МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие Логиков»

ирина копылова
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие Логиков»
▼ Скачать

Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через интеграцию образовательных областей в старшей группе.

«Путешествие Логиков»

Цель: Развитие логического мышления через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию логического мышления в старшей группе „Путешествие Логиков“» размещена в разделах

• формировать элементарные математические навыки в счёте от 1 до 10

• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в центре) на слух.

• Упражнять умение классифицировать транспорт по видам, развивать мышление.

Развивать у детей представление о материках через работу с географической картой

Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление.

• Речевое развитие :

• Закреплять умение находить слова на заданный звук.

• совершенствовать диалогическую речь.

Художественно-эстетическое развитие :

• вырабатывать навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;

• закреплять знания об основных формах предметов.

Социально-коммуникативное развитие :

воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим).

Физическое развитие :

• формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад заказное письмо. Давайте посмотрим, что внутри. Какие-то карточки с заданиями 1,2,3,4 и еще что-то (Воспитатель достает флэшку и показывает ее детям) что это - флэшка.

Интересно, кто же это нам прислал? Давайте посмотрим, что на ней. (Воспитатель вставляет флэшку в ноутбук, дети смотрят видео от Логиков).

Видео (говорят Логики) : Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас? Мы отправились в путешествие. А где мы сейчас отдыхаем, вы должны догадаться сами. Помогут вам в этом карточки – задания и «говорящие стены».

Воспитатель: Ребята на первой карточке написано (Воспитатель достает карточку с номером 1 читает задание) Логики отправились отдыхать на материк. А на какой материк, нам нужно узнать. Давайте подойдем к карте (Дети с воспитателем подходят к карте).

Воспитатель: Известно, что Логики отдыхают на материке, название которого начинается на «А». Давайте покажем и назовем те, материки, названия которых начинаются на «А»

Воспитатель: Кто знает, пожалуйста, Вика… (Америка, Австралия, Африка, Антарктида, Арктика)

Воспитатель: Хорошо. Неужели Логики отдыхают на всех этих материках? Обратимся к карточке – подсказке. (Воспитатель обращается к карточке). Здесь написано, что это самый маленький материк из всех материков. Давайте выберем самый маленький материк из тех, название которых начинается на «А»

Дети: Австралия (показывают его на карте)

Воспитатель: Верно! Логики путешествуют по Австралии, на первой карточке задание мы вы полнили.

(Воспитатель берет карточку номер 2 и читает задание)

Воспитатель: На второй карточке написано что нам нужно с вами определить, на каком транспорте добирались Логики от Евразии до материка Австралии, а на каком путешествуют по материку, а помогут нам в этом «Числовые пазлы» подойдите к столу.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит дидактическая игра подходят «Числовые пазлы»

Воспитатель: Вам необходимо выложить полоски с цифрами от 1 до 10 по порядку. За помощью, можете обратиться к числовому ряду.

(Воспитатель, обращает внимание детей на числовой ряд, находящийся на «Говорящей стене»)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Самолет, машина.

Воспитатель: На каком транспорте добирались Логики до Австралии?

Дети: На самолете! (Почему вы так решили, ответы детей)

Воспитатель: А на каком транспорте Логики путешествуют по материку?

Дети: На машине!

Воспитатель: Верно! Задание на второй карточке вы выполнили полностью.

(Воспитатель берет карточку номер 3 и читает задание)

Воспитатель: Ребята из 3 карточки я узнала, что в Австралии сейчас лето, потому что она находиться в южном полушарии и сейчас там жарко. Но, несмотря на это, там люди тоже отмечают Новый год и дарят друг другу новогодние открытки. Давайте рассмотрим открытку и определим расположение предметов (Образец открытки)

Воспитатель: Родион - где находиться елочка? Скажи полным ответом (Елочка находится в центре)

Олеся – где находится снеговик?

Алена – где находится Снегурочка:

Таисия – где находится снежинка?

Сережа – где находится хлопушка?

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать такие открытки для Логиков. (Дети присаживаются за столы и оформляют открытки).

Воспитатель: Ребята приступайте к работе, сначала выложите предметы, а потом будете наклеивать, если у кого-то трудности вы можете посмотреть на открытку из Австралии.

Воспитатель: Дети у всех получилось? Все справились с заданием?

-Алиса – где ты расположила Снегурочку? Скажи полным ответом.

Алина - где у тебя находится хлопушка? Скажи полным ответом.

Воспитатель: Я смотрю, вы уже закончили работу, покажите мне свои открытки. Молодцы! Вы выполнили все правильно. У вас получились замечательные открытки. Пока вы выполняли задание, я приготовила почтовый ящик, опускайте в него открытки, теперь мы можем отправить их логикам. (Дети бросают в почтовый ящик открытки).

(Воспитатель берет четвертую карточку).

Воспитатель: А получат ли Логики открытки в срок? Из 4 карточки нам известно, что Логики прилетели в Австралию в воскресенье. А путешествовать начали на следующий день. В какой день начали путешествовать Логики?

Давайте обратимся к нашим помощникам говорящим стенам.

Воспитатель: Родион, в какой день прилетели Логики в Австралию? (Логики прилетели в Австралию в воскресенье) верно.

Алена – а в какой день они начали свое путешествие по Австралии? (Логики начали путешествовать в понедельник) верно.

Воспитатель: Все путешествие Логиков должно длиться 7 дней. Как по- другому можно сказать, сколько продлиться их путешествие?

Дети: Неделю.

Воспитатель: Сегодня у Логиков уже четвертый день отдыха. Как называется этот день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Правильно, а сколько дней осталось отдыхать Логикам?

Дети: Три дня.

Воспитатель: Верно, за это время наши открытки дойдут до страны Логиков и порадуют наших друзей.

Итог.

Воспитатель: Ой, ребята, а карточки подсказки закончились, давайте вспомним….

- На каком материке отдыхали Логики?

- Какой транспорт использовали Логики?

- Сколько дней длилось их путешествие?

- На каком материке вы хотели бы побывать? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту»Конспект занятия по развитию логического мышления детей «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту» Конспект организованной образовательной деятельности: «Как мы помогали Альпи спасать принцессу Нисту». Старшая группа Образовательные задачи:.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Занятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группыЗанятие по развитию логического мышления и геометрической интуиции с планшетом «Геометрик» для детей старшей группы Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие Логиков»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 13:52
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие Логиков»» (включая файлы) размещена пользователем ирина копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД