Получи документы

«Ласточка в полете». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе

Гузель
«Ласточка в полете». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группы группе

«Ласточка в полете»

Цель: закрепить знания детей о весне; научить рисовать ласточку.

Задачи:

– продолжать учить детей называть признаки времени года «весна»;

– продолжать знакомить с перелётной птицей ласточка;

– познакомить со схемой рисования ласточки;

– воспитывать любовь к природе и живым существам.

Материалы: картинки с изображением перелётных птиц, простые карандаши, схема рисования ласточки, акварельные краски.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

Темочки:

И всем, кто живет на этой планете

Доброе утро! Скажем мы дети.

В: Ребята, какое время года наступило? Воспитатель: Назовите мне признаки весны. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, природа пробуждается от долгого зимнего сна. Воздух становится душистым и свежим.

В: Ребята, а что происходит в природе с наступлением весны? Мы с вами узнаем из стихотворения Плещеева А. Н. «Травка зеленеет»)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…

Воспитатель: Какие птицы вернулись к нам из тёплых стран? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, перелётные. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови перелётную птицу».

Дидактическая игра «Назови перелётную птицу». (дети по картинке определяют название перелётной птицы)

Воспитатель: Ребята, какая маленькая птичка приносит на своих крыльях весну.

-Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца.)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Ребята, посмотрите на ласточку. (воспитатель показывает картинку с изображением ласточки)

Ласточка — небольшая красивая перелётная птица, стремительная в полёте, с длинными остроконечными крыльями. В народе её ласково зовут «касаточка».

Быстрокрылые ласточки прилетают с наступлением тёплых весенних деньков и сразу же принимаются за строительство гнёзд. Для постройки своего домика ласточке нужна влажная глина, шерстинки животных, перышки других птиц, соломинки и травинки.

Собрав достаточно материала, птицы лепят домики-чаши, скрепляя соломинки, шерстинки и глину своей слюной. Ласточки прикрепляют свои гнезда к карнизам домов, под крышами и балконами. (воспитатель показывает картинку с гнездом ласточки)

Ласточка является дневной птицей. В это время суток она летает и ищет пищу. Питаются ласточки на лету. Они непревзойденные акробаты и вытворяют в воздухе невероятные вещи. Таким образом, поймать какую-то мушку или жучка является для этой птицы простейшим заданием.

В питается в основном насекомыми. Птица поедает различных кузнечиков, стрекоз. При наличии опасности ласточка даёт сигнал, который предупреждает остальных птиц.

С появлением в гнезде вылупившихся из яиц птенцов заботливые родители приносят им еду: мошек, комаров, прилетая к гнезду около тысячи раз в день!

Примерно через месяц птенцы покидают родное гнездо и, подобно взрослым птицам, весело носятся в небе вслед за родителями, хватая на лету мошек, комаров и других насекомых.

Воспитатель: А перед рисованием разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «ЛАСТОЧКА»

Ласточка, ласточка, На каждую строку большой палец «здоровается»

Милая касаточка, дважды с одним пальчиком, начиная с

Ты где была, указательного, – сначала на правой, потом на левой

Ты с чем пришла? руке.

– За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну – красну.

Воспитатель: Молодцы! Садимся и готовимся к рисованию ласточки. Рассмотрим строение ласточки.

Ребята, как вы думаете, с чего мы начнём рисовать ласточку? (с туловища) Что будем рисовать потом? (голову, крылья, хвост, лапки, клюв, глаз) Правильно! Посмотрите на схему. Как вы будете изображать ласточку? (ответы детей)

Воспитатель: объясняю схему рисования ласточки поэтапно.

Воспитатель: Сначала вы сделаете эскиз ласточки с помощью простого карандаша. Возьмите карандаш, левее середины изображаем чуть наклонённый овал – туловище. Затем рисуем голову. А голова на какую геометрическую фигуру похожа? (на круг) Изображаем круг с левой стороны овала. Соединяем плавной линией голову с туловищем с обеих сторон. Теперь стираем ластиком те элементы, где голова соприкасается с туловищем. С правой стороны туловища сверху и снизу изображаем по одной прямой линии чуть вверх. Затем соединяем их между собой. Получается хвост. Стираем овал с правой стороны. Изображаем крылья. Рисуем дугу вверху, соединяем её плавной линией с туловищем. Нижнее крыло начинаем с плавной линии и соединяем её прямо линией с туловищем. Стираем ненужные линии. Обозначаем клюв у нашей ласточки – треугольник. Убираем ластиком элемент головы, где она переходит в клюв. Лапки и глаз нарисуем позже краской. Наша ласточка почти готова! Осталось её разукрасить. Но для начала она предлагает нам поиграть.

Физкультминутка «Ласточка»

Ласточки летели, (бегут по кругу, машут руками)

Все люди глядели.

Ласточки садились, (приседают)

Все люди дивились.

Сели, посидели, (руки опускают за спиной)

Взвились, полетели,

Песенки запели. (бегут по кругу)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Ребята как будете работать с акварельными красками? (Аккуратно). Теперь мы можем приступать к окрашиванию ласточки.

Какие цвета вы возьмёте для изображения ласточки? (ответы детей) Возьмите кисточку, намочите её в воде и макните в чёрную краску. Мы будем закрашивать не все части ласточки. Посмотрите. Тонкой полоской возле контура. Хвост закрашиваем полностью. Голову в том месте, где она соединяется с туловищем и сверху. Рисуем лапки. Теперь ставим точку – глаз. Полоскаем кисточку и набираем коричневую краску для клюва.

Воспитатель: Не забудьте сделать фон рисунка, правильно подбирая для него цвет акварельных красок. Ведь ласточки летают в небе, значит, мы должны подобрать цвета, которые подходят для его изображения. Приступаем к рисованию.

Дети рисуют, воспитатель в процессе индивидуальной работы даёт советы.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Ваши рисунки должны высохнуть. Ласточки у вас получились замечательные. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Ласточка». ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с основными цветами в изобразительном.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Баба-яга и Леший»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Баба-яга и Леший» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Баба – яга и Леший» Цель: учить рисовать сказочных персонажей: Бабу-ягу.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево» Тема: «Осеннее дерево». Задачи. Формировать представления детей о признаках осени; подмечать изменения в природе; учить видеть красоту осеннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ласточка в полете». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 09:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ласточка в полете». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузель (УИ 3285235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 января 2025 пятница
04 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД