галина Рясных
Открытое музыкальное занятие «Путешествие на облачке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие
«Путешествие на облачке»
в средней группе2023 год
С
Цель: совершенствовать музыкальные и творческие способности детей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Путешествие на облачке“ в средней группе» размещена в разделах
Задачи: - Развивать музыкально-двигательные способности детей (ориентировку в пространстве, ритмичность, координацию движений);
- формировать умение воспринимать музыку изобразительного характера; развивать творческие способности;
- закреплять певческие навыки (петь легким звуком, согласованно, эмоционально, сочетая пение с движением;
-продолжать развивать музыкальную память, чувства ритма, мелкую моторику пальцев;
- совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах, соотношение цвета и настроения с помощью солнышка и тучки;
Ход занятия.
Под веселую музыку дети заходят в музыкальный зал. (колонной руки на пояс)
На экране фотография (туча в небе) картина ….
Муз. руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас всех в музыкальном зале. Подарите друг другу свои улыбки. Потому что ваша улыбочка, как маленькое солнышко, а нам так не хватает солнечного тепла. Теперь пришло время поздороваться. Мы в музыкальном зале, приветствие у нас будет необычное, музыкальное. Зашагали ножки по прямой дорожке?
Дети : ДА!
Приветствие. «Зашагали ножки по прямой дорожке» Музыка и слова С. Коротаевой.
Солнышко: Я так люблю играть, но тучки меня спрятали- я исчезаю (запись голоса)
Муз. руководитель: Ребята. Что случилось?
Солнышко найдем? Где солнышко живет? На небе? (дети смотрят в окно). как высоко. На чем бы нам отправится?
Дети предлагают…
Муз руководитель: а еще. Что плавает по небу, что двигается? Мягкое пушистое?
Дети : облака.
Муз руководитель: а как вы думаете мы на облаках можем полететь к солнышку?
Посмотрите- нас ждет облачко. Оно завет путешествовать. Присаживайтесь скорее. (дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, на каждом стульчике приклеено облачко) звучит музыка «Облака»
Что бы было не скучно путешествовать, мы с вами поиграем.
Дети присаживаются на корточки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Облака»
Облака, как паруса (руки домиком перед собой)
Мчит их ветер, гонит (поочередно выпрямляем руку. Ладонью вперед)
Сколько много облаков (руки через верх в стороны)
Значит будет дождик (ударять указательным пальцем по ладошке)
А если облака, как перо Жар- птицы
Встанет солнышко с утра, защибечут птицы (мах руками перед собой вверх-вниз)
Муз. Руководитель: посмотрите вниз, как красиво там внизу. Что то совсем не видно – кто там.
Давайте послушаем, может нам музыка подскажет (дети садятся на стульчики)
«Пение птиц» (дети птички)
«Ежик» Дмитрий Борисович Кабалевский. (дети называют композитора) фото композитора
Муз руководитель: А вы хотите поиграть с ежиком? Спускайтесь с облачка
Повторно звучит пьеса Д. Кабалевского
(по музыку «Ежик» Д. Б Кабалевского, четвереньках передвигаются по всему залу, напоминаем технику безопасности: не наталкиваться друг на друга).
А вы хотите спеть песенку про маленького ежика? (предлагаем встать на цветочки).
Проводится артикуляционная гимнастика: давайте погладим наше горлышко, что бы оно не болело и всегда красиво пело, а теперь подтянем наши губки к деснам и покажем зубки. И надуем щечки, как наши облака. Ну, вот размяли ротик.
Распевание «Улитка». Поем на звук «У» (на картинке двигаю фигурки магнитами)
Песня «Маленький ежик»
Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на листочки.
Музыкальный руководитель : ребята, а вы замечали, что все облака разные? Одинаковые?
Если внимательно посмотреть на облака, то можно увидеть на кого они похожи.
(показ презентации «Облака» собачка, зайчик, гриб, уточка, слон, перышко….
Облака зовут нас дальше путешествовать, (звучит музыка облака)
Музыкальный руководитель : Ребята, как вы думаете, облака движутся или стоят на месте?
Почему они движутся? (их несет ветер). К нам сегодня очень сильный ветер прилетел и песенку запел, а потом -медленно
(в вдох носом, выдох ртом- сильно, дох носом, выдох ртом- медленно,)
Ветер дул так сильно что надул дождевые облака, того и смотри, что молния ударит.
Дети встают на листочки.
На экране видео дождь стучит по лужам
Как мы с вами вовремя сошли с облака
Ребята, посмотрите, наш дождь вот столько капелек накапал, а капельки разные : и большие и маленькие, как наши звуки музыки длинные (ТА), КОРОТКИЕ (ТИ)
(Н экране картинка с тучками в ряд, задание прохлопай ритм. Дети сидят на коленях)
Вы знаете, что у дождика есть своя песенка. А вы хотите послушать песенку дождика?
А мы ее не только послушаем, но и сыграем. С помощью каких инструментов можно изобразить песенку дождика?
Дети берут колокольчики и на листочки становятся.
Оркестр «Кап-кап, тук-тук тук» М. Парцхаладзе (ТА-ТА, ТИ-ТИ, ТА)
Кап-кап мокрые дорожки, все равно пойдём гулять одевая все сапожки.
«По лесочку я гуляла и листочки собирала»
(На экране радуга.) Ребят, а когда появляется радуга? (после дождика….
(на экране солнышко появятся)
Ребята, мы нашли солнышко. Ураа!
Становитесь в кружочек.
1-2-3 кружочек собери.
Какое было сегодня долгое путешествие. Что вам сегодня понравилось.
Теперь давайте улыбнемся друг другу, что б у нас было солнечное настроение.
А у меня для вас есть подарочки вкусненькие. (Зефир) На что они похожи?
Всем хорошего дня. До свидания.