Папки-передвижки

Занятие для дошкольников среднего возраста с ОВЗ (ОНР) по формированию количественных представлений «Путешествие на остров»

Надежда Дубовик
Занятие для дошкольников среднего возраста с ОВЗ (ОНР) по формированию количественных представлений «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

Номинация: «Методические разработки»

Конспект занятия

для детей среднего дошкольного возраста

с ОВЗ (ОНР) по формированию количественных представлений

«Путешествие на остров»

Разработала: Дубовик Надежда Ивановна,

воспитатель

г. Новочеркасск

2023 г.

Пояснительная записка

Публикация «Занятие для дошкольников среднего возраста с ОВЗ (ОНР) по формированию количественных представлений „Путешествие на остров“» размещена в разделах

Одной из важных задач ФГОС дошкольного образования является: «Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого реб нка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)».

Инклюзивное образование в дошкольной организации направлено на обеспечение коррекции нарушений, развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы дошкольного образования, их разностороннее развитие с уч том возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Инклюзивное образование является наиболее удачной формой приобщения детей с ограниченными возможностями здоровья в доступную игровую деятельность для повышения познавательной активности и развития познавательных способностей.

На занятиях по ФЭМП дети через игровые приемы знакомятся с порядковым счетом, учатся определять порядковое место предмета в зависимости от направления счета и другими математическими представлениями.

Цель: Создать условия для формирования познавательных (математических) компетенций детей посредством игры-путешествия.

Коррекционно-образовательные задачи:

Формирование навыков количественного, порядкового и обратного счёта в пределах пяти с участием слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

Закрепление в речи количественных и порядковых числительных, ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?».

Совершенствование умения узнавать и различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник).

Закрепление основных цветов.

Совершенствование умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов.

Формирование умения решать занимательные задачки с помощью наглядного материала.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развитие мыслительных операций и речевой деятельности, воображения, внимания, зрительного восприятия и памяти, мелкой моторики и координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества, чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Форма деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа : Презентация «Животные жарких стран», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием дидактических игр математического содержания.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, экран, презентация «В поисках сокровищ», загадки, мягкие модули, математические пеналы с геометрическими фигурами, 8 мешочков с цифрами, грецкие орехи, дидактическая игра «Черепашки», песок, цифры, карта сокровищ (разрезная), сундук с сокровищами, кувшин.

Ход игрового занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чем мы можем отправиться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Предложений много, давайте мы определим вид транспорта, который зашифрован вот на этом листе бумаги. (Лист бумаги с нанесенными на нем точками). Нам надо соединить точки и посмотреть, что получилось.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Что у нас получилось?

Ответы детей: ракета.

Дети садятся в ракету. (Оборудование мягкие модули.)

Воспитатель: - А, чтобы нам полететь, надо сосчитать от 5 до 1.

(Дети считают 5 4 3 2 1) Полетели.

Звучит музыка, горит светящийся шар.

Воспитатель: -Ах! Какая красота, не страшна нам высота,

Пролетаем над лесами, над высокими горами,

Над полями, над морями,

Приземлимся где-то с вами.

- Ребята, смотрите, куда это мы с вами попали?

Слайд 1. Остров. Возле пальмы кувшин.

Воспитатель: - Мы с вами оказались на острове. Посмотрите, как здесь красиво: море, песок, пальмы, дельфины. Ой, а это что?

Ответы детей: Кувшин.

(Воспитатель достает кувшин)

-Мне кажется надо его потереть ладошками. Может мы что-нибудь и узнаем.

Дети трут кувшин.

Слайд 2. «Появляется джин» (на экране)

Джин: Я джин. Я живу в этом кувшине. На этом острове я спрятал сокровища. Если вы правильно выполните все задания и соберете карту, то найдете их.

Воспитатель: - Ну, что ребята, будем искать сокровища, которые спрятал джин?

Ответы детей : да.

- Итак, первая загадка:

Непоседы целый день

Скачут и резвятся.

Прыгать, бегать им не лень,

На ветвях качаться.

Громко, весело кричат,

Любят есть бананы,

На лианах в ряд висят.

Это…

Ответы детей: (Обезьяны.)

Слайд 3. «Обезьяны»

Воспитатель: - Сколько обезьян находится на острове?

-А, что любят есть обезьяны?

Ответы детей: (Бананы)

Ребята, давайте сосчитаем сколько на острове обезьян и бананов.

Дети считают: 5 обезьян.

(Воспитатель предлагает детям сесть за стол)

Перед детьми лежат математические пеналы с фигурами.

Воспитатель: - Ребята, положите перед собой столько кругов, сколько обезьян. Пересчитаем. А теперь угостим их бананами. Каждой дадим по одному. Давайте вместе сосчитаем.

Дети считают: 4 банана.

Воспитатель: - Положите перед собой столько треугольников, сколько бананов. Чего больше обезьян или бананов?

Ответы детей: (обезьян)

-А на сколько обезьян больше, чем бананов?

Ответы: (на 1)

- Что надо сделать чтобы обезьян и бананов стало поровну, одинаково?

Ответы детей: (добавить 1)

Дети выполняют задание. Пересчитывают.

Слайд 4. Джин отдает детям кусок карты (воспитатель достает из-за экрана).

Воспитатель: - Ребята, обезьяны, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Ответы детей.

- Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Слушайте внимательно.

• Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

• Четвертый – синим,

• Второй – зеленым,

• Пятый – красным,

• Третий – черным.

(Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: - Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом песте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

Дети отвечают на вопросы и получают кусок карты.

Слайд 5. Джин отдает детям кусок карты (воспитатель достает из-за экрана).

Воспитатель: - Отправляемся дальше. Следующая загадка:

В жарких странах он живет,

Гордо по пескам идет,

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он…

Ответы детей: (Верблюд)

Дидактическое пособие «Мешочки с цифрами»

- Ребята, верблюды помогают людям перевозить разные грузы. Нам надо наполнить мешки орехами. А как, нам понять сколько нужно положить орехов? Ведь мешки все одинаковые. Что нам поможет?

Ответы детей: (Цифры)

Дети берут мешочек с цифрой.

Воспитатель:- Нам надо положить столько орехов, сколько показывает цифра.

Дети собирают по очереди орехи, считают.

Воспитатель: - Давайте поставим мешочки друг за другом. Сосчитаем их. Сколько всего мешочков? (по количеству детей)

Дети получают кусок карты.

Воспитатель: - Следующая загадка:

Очень медленно ползет,

Долго, говорят, живет.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь….

Ответы детей: (Черепаха)

Слайд 6. «Черепаха»

Воспитатель: - Ребята, а как передвигается черепаха?

Ответы детей: (ползает)

Дидактическая игра «Черепашка»

Воспитатель: -У каждого из вас своя черепаха. Она должна правильно проползти и взять нужную цифру.

Задание на интерактивной доске.

Каждому ребенку дается своя инструкция: Черепаха ползет вниз, налево, вверх….

Дети выполняют задание, берут свою цифру.

Воспитатель: -Черепаха ползает по песку. Мы возьмем с вами песок и напишем цифру, которую увидела ваша черепаха.

У каждого ребенка тарелочка с песком. Дети пишут цифру на песке.

Дети получают кусок карты.

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания, нашли все куски карты. Теперь нам надо ее собрать.

Дети вместе собирают карту из 4 частей.

Воспитатель: - Ребята, где же джин спрятал сокровища?

Слайд 7. Изображение острова.

Дети находят сокровища. (за пальмой)

(Воспитатель достает из-за экрана коробку, в которой находятся сюрпризы для детей).

Воспитатель - Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами оказались? Кто спрятал на острове сокровища? Каких животных жарких стран вы встретили на своем пути? (дети отвечают на вопросы, подводится итог). Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в нашу ракету, взлетаем (54321).

Литература:

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (нарушение речи).

Рабочая программа для средне группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до5). Нищева Н. В., С. -Пб. «Детство Пресс», 2019 г.

Интернет ресурс.

Публикации по теме:

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4–5 лет «Собери пиццу» Сегодня я расскажу вам о дидактических играх по формированию элементарных математических представлений у дошкольников 4-5 лет,которые я.

Дидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольниковДидактические пособия по формированию временных представлений у дошкольников В старшей группе нашего детсада объявлен конкурс пособий в рамках проекта "Как узнать о времени всё!". Мы с ребятами решили принять участие,.

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Конспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группе Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с экономическими.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Автор публикации:
Занятие для дошкольников среднего возраста с ОВЗ (ОНР) по формированию количественных представлений «Путешествие на остров»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 15:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для дошкольников среднего возраста с ОВЗ (ОНР) по формированию количественных представлений «Путешествие на остров»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дубовик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД