ольга спиридонова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на остров»
Конспект
по конструктивно-модельной деятельности с элементами экспериментирования
в старшей группе компенсирующей направленности «Почемучки»
Автор воспитатель
Спиридонова О. С.
Тема: «Путешествие на остров»
Цель - развитие конструктивных, познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2022
-продолжать формировать умение переводить плоскостное изображение (рисунок)в объемную постройку;
-упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;
-формировать умение детей различать разные свойства материалов, и использование этих материалов в зависимости от свойств (пластик, металл).
Развивающие:
-учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание;
-формировать умение самостоятельно подбирать нужные для постройки строительные детали и строить по схеме-рисунку; учить анализировать свою работу и работу товарищей;
-развивать творческую инициативу, самостоятельность и мышление.
Воспитательные:
-воспитывать умение договариваться друг с другом;
-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; эмоциональную отзывчивость,умение радоваться достигнутому результату.
Коррекционные задачи:
-развивать зрительно-моторную координацию;
-обогащать и активизировать словарь; закрепить в речи названия частей лодки;
-развивать интерес на конструктивную деятельность.
-развивать внимание, восприятие, мелкую моторику;
-воспитывать самоконтроль и самооценку конечного результата.
Предварительная работа:
игры с конструктором-лего;
конструирование построек по образцу, по правилам, по замыслу;
проведение опытов с магнитом.
Оборудование: ёмкость с водой, конструктор двух видов (пластик, металл,шкатулка,игрушка,презентация со слайдами.
Раздаточный материал: магниты,конструктор-лего на каждого воспитанника, мелкие игрушки со скрепками, листы плотной бумаги, одноразовые тарелкипвх.
Герой: пират.
Ход занятия:
Круговой сбор: «Приветствие друг друга».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, встречайте.
Герой: Всем привет! Чувствует моё пиратское чутьё, я не просто так здесь оказался! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джон Рид!
Воспитатель: Джон Рид,что у тебя случилось?Что тебя привело к нам,в детский сад?
Герой: Ребята, я пришёл к вам за помощью! Всю жизнь я собирал сокровища и потом складывал их в сундук. Сундук находится на острове,и туда нужно добраться, если вы мне поможете, я поделюсь с вами своими сокровищами!
Воспитатель: Ребята,поможем пирату? на чем мы туда можем попасть (ответы детей) Ведь у пирата ничего нет (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы поплыть на лодке–нужно её сконструировать.
Прежде, чем начать строить лодку я предлагаю узнать из какого материала ее лучше построить. Ребята,Пират, проходите к столу, становитесь вокруг и мы с вами проведем опыт.
Ход опыта:на столе находится емкость с водой и два конструктора.
В ёмкость с водой,по приглашению воспитателя, ребята по очереди опускают детали из конструкторов : пластик, металлические детали.
Во время опыта обращается внимание детей на разные свойства материала.
Воспитатель: Ребята, из чего мы будем строить с вами лодку?
Дети: Из пластика.
Воспитатель: Почему (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Правильно.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель:Ребята,у меня естьбольшой рисунок лодки (рассматривание рисунка). Давайте рассмотрим её. У лодки есть корпус (повтор, носовая часть-палуба (повтор,дно и сидения (повтор). Носовая часть какой формы, ребята (ответы детей). Нос лодки всегда должен быть острым, чтобы разрезать волны, которые препятствуют быстрому движению судна.
-Для того чтобы построить лодку,каждому из вас необходимо нарисовать схему для себя,чтобы потом каждый из вас смог построить по ней лодку из деталей лего – конструктора, которые находится у вас на столе. Возьмите листы бумаги и простые карандаши. Приступайте к работе.
Дети с пиратом выполняют задание. Педагог следит за правильностью выполнения задания, по необходимости предлагает свою помощь.
Воспитатель: Вот и готовы ваши лодочки. Ребята,покавы конструировали свои лодки, я построила остров. (выкладывание лодок на подложку-остров). Посмотрите какие разные и интересные они получились (рассматривание детьми,обсуждение)
-Ребята, наша большая лодка для плавания тоже готова. Проходите на борт, присаживайтесь на скамеечки. Пират укажет нам путь (герой за штурвалом)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, если просто сидеть в лодке она поплывет?
Дети: Нет, нужен мотор, весла.
Воспитатель:Давайте возьмем в руки воображаемые весла и поплывем (дети имитируют греблю на веслах). Представим, что у нашей лодки большой, большой парус. Все вместе подуем, как сильный ветер и наша лодка поплывет еще быстрее (дыхательная гимнастика).
Пират:Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне,
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной глубине.
Воспитатель: Вот мы приплыли с вами к острову. Выходите на берег (ковер). Ребята, давайте все вместе разомнёмся (пират проводит физминутку).
Физминутка «Пиратская»
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше подтянулись,
Ну-ка,плечи распрямите,
Поднимите,опустите.
Вправо,влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь!
Сели-встали,сели-встали,
И на месте побежали!
Воспитатель:Молодцы, ребята, вы настоящая команда.
Мы приплыли на берег. А что должны найти здесь на острове?
Дети: Сундук с кладом
Воспитатель: Давайте поищем, где лежит клад (воспитатель по схеме-инструкции из свитка, найденного у хранителя острова направляет ребят искать клад).Пират,помогай, направляй.
Дети находят сундук, где лежит клад (открывают-там магниты)
Воспитатель: Скажите, что это (ответы детей)
Проходите за столы. Скажите, а вы знаете фокус с магнитами. Покажите мне его.
Проводится опыт. Ход опыта.
Дети берут пару магнитов, между ними лист плотной бумаги (либо садятся за стол используют столешницу). Двигают магниты по поверхности. Они не падают (дети делают вывод).
Воспитатель: Молодцы, мне понравился ваш опыт. Еще магниты могут быть помощниками.
Проводится опыт. Ход опыта.
-Посмотрите, в тарелках много разных игрушек со скрепками, которые мне нужны для занятия. Попробуйте, с помощью магнита отделить скрепки от остальных игрушек, и сложить в пустую тарелочку. Дети самостоятельно, с помощью магнита перекладывают скрепки.
Воспитатель: Ребята, а почему остальные предметы не магнитятся к магниту, а только скрепки.
Ответы детей (скрепки из металла, а остальные предметы нет).
Герой:Молодцы, ребята! Забирайте мои сокровища, они вам понадобятся для проведения опытов!Спасибо вам за помощь!
Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с пиратоми поплывем назад в детский сад!
Воспитатель: Наш парус ветер подгоняет,
И лодочка скользит по ласковой волне,
Вон за бортом наш детский сад мелькает
Идём на лодке по огромной глубине!
Дети прощаются с пиратом (пират снимает повязку и шляпу, присоединяется к ребятам чтобы вернуться в детский сад вместе).
Рефлексия:Ребята,расскажитечтобольше всего вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Что было сложным в вашем путешествии (ответы детей)
Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.