Лучший педагог года

Игровые ситуации с куклой Машей для развития культурно гигиенических навыков (7 фото)

Загайнова Татьяна Сергеевна
Игровые ситуации с куклой Машей для развития культурно гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые ситуации с куклой Машей для развития культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста могут быть простыми, понятными и увлекательными. Вот несколько примеров:

1. Умывание и чистка зубов

Ситуация:

Кукла Маша просыпается утром и собирается умываться.

Действия: Ребенок помогает Маше "умыться" (используя игрушечную зубную щетку, расческу, мыло и полотенце). Взрослый комментирует каждый шаг: "Сначала Маша моет ручки, потом чистит зубки, потом умывает личико".

Цель:Закрепление последовательности действий при утреннем туалете.

Игровые ситуации с куклой Машей для развития культурно гигиенических навыков
Фото №1 Игровые ситуации с куклой Машей для развития культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста могут быть простыми понятными и увлекательными

2. Одевание на прогулку

Ситуация: Маша собирается на прогулку, но не знает, как правильно одеться.

Действия:

Ребенок помогает Маше выбрать одежду (например, шапку, куртку, ботинки) и "одевает" ее. Взрослый объясняет, почему важно одеваться по погоде.

Цель:Формирование навыков самостоятельного одевания и понимания важности одежды по сезону.

Фото №2 Вот несколько примеров Фото №3 Умывание и чистка зубов Ситуация Кукла Маша просыпается утром и собирается умываться

3. Мытье рук перед едой

Ситуация: Маша хочет кушать, но забыла помыть руки.

Действия: Ребенок напоминает Маше, что нужно помыть руки, и помогает ей это сделать (используя игрушечное мыло и воду). Взрослый объясняет, почему важно мыть руки перед едой.

Цель:Закрепление привычки мыть руки перед приемом пищи.

Фото №4 Действия Ребенок помогает Маше умыться используя игрушечную зубную щетку расческу мыло и полотенце Фото №5 Взрослый комментирует каждый шаг Сначала Маша моет ручки потом чистит зубки потом умывает личико

4. Сборка игрушек

Ситуация: Маша поиграла, но не убрала игрушки.

Действия: Ребенок помогает Маше "убрать" игрушки на место. Взрослый объясняет, что после игры нужно наводить порядок.

Цель: Формирование привычки убирать за собой.

Фото №6 Цель Закрепление последовательности действий при утреннем туалете

5. Причесывание

Ситуация: У Маши растрепались волосы, и она хочет причесаться.

Действия: Ребенок помогает Маше "причесаться" с помощью игрушечной расчески. Взрослый объясняет, что аккуратная прическа — это важно и красиво.

Цель:Развитие навыков ухода за собой.

6. Купание

Ситуация:Маша испачкалась на прогулке и хочет искупаться.

Действия: Ребенок помогает Маше "искупаться" (используя игрушечную ванночку, мыло и мочалку). Взрослый объясняет, что после прогулки нужно обязательно мыться.

Цель: Закрепление привычки соблюдать чистоту тела.

7. Правила поведения за столом

Ситуация: Маша садится за стол, но не знает, как правильно вести себя во время еды.

Действия:Ребенок помогает Маше "правильно" кушать (используя игрушечную посуду). Взрослый объясняет, что нельзя разговаривать с набитым ртом, нужно пользоваться салфеткой и т. д.

Цель:Формирование культурных навыков поведения за столом.

8. Чихание и кашель

Ситуация: Маша заболела и кашляет.

Действия:Ребенок помогает Маше "прикрыть рот" платочком при кашле или чихании. Взрослый объясняет, что это важно, чтобы не заразить других.

Цель: Формирование понимания правил гигиены при болезни.

9. Смена одежды перед сном

Ситуация:Маша готовится ко сну, но не знает, что нужно переодеться в пижаму.

Действия:Ребенок помогает Маше выбрать пижаму и "переодеться". Взрослый объясняет, что перед сном нужно надевать чистую и удобную одежду.

Цель: Закрепление привычки готовиться ко сну.

10. Уход за ногтями

Ситуация:У Маши отросли ногти, и их нужно подстричь.

Действия: Ребенок помогает Маше "подстричь ногти" (используя игрушечные ножницы). Взрослый объясняет, что за ногтями нужно ухаживать, чтобы они были чистыми и аккуратными.

Цель: Формирование навыков личной гигиены.

Эти игровые ситуации помогают детям в увлекательной форме освоить важные культурно-гигиенические навыки, а также развивают их эмоциональную отзывчивость и заботу о других.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые ситуации с куклой Машей для развития культурно гигиенических навыков
Опубликовано: 17 марта 2025 в 11:24
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые ситуации с куклой Машей для развития культурно гигиенических навыков» (включая файлы) размещена пользователем Загайнова Татьяна Сергеевна (УИ 449452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 марта 2025 вторник
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД