света никитина
«Путешествие к звёздам»
▼ Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие к звёздам»
Цели:1. Образовательные:
• Совершенствовать знание о числе 4 и составе числа4, их 2-х меньших чисел.
• Закреплять знания о последовательности дней недели.
• Формировать умение строить из плоскости геометрические фигуры – предметы.
2. Развивающие:
• Упражнять в умении различать понятие выше – ниже, длиннее - короче.
Публикация «„Путешествие к звёздам“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Развивать фантазию и творческие способности детей средствами математике на основе выявления субъективного опыта детей.
• Развивать познавательный интерес в разрешении проблемной ситуации, вести диалог.
3. Воспитательная:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять их самостоятельно.
• Формировать интерес к здоровому образу жизни.
• Уметь слушать друг друга.
• Создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка
Методические приё мы:
Игровой (сюрпризные моменты, полёт на ракете)
Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
Словесный (напоминание, объяснение, указание)
Оборудование:
Мультимедийная техника
Магнитофон
Диск с космической музыкой
Демонстрационный материал на компьютере, игра «Задачки в стихах»
Раздаточные карточки с заданием, «Весёлая зарядка»
Фломастеры.
Рабочие тетради.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации о космосе, космических кораблей.
Чтение энциклопедий о космосе «Звезды, - какие они?»
Конструирование из плоскостных и геометрических фигур.
Решение занимательных задач в совместной деятельности и на занятиях.
Рефлексия:
Ситуация успеха - что получилось, что не очень, что понравилось на занятии.
Словарная работа:
Путешествие
Галактика
Цифроград
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Сегодня у нас необычный день, мы с вами полетим в космос, будем путешествовать по галактике. Узнаем, есть ли там жизнь.
В полёте нас ждёт много интересного, но, я думаю, и очень большие трудности могут встретиться на пути. Что, справимся? Конечно, ведь мы дружные ребята, помогая друг другу, справимся с любой преградой.
- Согласны со мной.
- Скажите, а какой должен быть космонавт? (ответы детей)
- Что бы быть здоровым, нужно, что делать?
- Давайте и мы подготовимся к полёту в космос
2. «Поиграем с ушками».
(Точечный массаж по методике Л. В. Гаврючиной).
Подходи ко мне дружок
Становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи
Ловко с ними мы играем
Вот так хлопаем ушами
А сейчас все тянем вниз
Ушко ты не оторвись.
А потом, а потом, закрутили узелком
Ушко кажется, замёрзло.
Отогреть его так можно
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
3. Продуктивная деятельность «Ракета»
А на чём мы отправимся в космическое путешествие?
- Перед вами геометрические фигуры,) постройте ракету, на которой мы полетим.
- А Дима построит ракету на доске.
- Сколько всего фигур использовали?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько красных?
- Сколько зелённых?
4. Игра «Разминка»
А чтобы подняться нам в небо нужно нажать кнопки от 1 до 10.
- Я буду называть числа, а вы мне предыдущие, последующее, соседей числа.
- Итак, ракета запущена, начинаем отсчёт ….10, 9, 8 …. (прижмите головки)
Звучит космическая музыка.
5. Физминутка «Ракета»
1-2 стоит ракета (руки вверх)
3-4 самолёт (руки в стороны)
1-2 хлопай в ладоши, а потом на каждый счёт.
Руки выше, плечи шире, (руки вверх)
И на месте походили (шагаем на месте)
6. Дидактическая игра на смекалку «Назови не ошибись»
Пока мы летим к неизвестным звёздам, давайте отдохнём и немного поиграем.
- Какое сейчас время года, а за ним?
- Сегодня вторник, а завтра, вчера?
- Если линейка длиннее карандаша, то….
- Если сестра старше брата, то брат….
- Если стол выше стула, то стул….
- Если дорога широкая, то тропинка….
7. Мультимедиа: на экране появляется картина с изображением планеты, а затем жители этой планеты – цифры – человечки.
- Вот и показалась какая – то необычная планета. Кто же на ней живёт, и обитаемая ли она вообще?
- Что это? Кто живёт на этой планете?
- Правильно, живут на ней числа. Это планета - цифроград.
- Дети, а зачем нужны нам числа. И нужны ли они нам вообще?
- Дети мне весёлые цифры, которые живут в цифрограде, сказали, что у них проблема, они перепутали свои любимые игрушки и теперь не могут их разобрать. Давайте им поможем.
8. Дидактическая игра «Головоломка» (соотношение предметов с цифрой)
Детям раздаётся математическое пособие (карточки с цифрами и предметами).
9. Гимнастика для глаз «Солнышко»
- Вы много сейчас работали головой, руками и глазами, найдите у нас в группе самую большую и горячую звезду, (солнце) посмотрите на неё, не отводя глаз, пусть она их согреет своим теплом. Протяните руки – погрейте их, а руками погрейте глаза.
10. Знакомство с составом числа четыре.
Посмотрите, сколько у меня на доске квадратов? (4)
- Если я уберу один квадрат и подставлю треугольник один, сколько фигур получится, всего? (4, сколько треугольников и квадратов?
- Сейчас я уберу 2 квадрата и подставлю к ним 2 треугольника, сколько фигур всего? (4)
- Сколько квадратов и треугольников?
- Я убираю 3 квадрата и ставлю 3 треугольника, сколько фигур всего? (4)
- Посмотрите, как же я получала число 4 из 2-х меньших чисел (3 и 1, 2 и 2, 1 и 3)
Что - то мы загостились, не порали намотправляться домой? Путь на нашу землю не длинный в пути мы весело поиграем.
- Приготовьтесь, начинаем отсчёт ….10,9,8….
11. Дидактическая игра «Весёлые задачки в стихах» (ссылка на игру https://www.bajena.com/ru/articles/198/sum-mathematics)
12. Рефлексия.
(Воспитатель переодевается в корреспондента и задаёт вопросы)
- Здравствуйте ребята, я корреспондент газеты «Детсадовские новости» поздравляю вас с благополучным приземлением.
- Где вы были?
- Кто живёт на этой планете?
- Чем вы там занимались?
- Что было самым интересным
- Чем запомнился полёт?
- А вам?
- Ещё полетите?
- Спасибо за интервью всего вам хорошего, удачного дня.