Ольга Марухина
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие Мышонка за хлебом»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая коммуникативная познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: -развивать комбинаторные способности, логическое мышление, умение классифицировать;
-умение определить порядок следования что за чем.
-повторить и закрепить счет до 5
-знание форм геометрических фигур
Материалы: таблицы-панно о хлебе «Что сначала, что потом». Хлебные изделия (макеты или настоящие, или заменители, блоки Дьенеша, кольца обёрнутые красной и жёлтой тесьмой, набор цифр.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Путешествие Мышонка за хлебом“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассказ по иллюстрациям «Как хлеб на стол попадает», познавательное развитие «Из чего бабушка испекла колобок?»
Содержание:
1. В группе раздаётся писк. Воспитатель ходит по группе, заглядывает во все уголки и находит Мышонка.
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл? Он хочет найти хлеб, но не может. Давайте мы с вами поможем Мышонку? (дети рассматривают картинки, расставляют их по порядку и ставят под ними цифры (мешок с зерном, мешок с мукой, хлеб у пекаря, хлеб везут на машине, хлеб в магазине). Составляют это панно, эту цепочку вместе с воспитателем, цифры расставляют самостоятельно.
-Какие вы молодцы! Посмотрите, вы всё сделали правильно?
2. –Ну. А теперь мы с вами поиграем в магазин, где продают хлеб (воспитатель надевает белый халат и открывает подносы, на которых разложены разные хлебные изделия и стоят цены-цифры).
- Пожалуйста, подходите, смотрите внимательно, что вы можете выбрать и купить?
(дети берут числовые карточки и идут в магазин, определяют по цене – цифре, что они могут купить,покупают, объясняя, почему покупают то или иное изделие и несут на общий стол).
-Магазин закрылся и мы с вами можем немного отдохнуть!
3. Физкультминутка.
Колобок, колобок, Дети шагают на месте.
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился Дети бегут на месте.
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку, Изображают походкой, мимикой зверей.
Всем играл на балалайке. Имитируют игру на балалайке
У лисы спел на носу,- Гладят нос.
Больше нет его в лесу. Поднимают плечи и поворачиваются в
разные стороны.
4. –Ну,а теперь хотите сами испечь пирожки с лимонной и клубничной начинкой (воспитатель достает из конверта карточки – фигуры, которые обозначают цвет, форму, размер фигуры (логические блоки Дьенеша). Детям предлагается найти красного и жёлтого цвета и разложить фигуры так, чтобы внутри поля красного кольца (пирога с клубничной начинкой)были все фигуры красного цвета, а внутри поля жёлтого обруча (пирога с лимонной начинкой) были все фигуры жёлтого цвета).
-Молодцы, ребята! Вам понравилось рассказывать и показывать Мышонку, где он может взять хлеб? Ходить в магазин? Печь пироги? Спасибо вам большое за интересное путешествие (Мышонок благодарит детей и убегает).