Наталия Лысова
«Путешествие Мишутки по улице города». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
во 2-ой младшей группе
на тему: «Путешествие Мишутки по улице города».
Цель: Создание условий для формирования и закрепления практических навыков безопасного поведения на дорогах у младших дошкольников.
Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного
движения.
2. Формировать у детей осознанное отношение по соблюдению
правил дорожного движения, применять свои знания в
конкретных ситуациях.
Публикация «„Путешествие Мишутки по улице города“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Виды и формы образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, игровая.
Задачи образовательных областей:
1. Закрепить и обобщить знания детей о некоторых видах
транспорта; называть цвета светофора; по тратуару идут
пешеходы, машины движутся по дороге.
Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат,
треугольник.
Упражнять в рисовании круга, определять цвета.
Петь знакомую песню и выполнять движения под музыку.
2. Закрепить речевые образцы, грамматические структуры, лексику
по теме; научить переносить знания в новую ситуацию общения.
3. Развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация;
формировать познавательные умения: рассуждать, доказывать.
4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице, выдержку,
дисциплину.
Материал: Большой плакат с изображением улицы города, игрушка-медведь, компьютер, машины: пожарная, полицейская, скорая помощь, фланелеграф, геометрические фигуры, круги-сигналы светофора, листы бумаги с изображением автомобиля без колес, черный карандаш по количеству детей.
Итоговый образовательный результат: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».
Дети входят в музыкальный зал. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Это – Мишутка. Он пришел из леса. Вышел на улицу, хотел перейти дорогу, да не смог: на дороге полным – полно разных машин.
Медвежонок испугался и пришел к нам в детский сад. Давайте, дети, познакомим его с правилами дорожного движения. А для этого отправимся
в небольшое путешествие по улице города. На чем поедем? (на машине).
Пристегнем ремни, заведем мотор : «Р-р-р». Чтобы ехать было веселее,
споем песню «Машина» Н. Попатенко. (Дети двигаются по кругу под музыку, выполняют имитационные движения, поют песню).
Воспитатель: Мы приехали с вами на одну из улиц города. (дети садятся на стульчики). Дети, что нужно знать, для того чтобы безопасно чувствовать себя на улице (ответы детей).
Нужно, чтобы знали все, все без исключения
Правила дорожного движения.
Как по городу идти? Как дорогу перейти?
Где? Когда? Все надо знать, чтобы пешеходом стать.
Воспитатель: Дети, кем мы становимся, когда выходим на улицу?
(ответы детей).
-Как должны вести себя пешеходы на улице? ( ответы детей: спокойно, не толкаться, не кричать)
-Где едут машины? ( ответы детей: по дороге или проезжей части).
Воспитатель: Отгадайте загадку : Четыре колеса, резиновые шины,
Мотор и тормоза. Что это?
(Ответы детей). На дороге очень много разных машин. Какие виды машин вы знаете? ( ответы детей: легковые, грузовые). (На мониторе компьютера появляются изображения машин).
Воспитатель: Почему машины называются грузовыми? (0тветы детей).
Я – рабочая машина-
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
А зовусь я- ГРУЗОВИК.
-Кого перевозят легковые автомобили? (ответы детей). На легковых машинах многие из вас приезжают в детский сад.
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной.
Воспитатель: Дети, сегодня вас и Мишутку я хочу познакомить со специальными машинами. (Рассказ сопровождается показом игрушечных автомобилей). Это СКОРАЯ ПОМОЩЬ
ПОЛИЦЕЙСКАЯ
ПОЖАРНАЯ машины.
Специальными их называют потому, что они выполняют одну специальную работу: «скорая»- спешит на помощь к больным; «пожарная»-тушит пожар;
«полицейская»-едет туда, где случилась какая-нибудь беда. Наверху у машин есть специальный сигнал – сирена. Все машины, услышав его, должны уступить дорогу и пропустить вперед.
Воспитатель: Дети, а кто управляет машиной? (ответы детей).
Сейчас мы с вами все будем шоферами (физкультминутку дети выполняют стоя)
Едем, едем на машине, (рулят)
Нажимаем на педаль, (правой ногой)
Смотрим пристально мы в даль (руку к глазам)
Дворники счищают капли (руки согнуты в локтях)
Вправо, влево – чистота!
Мы шоферы – хоть куда (показать пальцем).
Воспитатель: Наш Мишутка очень любит играть в машинки. И вдруг авария! Что случилось? (Ответы детей. На фланелеграфе изображение машины без колес). Мишутка сам решил починить машину. Сначала он приделал вот такие колеса (приставить к машине треугольные колеса). Как вы думаете, машина поехала? Почему? (ответы детей). Затем он приделал к машине вот такие колеса (приставить квадратные колеса). А сейчас машина поедет? Почему (ответы детей.) Какие же колеса нужны машине? Сейчас вы сами нарисуете своим машинам колеса (у каждого ребенка листок с рисунком машины без колес. Дети сами дорисовывают карандашом колеса нужной формы.) Почему вы нарисовали круглые колеса? Поедет ли теперь машина?
Воспитатель: Вот стоит на улице в черном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Что это?
(Появляется взрослый, переодетый в костюм «Светофора»)
Светофор: Здравствуйте, ребятки! А знаете ли вы, для чего я нужен на проезжей части? (ответы детей). Что случится, если все на свете светофоры сломаются?
Кто не знает до сих пор,
Что такое Светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый,
Он простой и очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот.
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
У меня три глаза. А какого они цвета? (ответы детей). А что они обозначают?
Дети: (выходят дети с красным,желтым и зеленым кругами)
- Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно!
- Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
- Свет зеленый говорит:
Проходите –путь открыт!
Светофор: Молодцы. Я знаю, что вы любите играть. Поиграем в игру «Цветные автомобили».( детям раздаются цветные круги: красные, желтые. зеленые.)
Итог: Дети, что интересного сегодня узнал Мишутка? (ответы детей).
У дороги много правил.
Их запомнить мы должны…
Это правила движенья
Они достойны уваженья.
А я совет хочу вам дать хороший:
Соблюдайте правила построже!
Думаю, что и вы и Мишутка впредь будете внимательными на дорогах,
И будете заботиться о своем здоровье!