Анжела Лысенко
Конспект беседы «Путешествие по фруктовому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Фрукты. Сад».
Тема занятия: «Путешествие по фруктовому саду» (беседа-общение).
Программное содержание:
- связная речь: формировать диалогическую речь;
- словарь: уточнить представления об овощах; формировать умение употреблять обобщающее слово «фрукты»; развивать умение понимать смысл загадок, построенных на описании и сравнении; обогащать словарь глаголами, прилагательными;
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- грамматический строй речи: совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных;
- развивать умение слушать и понимать речь окружающих людей, участвовать в диалоге;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Словарная работа:фруктовый, разноцветные
Материал: макеты деревьев, картинки с изображением фруктов, карточки с загадками, макеты фруктов, Ушастик (игрушка, мяч, тарелки, фрукты для деревьев из цветного картона.
Ход занятия:
1. Оргмомент
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (на стуле сидит грустный Ушастик.)
- Здравствуй, Ушастик, почему ты такой грустный?
- Здравствуйте, друзья. У меня завтра день рождения, ко мне придут друзья, а я не знаю, чем их угощать.
- Дети, давайте поможемУшастику?
2. «Загадки-отгадки»
Я загадаю загадку, а вы отгадаете, чем Ушастик может угостить своих друзей:
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно).
2. Я сладкий, рос на юге,
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе. (апельсин)
3. Этот фрукт продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат –
Называется он … (груша)
4. Висят на дереве шары,
Посинели от жары. (слива)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, грушу, сливу? Что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
Где растут фруктовые деревья? (в саду)
Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Ребята, а давайте отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад, ведь фрукты нужны Ушастику завтра на праздник.
3. Физкультминутка
Но попасть туда мы можем только особенным способом:
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Как же здорово. Ура!
Мы добрались детвора.
- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем.
Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши)
Какие фрукты растут на яблоне, груше, вишне, сливе и т. д. ?
- Зачем люди выращивают столько много фруктов? Ведь если их не есть все сразу, они испортятся?
- Давайте расскажем Ушастику как можно хранить фрукты (варить, сушить, замораживать). А что можно готовить из фруктов? (варенье, компот, сок, повидло)
4. Дидактическая игра «Угощения» (с мячом)
- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (дети встают в круг). Я – ведущая, бросаю мяч, например, Соне и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?», Соня – «апельсиновый», и т. д,
- Посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Как одним словом сказать про цвет фруктов? (разноцветные. Это слово повторить хором с детьми)
- Какого размера бывают фрукты? (большие, маленькие).
- Ушастик, теперь ты понял какие фрукты разные, и чем отличаются друг от друга?
- Да, я даже успел сходить в сад и набрал там разных фруктов.
- Посмотрите, все ли правильно приготовил Ушастик?
5. Работа в парах.
Дети садятся парами. Воспитатель раздает тарелки, на которых лежат макеты фруктов и овощей, дети должны найти лишнее. Например:
яблоко, груша, лук, слива;
большое яблоко, большая груша, вишня;
помидор, огурец, банан;
баклажан, слива, ананас;
Воспитатель проверяет ответы детей. Дети объясняют Ушастику, в чем его ошибка.
- Спасибо большое ребята за помощь, я столько нового узнал о фруктах, и набрал их для своего праздничного стола.
6. Рефлексия
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Дети давайте на прощание сделаем Ушастику подарок? Посмотрите, у меня есть яблоки разноцветные (картонные) : красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Давайте теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду.
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась. Мы подарим её Ушастику и он никогда не забудет наше путешествие в волшебный фруктовый сад.
Литература
1. Громова, О. Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет: методическое пособие / О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, А. Ю. Кабушко. – М. : ТЦ Сфера, 2009. - 192 с.
2. Кузнецова, Е. В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: конспекты занятий / Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.