Папки-передвижки

Консультация для коллег «Организация логопедической работы с детьми со статусом ОВЗ — ТНР» (1 фото)

Наталья Путилова
Консультация для коллег «Организация логопедической работы с детьми со статусом ОВЗ — ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для коллег «Организация логопедической работы с детьми со статусом ОВЗ — ТНР»

Учебный год в МБДОУ детском саду "Колобок", в логопедической группе для детей с ТНР начинается с сентября и условно делится на три периода:

I период – подготовительный период: сентябрь – обследование детей на логопедических занятиях, заполнение речевых карт, оформление документации; логопедические занятия по расписанию (индив-е и подгрупповые);

II период – основной период: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель – реализация программ коррекционной работы (логозанятия по расписанию: индив-е и подгрупповые);

III период – обобщающий, заключительный период: май (2-я половина мая –

диагностическое обследование, мониторинг по итогам учебного года).

В соответствии с приказом №1022 Министерства Просвещения РФ об утверждении Федеральной АОП ДО для детей с ОВЗ, ФЗ №371 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», используются следующие программы организации:

Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева.

Парциальные программы и технологии развития, воспитания и обучения детей с ТНР (ОНР):• Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа. Издание второе, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н. В. Нищева. 2020г.

В соответствии со спецификой профессиональной деятельности образовательная область «Речевое развитие» ФГОС дошкольного образования выдвинута в Рабочей адаптированной программе учителя - логопеда на первый план, так как напрямую связана с реализацией профессиональных функций.

В содержании логопедической работы выделяются следующие блоки:

1. Воспитание звуковой культуры речи (коррекция звукопроизношения, его нормализация) - развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

2. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (развитие

фонематического восприятия и слуха) – различение звука и слова, нахождение места звука в слове.

3. Развитие активного словаря – освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение.

4. Формирование грамматического строя речи:

- морфология (изменение слов по родам, числам, падежам);

- синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);

- словообразование;

5. Развитие связной речи – монологической (рассказывание) и диалогической

(разговорной).

6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Данные задачи конкретизируются под особенности работы с детьми, имеющими ТНР (ОНР).

Публикации по теме:

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для воспитателей «Организация работы по патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО Сегодня мы поговорим об организации работы по патриотическому воспитанию в соответствии ФОП в детском саду. Патриотическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для коллег «Организация логопедической работы с детьми со статусом ОВЗ — ТНР»
Опубликовано: 17 марта 2025 в 13:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для коллег «Организация логопедической работы с детьми со статусом ОВЗ — ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Путилова (УИ 620053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Счастье не ищут, а делают!
Учимся рассказывать!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД