ирина копылова
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие Логиков»
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по развитию логического мышления через интеграцию образовательных областей в старшей группе.
«Путешествие Логиков»
Цель: Развитие логического мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию логического мышления в старшей группе „Путешествие Логиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• формировать элементарные математические навыки в счёте от 1 до 10
• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в центре) на слух.
• Упражнять умение классифицировать транспорт по видам, развивать мышление.
• Развивать у детей представление о материках через работу с географической картой
• Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление.
• Речевое развитие :
• Закреплять умение находить слова на заданный звук.
• совершенствовать диалогическую речь.
Художественно-эстетическое развитие :
• вырабатывать навыки рисования простым карандашом с лёгким нажимом, обогащать сенсорный опыт;
• закреплять знания об основных формах предметов.
Социально-коммуникативное развитие :
воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим).
Физическое развитие :
• формировать потребности в двигательной активности, через физкультминутки.
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад заказное письмо. Давайте посмотрим, что внутри. Какие-то карточки с заданиями 1,2,3,4 и еще что-то (Воспитатель достает флэшку и показывает ее детям) что это - флэшка.
Интересно, кто же это нам прислал? Давайте посмотрим, что на ней. (Воспитатель вставляет флэшку в ноутбук, дети смотрят видео от Логиков).
Видео (говорят Логики) : Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас? Мы отправились в путешествие. А где мы сейчас отдыхаем, вы должны догадаться сами. Помогут вам в этом карточки – задания и «говорящие стены».
Воспитатель: Ребята на первой карточке написано (Воспитатель достает карточку с номером 1 читает задание) Логики отправились отдыхать на материк. А на какой материк, нам нужно узнать. Давайте подойдем к карте (Дети с воспитателем подходят к карте).
Воспитатель: Известно, что Логики отдыхают на материке, название которого начинается на «А». Давайте покажем и назовем те, материки, названия которых начинаются на «А»
Воспитатель: Кто знает, пожалуйста, Вика… (Америка, Австралия, Африка, Антарктида, Арктика)
Воспитатель: Хорошо. Неужели Логики отдыхают на всех этих материках? Обратимся к карточке – подсказке. (Воспитатель обращается к карточке). Здесь написано, что это самый маленький материк из всех материков. Давайте выберем самый маленький материк из тех, название которых начинается на «А»
Дети: Австралия (показывают его на карте)
Воспитатель: Верно! Логики путешествуют по Австралии, на первой карточке задание мы вы полнили.
(Воспитатель берет карточку номер 2 и читает задание)
Воспитатель: На второй карточке написано что нам нужно с вами определить, на каком транспорте добирались Логики от Евразии до материка Австралии, а на каком путешествуют по материку, а помогут нам в этом «Числовые пазлы» подойдите к столу.
(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит дидактическая игра подходят «Числовые пазлы»
Воспитатель: Вам необходимо выложить полоски с цифрами от 1 до 10 по порядку. За помощью, можете обратиться к числовому ряду.
(Воспитатель, обращает внимание детей на числовой ряд, находящийся на «Говорящей стене»)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Самолет, машина.
Воспитатель: На каком транспорте добирались Логики до Австралии?
Дети: На самолете! (Почему вы так решили, ответы детей)
Воспитатель: А на каком транспорте Логики путешествуют по материку?
Дети: На машине!
Воспитатель: Верно! Задание на второй карточке вы выполнили полностью.
(Воспитатель берет карточку номер 3 и читает задание)
Воспитатель: Ребята из 3 карточки я узнала, что в Австралии сейчас лето, потому что она находиться в южном полушарии и сейчас там жарко. Но, несмотря на это, там люди тоже отмечают Новый год и дарят друг другу новогодние открытки. Давайте рассмотрим открытку и определим расположение предметов (Образец открытки)
Воспитатель: Родион - где находиться елочка? Скажи полным ответом (Елочка находится в центре)
Олеся – где находится снеговик?
Алена – где находится Снегурочка:
Таисия – где находится снежинка?
Сережа – где находится хлопушка?
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать такие открытки для Логиков. (Дети присаживаются за столы и оформляют открытки).
Воспитатель: Ребята приступайте к работе, сначала выложите предметы, а потом будете наклеивать, если у кого-то трудности вы можете посмотреть на открытку из Австралии.
Воспитатель: Дети у всех получилось? Все справились с заданием?
-Алиса – где ты расположила Снегурочку? Скажи полным ответом.
Алина - где у тебя находится хлопушка? Скажи полным ответом.
Воспитатель: Я смотрю, вы уже закончили работу, покажите мне свои открытки. Молодцы! Вы выполнили все правильно. У вас получились замечательные открытки. Пока вы выполняли задание, я приготовила почтовый ящик, опускайте в него открытки, теперь мы можем отправить их логикам. (Дети бросают в почтовый ящик открытки).
(Воспитатель берет четвертую карточку).
Воспитатель: А получат ли Логики открытки в срок? Из 4 карточки нам известно, что Логики прилетели в Австралию в воскресенье. А путешествовать начали на следующий день. В какой день начали путешествовать Логики?
Давайте обратимся к нашим помощникам говорящим стенам.
Воспитатель: Родион, в какой день прилетели Логики в Австралию? (Логики прилетели в Австралию в воскресенье) верно.
Алена – а в какой день они начали свое путешествие по Австралии? (Логики начали путешествовать в понедельник) верно.
Воспитатель: Все путешествие Логиков должно длиться 7 дней. Как по- другому можно сказать, сколько продлиться их путешествие?
Дети: Неделю.
Воспитатель: Сегодня у Логиков уже четвертый день отдыха. Как называется этот день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Правильно, а сколько дней осталось отдыхать Логикам?
Дети: Три дня.
Воспитатель: Верно, за это время наши открытки дойдут до страны Логиков и порадуют наших друзей.
Итог.
Воспитатель: Ой, ребята, а карточки подсказки закончились, давайте вспомним….
- На каком материке отдыхали Логики?
- Какой транспорт использовали Логики?
- Сколько дней длилось их путешествие?
- На каком материке вы хотели бы побывать? (Ответы детей).