Роза Эмирханова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной группы «Путешествие на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на ковре самолете»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования нитью, по средствам изучения ковроделия.
Задачи:
Образовательные:
- формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира.
- поощрять проявление творчества, умение создавать предметы быта.
- уточнить представления об основе декоративно-прикладного искусства – ковроткачества.
- обогащать и активировать словарь, за счет слов: орнамент, узор, ковроткачество, плетение, ворс.
- закрепить представление об основах рисунка и построения композиции на ковре, его форме и составе.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию подготовительной группы „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивающие:
- развивать образное и эстетическое восприятие, воображение и творческое мышление.
- развивать коммуникативные навыки и умения.
- развивать творческие навыки в процессе работы в нетрадиционной технике.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к культуре разных народов.
- воспитывать уважительное отношение к народным традициям, творчеству народных мастеров.
Актуальность - ручное ковроткачество — это наиболее распространенный и один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства.
Предварительная работа:
- просмотр презентации «Ковроткачество».
- рассматривание иллюстраций о коврах, рисунках ковров разных народов России.
- игры с нитками «Намотай и размотай клубок», «Собери по образцу», «Повтори картинку».
- плетение из ниток, плетение из бумажных полосок, из пластилина, рисование, раскрашивание ковров, конструирование ТИКО – ковер.
- выставка рисунков «Мой ковер».
- рассматривание иллюстраций разных орнаментов, названий орнаментов.
- знакомство с историей возникновения нитки, окрашивание ниток.
Материал:
- презентация, анимация.
- картинки разных ковров, орнаментов.
- книга-раскладушка «Нитки».
- коврики для тактильного осмотра.
- заготовки для плетения разным способом.
- нитки разной фактуры.
- ручки для рисования нитками.
- заготовки на клеевой основе.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись – педагог обращает внимание на экран.
- Что это такое?
- К нам сегодня прилетел гость, кто же это?
1. Первый слайд с изображением бесцветного ковра.
- Ребята, как вы думаете, что с ним не так?
- А хотите послушать одну старую легенду «О чем говорят ковры?».
Краткое содержание «Разбойники украли принца. Он предложил ткать ковры на продажу. И в узорах ковра спрятал тайное послание. Жители деревни, где разбойники продавали ковры, узнали тайные знаки и нашли принца. Принц был освобожден».
Дети слышал звук и обращают внимание на экран, видят изображение и вместе думают, что это?
Первый слайд «Изображение ковра».
- дети рассуждают … куда делись цвета ковра.
- дети слушают педагога, который рассказывает старую легенду о ковре.
2. Второй слайд «Появление первой пиктограммы». Педагог предлагает внимательно рассмотреть ковер и подумать, что интересно ковер нам хочет сказать и что на нем изображено?
Второй слайд «Появление первой пиктограммы».
- дети рассматривают картинку ковра и находят геометрические фигуры, в одной из них пиктограмма. Дети думают, что она означает и что скрывает. Догадываются, что это задание, которое надо выполнить.
3. Третий слайд «Какие ковры бывают?»
Педагог предлагает отвечать на вопросы с помощью пиктограмм.
Третий слайд «Какие ковры бывают?»
Дети на экране читают вопросы и отвечают по схемам пиктограмм.
- дети отвечают: для красоты, для тепла… (рассматривают фото)
- дети трогают ковры и называют – ворсовый и безворсовый.
- рассматривают картинки - ковры бывают разной формы: круглые, овальные, квадратные, прямоугольные.
- Смотрите ребята, на нашем ковре окрасилась часть, в которой было наше задание. Значит вы все правильно рассказали.
- дети замечают окрашенный участок ковра и радуются.
4. Четвертый слайд – «Орнамент» появляется новая пиктограмма уже на другом месте ковра.
Педагог предлагает рассмотреть и найти 2 одинаковых ковра».
Четвертый слайд – «Орнамент»
- по символу дети догадываются, что надо что-то тщательно рассмотреть.
- на карточках ковров, дети, сравнивая цвета, узоры, орнаменты находят 2 одинаковых ковра.
- дети видят, что часть слайда заполняется цветом и ковер становится ярким и красочным.
5. Пятый слайд «Плетение». Разные виды плетения – косички, полосочки, картонные станки.
- У нас есть разные заготовки. Хотите показать разные способы плетения.
Пятый слайд «Плетение».
- дети отгадывают символ и находят новое задание. Выбирают способ плетения, который больше нравится.
На основе заготовок плетут из разных материалов.
- А как вам больше нравится, когда ковер разноцветный красочный или когда он одного цвета.
- дети отвечают.
Физическая минутка.
Подвижная игра «Дотронься до».
Дети приходят к выводу, что не только люди любят цвета красивые, но и наш ковер хочет быть цветным и красочным.
6. Шестой слайд – «Придумай свой узор».
Педагог предлагает рассмотреть, что лежит в волшебной коробке.
Педагог напоминает правила поведения с ножницами.
Шестой слайд – «Придумай свой узор».
В коробочке лежат ручки с продетыми нитками, и картон разной формы на клейкой основе.
Дети думают, что же с этим делать, догадываются, что нитка липнет и решают придумать свой узор и назвать его.
Практическая часть: пишущими движениями проводят по листу, нитка прилипает, и дети составляют свой узор для ковра.
Дети рассматривают узоры друг друга, делятся как назвали свой узор.
Дети обращают внимание, что наш ковер полностью окрасился.
Рефлексия:
- как бы вы назвали наше занятие – обычным или необычным?
- что вам больше всего понравилось?
- что вам было сложно сделать?
- что вы узнали нового?
Свой коврик вы можете доделать вечером.
-по желанию дети могут остаться и продолжить делать свой узор, и отвечают на вопросы рефлексии.