Флида Вильданова
Конспект отрытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект отрытого занятия в подготовительной группе
«Путешествие на передачу «Моя семья»
Цель: Расширять представление о семье, о традициях семьи.
Задачи:
Образовательные: Вызвать у детей интерес к своей родословной. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком
Учить рассказывать о своих предках, о традициях своей семьи.
Публикация «Конспект отрытого занятия в подготовительной группе „Путешествие на передачу „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, речь.
Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Воспитательные: воспитывать любовь к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям
Оборудование: Семейные фотографии, презентация «Моя родословная», мяч для игры, экспонаты семейные реликвии детей, семейные реликвии бабушек: полотенце, бусы, кольцо, коран.
Предварительная работа: Экскурсия в Кушнаренковское телевидение, экскурсия в Кушнаренковский музей, встреча семейная гостиная, чтение пословиц и поговорок о семье, Чтение художественной литературы:
Р. Газманов «Мой дедушкка»; В. Осеева «Сыновья», «Обычная старушка»; Н. Носов «И я помогаю»; В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»;
Г. Шалаева «Как вести себя у дедушки и бабушки»; Л. Толстой «Старый дед и внучек».
1. Организационный момент.
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать участниками детской передачи «Моя семья». Вы согласны стать участниками этой передачи? (Ответы детей). А наши гости будут телезрителями. А сейчас, участники передачи, занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей). Ну, тогда начинаем.
Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, её ведущая Флида Фларисовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии участники, ребята из детского сада №4 «Солнышко» группа «Звездочки», из села Кушнаренково.
Ребята пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих семейных традициях, о дорогих и близких людях.
Воспитатель: Ребята, скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? (Ответы детей.) Да, вас ждёт ваша семья! А кто живет в ваших семьях? Итак, что же такое семья? (Ответы детей.)
Воспитатель: Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: Семьи в старину были большими и дружными, в семье воспитывались семь, десять детей. Все они жили дружно, родственники всегда помогали друг другу.
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?
Давайте проверим.
Рубрика нашей передачи называется, «Кто ты мне».
Воспитатель Я буду бросать мяч, задавать вопрос:
- если я тебе сестра, ты мне ….
- если я тебе бабушка, ты мне…
- если я тебе мама, ты мне…
- если я тебе тетя, ты мне…
-Кто ты для своего папы?
- Кто ты для своего братика?
- Кто ты для своей сестры?
-Как на татарском языке будет сестра?
-Как на татарском языке будет мама?
Воспитатель: Благодарю участников телепередачи.
Воспитатель: В нашем районе Кушнаренково проживают люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете? Это русские, татары, башкиры, чуваши, армяне, азербайджанцы и др.
Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете Что такое традиция? Да, это то что передается из поколения в поколение. У каждой семьи свои традиции. Это может быть семейный просмотр любимого фильма, чтение вслух книги, просмотр семейных фотографий и многое другое.
Ребята у каких людей можно узнать больше о традициях семьи (У бабушек).
Ребята на предыдущих занятиях к нам приходили родители и рассказывали о своей семье,а сегодня к нам на передачу пришли новые гости бабушки. Встречаем их дружными аплодисментами.
В рубрике «Моя родословная»
наши гости программы Гульсум Маратовна и Татьяна Гавриловна
познакомят нас со своей родословной. (Рассказы)
Воспитатель: Спасибо вам Гульсум Маратовна и Татьяна Гавриловна.
А теперь ребята вы сможете рассказать о своих народных традициях вашей семьи. (Дети заранее подготовили рассказ о своих семьях
Следующая рубрика нашей передачи – это «Семейные традиции»
В этой рубрике некоторые из вас представят семейные традиции своей семьи.
Воспитатель: А сейчас Динислам, Костя,Римма расскажет нам о своих традициях семьи :
(рассказ детей).
Воспитатель: Спасибо ребята за ваши рассказы. У вас замечательные традиции в семье.
Воспитатель:
Сегодня вы рассказали о разных семейных традициях. Для чего они нужны? ( Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была дружной, крепкой;).
У каждой семьи есть вещи, которые дороги как память о родных людях, они бережно хранят ее, передают из поколения в поколение и имеют свою историю. Это семейные реликвии. Реликвия -это свято хранимая, почитаемая вещь, которая хранится в семье - это могут и старые фотографии, украшения, медали, ордена, игрушки, игры.
Следующая рубрика нашей передачи «Семейные реликвии»
О своих семейных реликвиях нам сегодня расскажут Гульсум Маратовна и Татьяна Гавриловна (Рассказы гостей).
Воспитатель: Спасибо дорогие наши гости за ваши интересные истории о семейных реликвиях.
Воспитатель: Мы в группе создали мини-музей «Мир старых вещей». Ребята приносили из дома вещи, они тоже хотят рассказать о своих семейных реликвиях.
Воспитатель: Ребята я принесла в наш мини музей маленький старинный советский телевизор. Его в молодости купили бабушка и дедушка, когда поженились. Раньше экран советского телевизора был черно-белый. У телевизора был маленький экран. Бабушка рассказывала, когда появилось в доме телевизор они были очень рады и по вечерам они смотрели всей семьей фильмы, так как днем они работали в поле.
(выступают дети с рассказами заранее подготовленные).
Римма: Я Римма, я принесла в наш мини музей деревянное корыто, это корыто мне дала соседская бабушка, а ей оно досталось от ее мамы. Это корыто очень прочная сделана из осины, она использовалась для стирки и для рубки капусты.
Александра: Меня зовут Александра, я принесла в наш мини музей старинную деревянную толкушку, которую я привезла из деревни, бабушке в молодости подарила ее свекровь. Бабушка использовала толкушку, для приготовления картофельного пюре.
Диля: Я Диля я принесла в наш мини музей старинный утюг, который
покупала моя бабушка. Он очень тяжелый, с эти утюгом бабушка и мама гладили белье.
Милана: Меня зовут Милана, я принес в наш музей самовар, моя бабушка мне рассказала,что из этого самовара дедушка, бабушка и моя мама, а также гости пили душистый ароматный чай со сладостями. Чай на самовар кипятили из угольков, такой чай был очень вкусным и хватало на большую семью.
Амир: Меня зовут Амир, я принес в наш мини музей старинную керосиновую лампу, которая нам досталось от дедушки. Мне дедушка рассказывал, что раньше электричество не было и все люди пользовались только лампой. Лампа работала на основе сгорания керосина. Когда дома у нас погас свет, мама попробовала зажечь лампу и от лампы запахло керосином. Было очень интересно вспоминать жизнь наших дедушек и бабушек. Также я принес старый миксер моей бабушки, колодку, с которым раньше плели лапти.
Серафим: Меня зовут Серафим, я принес в наш мини музей семейную реликвию скатерть моей прабабушки, которую она связала крючком. Мы ее бережно храним, и расстилаем на стол, когда приходят гости.
Ленара: Я Ленара, я принесла в наш мини музей эти старинные часы, которое осталось от бывших хозяев бабушки Фариды, а теперь в этом доме живет моя семья.
Даниэль: Я Даниэль, я принес в наш мини музей поделку, которая сделана из бисера в честь праздника дружбы народов, ее сплела моя мама когда училась в школе.
Альфия: Я Альфия, я принесла деревянную игрушку медведя с бочонком, ее нам подарила наша бабушка. Она купила ее в молодости и сказала беречь нам ее, как о памяти о ней.
Евгения:Я Евгения я принесла в наш мини – музей старую наволочку для подушки моей прабабушки, которую она вышивала в молодости, она любила вышивать.
Спасибо Ребята за интересные ваши рассказы.
Следующая рубрика нашей передачи «Пословицы и поговорки о семье»
Гульсум Маратовна читает начало татарской пословицы о семье, а вы продолжите конец:
Дочка, говорю тебе, а ты, невестка, слушай!
С голоду умри, а родителям последнее отдай.
Старший брат - второй отец.
Человек, имеющий отца и деда, - дуб с корнями.
Сказанное слово - пущенная стрела.
Татьяна Гавриловна читает русские пословицы о семье :
В гостях хорошо,. (а дома лучше).
Не нужен клад,. (коли в семье лад).
Вся семья вместе,. (так и душа на месте).
При солнышке тепло,. (при матери добро).
Семья в куче — не страшна и туча.
Какие корешки, такие и вершки, какие родители, таковы и дети.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
Следующая рубрика нашей передачи «Игры моего детства»
А сейчас ребята Гульсум Маратовна и Татьяна Гавриловна расскажут нам об играх, в которые они играли в детстве.
Дети: А мы знаем «Подвижнуя игру «Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – Заря- ходит сзади с лентой и говорит:
Заря – зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места становится Зарей. Игра повторяется 3-4 раза.
«Тимербай»
Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:
— Пять детей у Тимербая,
Дружно, весело играют.
В речке быстрой искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились.
И ни есть, ни пить не стали,
В лес под вечер прибежали,
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.
Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре разные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).
А сейчас прервемся на рекламную паузу
«Деревенское молоко»
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Добрые поступки» - пока звучит музыка дети передают мячик друг другу, на ком заканчивается музыка тот говорит хороший поступок, который совершил в своей семье.
Воспитатель: Ребята, на нашей телепередаче распустился прекрасный цветок, а на каждом лепестке слова. Давайте, эти слова превратим в самые ласковые слова.
Игра «Назови ласково»
Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся.
Дедушка-дедуля-дедулечка.
Папа-папуля-папулечка-папуленька.
Сын-сынок-сыночек, сынуленька.
Дочь -дочка-доченька, дочурка.
Мама-мамочка, маменька. и т. д.)
Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Воспитатель: Ребята, скажите, что бы вы хотели пожелать свое семье?
Дети передают мяч друг другу говорят пожелания своей семье. (Здоровья, радости, благополучия и т. д.).
Г. М. : Мне с вами было очень интересно. Вы хорошо знаете, татарские народные игры, традиции, праздники. Я очень рада за вас.
Т. Г: Мне тоже очень понравилось быть у вас в гостях
Воспитатель:
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте.
Воспитатель: Дорогие наши участники, гости, дорогие телезрители время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят и гостей нашей программы за участие в телепередаче «Моя семья».
Всего доброго! До новых встреч на нашей телепередаче!
Примите подарок от наших детей песню про «Бабушку».