Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной группы «Путешествие на ковре-самолете»

Роза Эмирханова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной группы «Путешествие на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на ковре самолете»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования нитью, по средствам изучения ковроделия.

Задачи:

Образовательные:

- формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира.

- поощрять проявление творчества, умение создавать предметы быта.

- уточнить представления об основе декоративно-прикладного искусства – ковроткачества.

- обогащать и активировать словарь, за счет слов: орнамент, узор, ковроткачество, плетение, ворс.

- закрепить представление об основах рисунка и построения композиции на ковре, его форме и составе.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной группы „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать образное и эстетическое восприятие, воображение и творческое мышление.

- развивать коммуникативные навыки и умения.

- развивать творческие навыки в процессе работы в нетрадиционной технике.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к культуре разных народов.

- воспитывать уважительное отношение к народным традициям, творчеству народных мастеров.

Актуальность - ручное ковроткачество — это наиболее распространенный и один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства.

Предварительная работа:

- просмотр презентации «Ковроткачество».

- рассматривание иллюстраций о коврах, рисунках ковров разных народов России.

- игры с нитками «Намотай и размотай клубок», «Собери по образцу», «Повтори картинку».

- плетение из ниток, плетение из бумажных полосок, из пластилина, рисование, раскрашивание ковров, конструирование ТИКО – ковер.

- выставка рисунков «Мой ковер».

- рассматривание иллюстраций разных орнаментов, названий орнаментов.

- знакомство с историей возникновения нитки, окрашивание ниток.

Материал:

- презентация, анимация.

- картинки разных ковров, орнаментов.

- книга-раскладушка «Нитки».

- коврики для тактильного осмотра.

- заготовки для плетения разным способом.

- нитки разной фактуры.

- ручки для рисования нитками.

- заготовки на клеевой основе.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись – педагог обращает внимание на экран.

- Что это такое?

- К нам сегодня прилетел гость, кто же это?

1. Первый слайд с изображением бесцветного ковра.

- Ребята, как вы думаете, что с ним не так?

- А хотите послушать одну старую легенду «О чем говорят ковры?».

Краткое содержание «Разбойники украли принца. Он предложил ткать ковры на продажу. И в узорах ковра спрятал тайное послание. Жители деревни, где разбойники продавали ковры, узнали тайные знаки и нашли принца. Принц был освобожден».

Дети слышал звук и обращают внимание на экран, видят изображение и вместе думают, что это?

Первый слайд «Изображение ковра».

- дети рассуждают … куда делись цвета ковра.

- дети слушают педагога, который рассказывает старую легенду о ковре.

2. Второй слайд «Появление первой пиктограммы». Педагог предлагает внимательно рассмотреть ковер и подумать, что интересно ковер нам хочет сказать и что на нем изображено?

Второй слайд «Появление первой пиктограммы».

- дети рассматривают картинку ковра и находят геометрические фигуры, в одной из них пиктограмма. Дети думают, что она означает и что скрывает. Догадываются, что это задание, которое надо выполнить.

3. Третий слайд «Какие ковры бывают?»

Педагог предлагает отвечать на вопросы с помощью пиктограмм.

Третий слайд «Какие ковры бывают?»

Дети на экране читают вопросы и отвечают по схемам пиктограмм.

- дети отвечают: для красоты, для тепла… (рассматривают фото)

- дети трогают ковры и называют – ворсовый и безворсовый.

- рассматривают картинки - ковры бывают разной формы: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные.

- Смотрите ребята, на нашем ковре окрасилась часть, в которой было наше задание. Значит вы все правильно рассказали.

- дети замечают окрашенный участок ковра и радуются.

4. Четвертый слайд – «Орнамент» появляется новая пиктограмма уже на другом месте ковра.

Педагог предлагает рассмотреть и найти 2 одинаковых ковра».

Четвертый слайд – «Орнамент»

- по символу дети догадываются, что надо что-то тщательно рассмотреть.

- на карточках ковров, дети, сравнивая цвета, узоры, орнаменты находят 2 одинаковых ковра.

- дети видят, что часть слайда заполняется цветом и ковер становится ярким и красочным.

5. Пятый слайд «Плетение». Разные виды плетения – косички, полосочки, картонные станки.

- У нас есть разные заготовки. Хотите показать разные способы плетения.

Пятый слайд «Плетение».

- дети отгадывают символ и находят новое задание. Выбирают способ плетения, который больше нравится.

На основе заготовок плетут из разных материалов.

- А как вам больше нравится, когда ковер разноцветный красочный или когда он одного цвета.

- дети отвечают.

Физическая минутка.

Подвижная игра «Дотронься до».

Дети приходят к выводу, что не только люди любят цвета красивые, но и наш ковер хочет быть цветным и красочным.

6. Шестой слайд – «Придумай свой узор».

Педагог предлагает рассмотреть, что лежит в волшебной коробке.

Педагог напоминает правила поведения с ножницами.

Шестой слайд – «Придумай свой узор».

В коробочке лежат ручки с продетыми нитками, и картон разной формы на клейкой основе.

Дети думают, что же с этим делать, догадываются, что нитка липнет и решают придумать свой узор и назвать его.

Практическая часть: пишущими движениями проводят по листу, нитка прилипает, и дети составляют свой узор для ковра.

Дети рассматривают узоры друг друга, делятся как назвали свой узор.

Дети обращают внимание, что наш ковер полностью окрасился.

Рефлексия:

- как бы вы назвали наше занятие – обычным или необычным?

- что вам больше всего понравилось?

- что вам было сложно сделать?

- что вы узнали нового?

Свой коврик вы можете доделать вечером.

-по желанию дети могут остаться и продолжить делать свой узор, и отвечают на вопросы рефлексии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка "Заюшкина избушка"Детский сад №51 ОАО «РЖД».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной группы «Путешествие на ковре-самолете»
Опубликовано: 9 октября 2024 в 17:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной группы «Путешествие на ковре-самолете»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Эмирханова (УИ 697151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД