Марина Конышева
Конспект НОД «Путешествие к заколдованному кладу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к заколдованному кладу»
Цель: формирование мировоззрения ребенка среднего дошкольного возраста средствами эксперимента.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить наблюдательности, умению сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы.
2. Научить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.
3. Закреплять знания о следах животных и птиц.
4. Совершенствовать умение различать и называть виды транспорта.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к заколдованному кладу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое, мышление, воображение.
2. Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
2. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
4. Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы:
Картинки - следы животных и птиц, части карты с заданиями, картинки – воздушный, наземный, водный транспорт, картинки - животные и их домики, 1 баночка-кофе, 2 баночка-соль, 3 баночка-песок, вода, мерная ложка, сундучок со сладостями и декоративными камушками.
Ход НОД:
«Приветствие»
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в полукруг
Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом! Здравствуйте ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Сегодня мы с Вами совершим увлекательное путешествие и найдем клад. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы отыскать клад, нам нужно найти все кусочки карты и соединить их. Только тогда мы увидим, где спрятано сокровище.
Каждый раз, выполняя одно задание и отгадывая загадку, вы будете получать подсказку, где искать следующее задание.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь.
(дети подходят к 1 столу)
На обратной стороне карты задание
Воспитатель: Рассмотрите картинки со следами животных и птиц. Найти картинки с птичьими следами и следами животных. Разделите их на две группы.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличаются следы животных от следов птиц?
Дети: У животных есть подушечки и когти, а у птиц тоненькие пальчики, 3 спереди и один сзади.
Воспитатель: правильно, молодцы. Получилось? Давайте посмотрим?
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Прилетаем мы в мороз хлеб поесть среди берёз.
Там избушка новая - для нас она столовая.
Дети: (кормушка).
Воспитатель: ребята, пойдемте скорее к кормушке и посмотрим, какой сюрприз нас там ожидает. Да здесь же часть карты сокровищ. Давайте перевернем, там что-то написано. Новое задание. Слушайте. Нам надо подойти к столу и встать вокруг него, чтобы всем все было видно. Все готовы? Слушайте внимательно: посмотрите, что изображено на картинках? Дети: лодка, самолет, велосипед, автобус.
Воспитатель: правильно. Как эти картинки можно назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Правильно, это транспорт, здесь картинки с изображением воздушного транспорта, водного транспорта и наземного транспорта.
Вам надо разложить все эти картинки на три части в первую часть у нас пойдет: водный вид транспорта, во вторую воздушный вид транспорта и в третью наземный вид транспорта.
Давайте проверим, все ли у нас получилось правильно?
Дети: да
Воспитатель: молодцы, вы замечательно справились, осталось отгадать загадку, она подскажет вам, где находиться еще одна часть карты:
По волнам дворец плывет, на себе людей везет.
Дети: корабль.
Воспитатель: правильно ребята! Пойдемте к нашему кораблю! Как вы думаете, что же нас там ждет.
Дети: карта.
Воспитатель: конечно, здесь часть карты и новое интересное задание. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Что бы выполнить это задание, вам надо встать полукругом, лицом ко мне (дети выполняют). Приготовьтесь повторять за мной, если не ошибетесь, узнаете в каком направлении ждет вас следующий сюрприз.
Встань ка в центр и смотри ты прямо.
Наклонись вперед-назад, погляди направо.
Сделай шаг (один, два, три, крикни громко «Браво».
На соседа посмотри, повернись направо.
И опять шагай вперед ты четыре шага.
Видишь камень, а под ним бумага?
Воспитатель: Давайте поднимем камень и посмотрим, какое же следующее испытание ждет нас. Снова небольшое путешествие ждет нас. Давайте подойдем к этому столу и посмотрим, что у нас тут? А перед нами картинки с изображением животных, насекомых и их домиков. У каждого из нас есть домики. У людей это – дома, у мышки – норка, у муравья – муравейник. Давайте каждому животному поможем найти свой домик и вспомним, как он называется?
Дети: называют животного и домик.
Воспитатель: молодцы, вы и с этим заданием справились, но у нас есть еще загадка. Готовы, ее отгадывать?
Дети: да
Загадка:
над цветком она жужжит,
к улью быстренько летит,
мёд свой в соты отдала,
как зовут её?
Дети: Пчела.
Воспитатель: какие вы молодцы. А сейчас пора немного отдохнуть, давайте пройдем на ковер и чуть - чуть разомнемся, проведем физкультурную минутку.
Физкультурная минутка:
Мы увидели цветочек,
Отогнули лепесточек,
Ой, а там мохнатый шмель,
Ты зачем в цветочек сел?
Шмель проснулся, потянулся,
Он обиделся, надулся,
Ну, зачем меня пугать, я бы мог еще поспать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами нашли все элементы карты, и теперь узнаем, где спрятаны сокровища.
Но и тут все оказывается не так просто. Как же понять, где сокровища. Они спрятаны под чем-то! И снова тайна, но мы ее обязательно разгадаем! А сокровище спрятано там, где много какого-то вещества, и оно не растворяется в воде.
Воспитатель: посмотрите сюда, перед вами на столе 3 баночки. В каждой баночке вещество (1 баночка - с солью, 2 баночка – с песком, 3 баночка – с растворимым кофе). Давайте узнаем, какое же вещество не растворяется в воде. Сейчас мы добавим в каждую баночку воды и размешаем. Посмотрите внимательно, что же у нас не растворилось в воде?
Дети: Песок
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это песок. Песок не растворяется в воде. Давайте подойдем к нашей песочнице и посмотрим, что же там за клад?
(Дети находят клад : сундучок с декоративными камушками и сладостями)
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы! Сокровища, которые вы нашли, можете взять домой.
А сейчас скажите, какие задания были для вас сложными?
(Ответы детей)
А какие задания были легкими?
(Ответы детей)
Ребята, мы справились со всеми заданиями. Были дружными и помогали друг другу.