Наталья Путилова
Консультация для коллег «Организация логопедической работы с детьми со статусом ОВЗ — ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный год в МБДОУ детском саду "Колобок", в логопедической группе для детей с ТНР начинается с сентября и условно делится на три периода:
I период – подготовительный период: сентябрь – обследование детей на логопедических занятиях, заполнение речевых карт, оформление документации; логопедические занятия по расписанию (индив-е и подгрупповые);
II период – основной период: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель – реализация программ коррекционной работы (логозанятия по расписанию: индив-е и подгрупповые);
III период – обобщающий, заключительный период: май (2-я половина мая –
диагностическое обследование, мониторинг по итогам учебного года).
В соответствии с приказом №1022 Министерства Просвещения РФ об утверждении Федеральной АОП ДО для детей с ОВЗ, ФЗ №371 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», используются следующие программы организации:
Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева.
Парциальные программы и технологии развития, воспитания и обучения детей с ТНР (ОНР):• Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Издание второе, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева. 2020г.
В соответствии со спецификой профессиональной деятельности образовательная область «Речевое развитие» ФГОС дошкольного образования выдвинута в Рабочей адаптированной программе учителя - логопеда на первый план, так как напрямую связана с реализацией профессиональных функций.
В содержании логопедической работы выделяются следующие блоки:
1. Воспитание звуковой культуры речи (коррекция звукопроизношения, его нормализация) - развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
2. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (развитие
фонематического восприятия и слуха) – различение звука и слова, нахождение места звука в слове.
3. Развитие активного словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение.
4. Формирование грамматического строя речи:
- морфология (изменение слов по родам, числам, падежам);
- синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);
- словообразование;
5. Развитие связной речи – монологической (рассказывание) и диалогической
(разговорной).
6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Данные задачи конкретизируются под особенности работы с детьми, имеющими ТНР (ОНР).