.
1. Вместо шерстки иглы сплошь, враг мышей, колючий (еж (слайд 15)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
2. Ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось (слайд16)
3. Рыжая плутовка, ворует ловко (лиса (слайд17)
4. По деревьям быстро скачет,
Была она там, теперь уж тут.
Быстрая как стрелочка, кто же это (белочка (слайд 18)
5. Уши длинные, несмелый,
То он серый, то он белый,
То бежит, а то уж скучает,
Куцый хвост от волка прячет (заяц) (слайд19)
6. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный (волк (слайд20)
Итог.
Молодцы! Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вечером напишем письмо о нашем городе и отправим ребятам в Москву. Я думаю, им очень понравится наш город, и они обязательно к нам приедут.
Релаксация.
Предложить детям сделать подарок нашему любимому городу.
Каждый из вас поставит на мольберт цветок и скажет добрые слова о городе. Посмотрите, какой получился красивый «Букет добрых пожеланий». И наш город стал красивее и светлее. А вы не забывайте заботиться и беречь свою малую Родину.
Понравилось ли вам наше путешествие? (Ответы детей)
Молодцы! И мне сегодня понравилось путешествовать с вами.
Оцениваю и благодарю каждого ребенка за активность, хорошую речь, внимание. Ребенок в конце рассказывает стихотворение
«Дом, в котором мы живём,
Любим, дружим и поём,
Где живут мои друзья –
Это Родина моя!» О. Фокина
Звучит песня «Уфалейский вальс» сл. и муз. Ю. Никитина, дети выходят из группы.