Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Весенняя капель» для детей 3–4 лет

Надежда Семилетко
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Весенняя капель» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему «Весенняя капель» (рисование ватными палочками)

Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)

Форма занятия: Подгрупповая

Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования – рисование ватными палочками.

Задачи:

• Образовательные:

• Познакомить детей с явлением природы – весенней капелью.

• Формировать представление о характерных признаках весны.

• Учить детей рисовать капельки с помощью ватных палочек, располагая их на листе бумаги.

• Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Развивать воображение и творческое мышление.

• Воспитательные:

• Воспитывать интерес к явлениям природы.

• Воспитывать аккуратность при работе с красками.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

• Листы бумаги голубого или светло-серого цвета (формата А4) – по количеству детей.

• Гуашь синего или голубого цвета.

• Ватные палочки – по несколько штук на каждого ребенка.

• Небольшие блюдца или палитры для краски.

• Стаканчики с водой.

• Влажные салфетки для рук.

• Иллюстрации с изображением весенней капели.

• Аудиозапись со звуками капели (по желанию).

Предварительная работа:

• Наблюдение за капелью на прогулке.

• Беседа о весне, признаках весны.

• Рассматривание иллюстраций с изображением капели.

• Чтение стихотворений и загадок о весне.

Ход занятия:

I. Организационный момент :

• Приветствие детей.

• Создание положительного эмоционального настроя.

• Проверка готовности к занятию (наличие материалов).

II. Вводная часть :

• Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Правильно! А что происходит весной? (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляется капель).

• Воспитатель: (Показывает иллюстрации с изображением весенней капели). Посмотрите, как красиво капает с крыш и сосулек! Это называется капель.

• Воспитатель: А давайте послушаем, как звучит капель. (Включает аудиозапись со звуками капели).

• Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать весеннюю капель. Но рисовать мы будем не кисточками, а ватными палочками!

III. Основная часть :

• Объяснение и показ техники рисования:

• Воспитатель показывает, как правильно держать ватную палочку.

• Демонстрирует, как обмакивать палочку в краску и ставить точки на листе бумаги, создавая эффект падающих капелек.

• Обращает внимание детей на то, что капельки могут быть разного размера и располагаться на разном расстоянии друг от друга.

• Пальчиковая гимнастика :

• "Солнышко"

* Солнышко, солнышко, (Дети рисуют в воздухе круг руками)

* Выгляни в окошко!

* Ждут тебя детки, (Хлопают в ладоши)

* Ждут тебя детки,

* Малые ребятки! (Приседают)

• Самостоятельная работа детей :

• Дети рисуют капельки на своих листах бумаги с помощью ватных палочек и синей гуаши.

• Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения.

• Напоминает об аккуратности при работе с красками.

• Физкультминутка :

• "Капельки"

* Кап-кап-кап, тук-тук-тук! (Дети прыгают на носочках)

* По дорожкам я бегу!

* Я - весенняя капель, (Бегают по кругу)

* Всем несу я весть:

* "Зиму прочь, весна пришла! (Машут руками)

* Всех с собою позвала!"

IV. Заключительная часть :

• Организация выставки работ: Дети выставляют свои работы на видном месте.

• Обсуждение работ:

• Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Как много капелек нарисовали ребята.

• Воспитатель: Какие капельки вам нравятся больше всего? Почему?

• Воспитатель: Как вы думаете, о чём поют капельки?

• Подведение итогов:

• Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с новой техникой рисования – рисованием ватными палочками.

• Воспитатель: У всех получились очень красивые и яркие работы. Молодцы!

• Рефлексия: Понравилось ли детям занятие? Что нового они узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель»Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель» Конспект интегративного занятия по рисованию в младшей группе «Весенняя капель» Интеграция: Познавательное развитие Цель: развитие умение.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Весенняя капель» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Весенняя капель» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - развивать познавательную активность детей по теме «Весна»; - познакомить детей со стихотворение «Кап-кап» (автор.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Весенняя капель» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 17 марта 2025 в 13:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Весенняя капель» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семилетко (УИ 1238122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 марта 2025 вторник
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД