ирина смирнова
Сценарий досуга «Путешествие на летнюю лужайку» для детей второй младшей и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
•Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки.
•Развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества, координационные способности и ориентировку в пространстве.
•Воспитывать внимание, терпение, потребность в здоровом образе жизни и умение работать в коллективе.
•Способствовать повышению самооценки детей посредством демонстрации своих способностей перед родителями и гостями.
•Создать отличное настроение!
Развивающая среда:
• Эстафетная палочка — 2 шт;
• Финишный конус — 4 шт;
Публикация «Сценарий досуга „Путешествие на летнюю лужайку“ для детей второй младшей и старшей группы» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2023
• Обруч d=60см – 12 шт. ;
• Набивные мячи малого диаметра – по количеству детей;
• Мусорная корзина — 4 шт;
• «Берёзовые хворостинки» - по одной на ребёнка;
• Мячи большого диаметра — 2 шт;
• Бабочки из фетра — 2 пары;
• Музыкальный центр и микрофон.
Ход досуга
Д ети собираются перед спортивной площадкой на улице.
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой замечательный денёк на улице, для того, чтобы отправится в путешествие на лесную полянку. А доберёмся мы до полянки на весёлом паровозике.
I. Игра средней подвижности «Паровозик»
Описание:Дети строятся друг за другом, руки ложат дру другу на плечо. Двигаются в колонне по одному по площадке. Игра проводится под музыкальное сопровождение «Паровозиком встаём…»
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный денёк. Вы готовы к зарядке? Тогда вставайте по псей лужайке чтобы не мешать друг другу и повторяйте за мной
Дети вместе с Солнечным лучиком выполняют разминку:
2. ОРУ.
И. п. – стойка ноги врозь.
1. Руки в стороны,
2. Руки вверх, выполнить хлопок,
3. Руки в стороны,
4. И. п.
ОРУ.
И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1. Наклон вправо,
2. И. п. ,
3. Наклон влево,
4. И. п.
ОРУ
И. п. – стойка ноги врозь.
1. Выпад вправо, руки вперёд, показывая «класс»,
2. И. п. ,
3. Выпад влево, руки вперёд, показывая «класс»,
4. И. п.
Ведущий: Мы всегда очень рады солнышку! Правда, ребята? Мы любим солнышко? и. т. д.
Когда светит солнышко, распускаются цветочки и на полянке всё оживает. Я хочу вас познакомить с главными тружениками (жителями) солнечной полянки. Предлагаю вам отгадать мою загадку.
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела.
Это – тётушка. (Пчела)
(Е. Груданов)
3. Эстафета «Трудолюбивая пчёлка»( на команду: обруч d = 60см, набивные мячи малого диаметра – по количеству детей, корзина под мусор)
Описание:Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит до «подсолнуха», берёт в руки «нектар» (один мячик, бежит обратно, кладёт «нектар» в корзину, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.
Ведущий: Пришла пора познакомиться со следующим трудолюбивым жителем полянки.
Долго дом из хворостинок
Собирали для семьи
На нашей солнечной полянке
Труженики – … (муравьи)
(Е. Николаева)
4. Эстафета «Труженики муравьи» ( на команду: ограниченная опора (островки) – 5 шт., «берёзовые хворостинки» - по две на ребёнка)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды идёт по островкам, неся на плечах «берёзовые хворостинки». Доходит до края спортивной площадки и кладёт свои хворостинки. Обратно участник возвращается также по островкам, передаёт эстафету и встаёт в конец строя. В конце эстафеты все участники и гости рассматривают, какие замечательные муравейники построили команды.
Ведущий:Ребята, я предлагаю, вам, познакомится ещё с одним необыкновенным жителем полянки.
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это (Гусеница)
5. Игра малой подвижности «Гусеницы»
Описание: Воспитатель одевает на голову маску гусеницы и встаёт во главе колонны. Дети кладут друг другу руки на плечи. Под музыкальное сопровождение «Гусеницы», команды «ползут» между цветами, обходят финишный конус и также между цветами возвращаются на линию старта.
Ведущий:Ребята, а почему гусеница необыкновенная, в чём её секрет?
Дети высказывают свои версии
Ведущий: : Правильно, ребята!
Она по травке ползет,
Потом в коконе висит,
Но время придет,
И в небо бабочкой взлетит!
Дети при помощи волшебных слов превращаются в бабочек.
6. Эстафета «Весёлые бабочки» (фетровые бабочки – 4 шт., финишный конус)
Бабочка-леталочка,
По цветам порхалочка!
(Олеся Емельянова)
Описание:
Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды бежит, руками имитируя движения крыльев бабочек, оббегает финишный конус, обратно также, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.
Ведущий:А я хочу предложить вам, ребята, превратится ещё в одного весёлого жителя полянки.
Это кто подпрыгнул ловко?
Крылья, две ноги, головка.
Сухопар и голенаст.
Прыгунам всем фору даст.
Как во фраке человечек.
Кто спортсмен такой?. (Кузнечик)
7. Эстафета «Ловкие кузнечики» (эстафетная палочка – 2 шт., финишный конус - 2 шт)
Описание: Под весёлое музыкальное сопровождение первый участник команды взяв эстафетную палочку добегает до финишного конуса и оббегает его, передаёт эстафету и встаёт в конец строя.
Ведущий:А теперь пришло время поиграть
8. Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Описание: Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни «Выглянуло солнышко» : бегают по спортивной площадке, прыгают, выполняют подскоки и. т. д. Когда раздастся гром и «польёт дождь» дети бегут и прячутся под зонтик к своему воспитателю. Игру повторить два раза.
Ведущий: : Ребята, снова выглянуло солнышко, и Солнечный лучик хочет с вами танцевать.
9. Танец «Двигайся»
Ведущий:Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад, но так не хочется расставаться с Солнечным лучиком. Давайте мы его пригласим к нам в детский сад, где устроим конкурс рисунков на асфальте. Рисовать мы будем солнышко. А солнечный лучик определит победителя.