Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Путешествие колобка»

Кислицкая Домникия Александровна
Конспект НОД по математике «Путешествие колобка»

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию математических представлений

у детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие колобка».

Программные задачи: Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг, умение объединять геометрические фигуры по двум разным признакам с применением карточек-символов.

Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек Кюизенера.

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие колобка“» размещена в разделах

Закрепить знание детей о цифрах.

Развивать мыслительных операций, речь, умения обосновывать правильность суждений, наблюдательность, внимание, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь героям сказки.

Развивающая среда: презентация к русской народной сказки «Колобок», наборы палочек Кюизенера, шапочка медведя, дидактическая игра «Пятый лишний».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас, отправиться в путешествие послушать новую сказку про колобка, и может быть даже помочь ему. (рассказывает сказку, с использованием презентации).

- Жили-были бабушка и дедушка, и была у них внучка Машенька.

-Решили они на день рождения подарить Машеньке подарок, а отнести его должен был колобок. Испекла бабушка колобок, очень он хороший получился - тёплый да румяный. Отдали ему подарок для Машеньки, а ещё дедушка дал колобку маленький волшебный фотоаппарат. В дороге он всегда пригодиться, не помешает.

Попрощался колобок и отправился в дорогу. Катиться наш колобок, катится и прикатился в лес. А в лесу растут ели и сосны.

- На какие геометрические фигуры похожи деревья в лесу?

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами выложим геометрические фигуры с помощью палочек Кюизенера.

Вопросы детям: Как называется фигура?

Сколько палочек использовали?

Все ли палочки одного размера?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо потрудились, давайте слушать сказку дальше.

- Вот за одним из таких деревьев, спрятался домик.

- На что он похож? А какой номер этого домика? (1)

- Кто в нём живёт?

- Остановился колобок, и увидел зайчика. Увидел колобка заяц и говорит : «Колобок-колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает : «Не ешь меня, зайчик, я спешу к Машеньке на день рождения! Давай я тебя лучше сфотографирую».

- Зайчик согласился. Сфотографировал его колобок.

- Посмотрите:

1. Кто изображён на фотографии?

2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

3. Из каких фигур у зайчика ушки, лапки?

4. Как можно назвать зайчика?

- Очень понравилась фотография зайчику, поблагодарил он колобка и отпустил.

Покатился колобок дальше и увидел второй домик.

- Какой номер у этого домика? (2)

- Из каких геометрических фигур он построен?

- А жил в этом домике? (Волк). Увидел он колобка и говорит : «Колобок-колобок, я тебя съем!». Отвечает колобок : «Не ешь меня, я несу подарок для Машеньки. Лучше я тебя сфотографирую».

1. Кто изображён на фотографии?

2. Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

3. Какая фигура самая большая?

4. Какого цвета изображение волка?

- Понравилась фотография волку, поблагодарил он колобка и отпустил.

Катится колобок и видит ещё один домик под номером (3).

- Из каких геометрических фигур состоит этот домик? А жил в нём медведь. Увидел он колобка и говорит : «Колобок-колобок, я тебя съем!». Отвечает колобок : «Не ешь меня, я очень спешу на день рождения к Машеньке, несу ей подарок от дедушки и бабушки. Давай я тебя лучше сфотографирую!».

1. Кого вы видите на этой фотографии?

2. А из каких геометрических фигур, состоит фотография?

3. Какая фигура самая маленькая, самая большая?

- Поблагодарил медведь колобка, но прежде чем отпустить, попросил поиграть с ним.

Хороводная игра «Вышел мишка на лужок».

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши-

Он у нас такой хороший,

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь - замри!

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка наклоняется, спортом занимается.

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь - замри!

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка приседает, ловко он считает.

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь замри.

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка прыгает, на месте

Он быстрее всех на свете.

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь - замри!

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка ползает проворно-

Кто из вас его догонит?

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь - замри!

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь - замри!

Вышел мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Сел медведь на брёвнышко,

Стал глядеть на солнышко

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе отдыхать.

Воспитатель: присаживайтесь ребята, будем слушать сказку дальше.

Катится колобок, катится и видит очень необычный домик, даже не домик, а шалашик.

- На какую фигуру он похож?

- А жила в нём лиса, увидела она колобка и говорит : «Я тебя съем!». Колобок просит лису : «Не ешь меня, должен я от дедушки и бабушки Машеньке подарок отнести. Лучше я тебя сфотографирую». Вот такая фотография получилась.

1. Кто на этой фотографии?

2. Какие геометрические фигуры здесь спрятались?

3. Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, плутовка, хитрая лиса, лиса - Патрикеевна).

Поблагодарила лиса колобка и отпустила.

Колобок покатился дальше. И видит – прямо навстречу ему идёт Машенька. Колобок вручил ей подарок.

Маша просит детей научить её играть в интересную игру, которую ей подарили.

Развивающая игра по блокам Дьенеша «Пятый лишний».

Воспитатель: нужно рассмотреть «фотографии» геометрических фигур - карточки-символы с обозначением цвета, формы и размера.

Дети вместе с воспитателем классифицируют фигуры по цвету, размеру, форме, и называют лишнюю.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень старались и помогли Машеньке.

Что вам больше всего, понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Дидактическое пособие своими руками «Помоги починить коврик» «Помоги починить коврик» - Закреплять и систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие колобка»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 15:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД