Загайнова Татьяна Сергеевна
Игровые ситуации с куклой Машей для развития культурно гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые ситуации с куклой Машей для развития культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста могут быть простыми, понятными и увлекательными. Вот несколько примеров:
1. Умывание и чистка зубов
Ситуация:
Кукла Маша просыпается утром и собирается умываться.
Действия: Ребенок помогает Маше "умыться" (используя игрушечную зубную щетку, расческу, мыло и полотенце). Взрослый комментирует каждый шаг: "Сначала Маша моет ручки, потом чистит зубки, потом умывает личико".
Цель:Закрепление последовательности действий при утреннем туалете.

2. Одевание на прогулку
Ситуация: Маша собирается на прогулку, но не знает, как правильно одеться.
Действия:
Ребенок помогает Маше выбрать одежду (например, шапку, куртку, ботинки) и "одевает" ее. Взрослый объясняет, почему важно одеваться по погоде.
Цель:Формирование навыков самостоятельного одевания и понимания важности одежды по сезону.


3. Мытье рук перед едой
Ситуация: Маша хочет кушать, но забыла помыть руки.
Действия: Ребенок напоминает Маше, что нужно помыть руки, и помогает ей это сделать (используя игрушечное мыло и воду). Взрослый объясняет, почему важно мыть руки перед едой.
Цель:Закрепление привычки мыть руки перед приемом пищи.


4. Сборка игрушек
Ситуация: Маша поиграла, но не убрала игрушки.
Действия: Ребенок помогает Маше "убрать" игрушки на место. Взрослый объясняет, что после игры нужно наводить порядок.
Цель: Формирование привычки убирать за собой.

5. Причесывание
Ситуация: У Маши растрепались волосы, и она хочет причесаться.
Действия: Ребенок помогает Маше "причесаться" с помощью игрушечной расчески. Взрослый объясняет, что аккуратная прическа — это важно и красиво.
Цель:Развитие навыков ухода за собой.
6. Купание
Ситуация:Маша испачкалась на прогулке и хочет искупаться.
Действия: Ребенок помогает Маше "искупаться" (используя игрушечную ванночку, мыло и мочалку). Взрослый объясняет, что после прогулки нужно обязательно мыться.
Цель: Закрепление привычки соблюдать чистоту тела.
7. Правила поведения за столом
Ситуация: Маша садится за стол, но не знает, как правильно вести себя во время еды.
Действия:Ребенок помогает Маше "правильно" кушать (используя игрушечную посуду). Взрослый объясняет, что нельзя разговаривать с набитым ртом, нужно пользоваться салфеткой и т. д.
Цель:Формирование культурных навыков поведения за столом.
8. Чихание и кашель
Ситуация: Маша заболела и кашляет.
Действия:Ребенок помогает Маше "прикрыть рот" платочком при кашле или чихании. Взрослый объясняет, что это важно, чтобы не заразить других.
Цель: Формирование понимания правил гигиены при болезни.
9. Смена одежды перед сном
Ситуация:Маша готовится ко сну, но не знает, что нужно переодеться в пижаму.
Действия:Ребенок помогает Маше выбрать пижаму и "переодеться". Взрослый объясняет, что перед сном нужно надевать чистую и удобную одежду.
Цель: Закрепление привычки готовиться ко сну.
10. Уход за ногтями
Ситуация:У Маши отросли ногти, и их нужно подстричь.
Действия: Ребенок помогает Маше "подстричь ногти" (используя игрушечные ножницы). Взрослый объясняет, что за ногтями нужно ухаживать, чтобы они были чистыми и аккуратными.
Цель: Формирование навыков личной гигиены.
Эти игровые ситуации помогают детям в увлекательной форме освоить важные культурно-гигиенические навыки, а также развивают их эмоциональную отзывчивость и заботу о других.