Надежда Семилетко
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Весенняя капель» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему «Весенняя капель» (рисование ватными палочками)
Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)
Форма занятия: Подгрупповая
Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками.
Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить детей с явлением природы – весенней капелью.
• Формировать представление о характерных признаках весны.
• Учить детей рисовать капельки с помощью ватных палочек, располагая их на листе бумаги.
• Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Развивать чувство цвета и композиции.
• Развивать воображение и творческое мышление.
• Воспитательные:
• Воспитывать интерес к явлениям природы.
• Воспитывать аккуратность при работе с красками.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
• Листы бумаги голубого или светло-серого цвета (формата А4) – по количеству детей.
• Гуашь синего или голубого цвета.
• Ватные палочки – по несколько штук на каждого ребенка.
• Небольшие блюдца или палитры для краски.
• Стаканчики с водой.
• Влажные салфетки для рук.
• Иллюстрации с изображением весенней капели.
• Аудиозапись со звуками капели (по желанию).
Предварительная работа:
• Наблюдение за капелью на прогулке.
• Беседа о весне, признаках весны.
• Рассматривание иллюстраций с изображением капели.
• Чтение стихотворений и загадок о весне.
Ход занятия:
I. Организационный момент :
• Приветствие детей.
• Создание положительного эмоционального настроя.
• Проверка готовности к занятию (наличие материалов).
II. Вводная часть :
• Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Правильно! А что происходит весной? (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляется капель).
• Воспитатель: (Показывает иллюстрации с изображением весенней капели). Посмотрите, как красиво капает с крыш и сосулек! Это называется капель.
• Воспитатель: А давайте послушаем, как звучит капель. (Включает аудиозапись со звуками капели).
• Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать весеннюю капель. Но рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками!
III. Основная часть :
• Объяснение и показ техники рисования:
• Воспитатель показывает, как правильно держать ватную палочку.
• Демонстрирует, как обмакивать палочку в краску и ставить точки на листе бумаги, создавая эффект падающих капелек.
• Обращает внимание детей на то, что капельки могут быть разного размера и располагаться на разном расстоянии друг от друга.
• Пальчиковая гимнастика :
• "Солнышко"
* Солнышко, солнышко, (Дети рисуют в воздухе круг руками)
* Выгляни в окошко!
* Ждут тебя детки, (Хлопают в ладоши)
* Ждут тебя детки,
* Малые ребятки! (Приседают)
• Самостоятельная работа детей :
• Дети рисуют капельки на своих листах бумаги с помощью ватных палочек и синей гуаши.
• Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения.
• Напоминает об аккуратности при работе с красками.
• Физкультминутка :
• "Капельки"
* Кап-кап-кап, тук-тук-тук! (Дети прыгают на носочках)
* По дорожкам я бегу!
* Я - весенняя капель, (Бегают по кругу)
* Всем несу я весть:
* "Зиму прочь, весна пришла! (Машут руками)
* Всех с собою позвала!"
IV. Заключительная часть :
• Организация выставки работ: Дети выставляют свои работы на видном месте.
• Обсуждение работ:
• Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Как много капелек нарисовали ребята.
• Воспитатель: Какие капельки вам нравятся больше всего? Почему?
• Воспитатель: Как вы думаете, о чём поют капельки?
• Подведение итогов:
• Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с новой техникой рисования – рисованием ватными палочками.
• Воспитатель: У всех получились очень красивые и яркие работы. Молодцы!
• Рефлексия: Понравилось ли детям занятие? Что нового они узнали?