Анна Квасова
«Путешествие к озеру здоровья». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 с. Завьялово»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
«Путешествие к озеру здоровья»
с использованием здоровьесберегающих технологий
в старшей группе
Инструктор
физического
воспитания:
Квасова А. Ю.
Стаж работы 12 лет
1 категория
Декабрь 2012
Публикация «„Путешествие к озеру здоровья“, Конспект занятия по физкультуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Взаимосвязь образовательных областей:
• Социализация: приглашение к «Озеру здоровья», правила подвижной игры; игра с водой.
• Познание: в подвижной игре математическая задачка.
• Коммуникация: рассказ детей «Что такое здоровье»;
• Труд: уборка спортивного оборудования;
• Здоровье : дыхательные упражнения с воздушным шаром, массаж рук и ног, закаливание – игры с водой, ходьба по массажным дорожкам;
• Музыка: музыкально-ритмические движения.
Задачи:
1. Упражнять в ползании на четвереньках змейкой между степами. Продолжать учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
2. Совершенствовать умение прыгать со степа на степ, мягко приземляясь на носки.
3. Закрепить приемы самомассажа и дыхательной гимнастики.
4. Развивать гибкость движений, силу мышц живота, спины, ног путем выполнения упражнений на степ-платформе.
5. Укреплять, нормализовать работу иммунной, нервной, сердечно-сосудистой системы, улучшать обмен веществ, повысить жизненный тонус организма.
6. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
7. Воспитывать морально-волевые качества: уверенность в себе, выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: степ-платформы, воздушные шарики на каждого ребенка, «волшебный парашют», шапочка для подвижной игры, тазы с «морской водой», речные камни, массажные мячики, карточки со схемой тела человека.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал с приветствием: «Добрый день, добрый час, очень рады видеть вас!». Строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, говорят, где-то далеко есть волшебное озеро. Кто его найдет и умоется этой водой, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым и счастливым человеком. Как бы я хотела хоть раз умыться этой волшебной водой, чтобы всегда быть здоровой и счастливой! А вы хотите (да). Добраться до него нелегко. Но все-таки может совершим это путешествие (да). Тогда не будем терять времени, но для начала немного укрепим свое здоровье и сделаем друг другу массаж.
Массаж спины.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом,
Тук, тук, тук (2 раза) долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит, дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб все тук да тук. Дуб скрипит! Что там за стук?
Клювом дятел постучал, постучал и замолчал,
Потому что он устал!
Инструктор: Ребята, как вы думаете на чем мы можем доехать до этой страны? (варианты детей). Здорово! А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре! Но до воздушного шара нам нужно еще добраться! Итак, в путь!
Дети идут по залу, выполняя задания. Звучит музыка.
«Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
Руки за спину спрячем и на 2-х ногах поскачем!»
«Между степов мы шагаем, высоко ноги поднимаем»
«Если только бы вы знали, как мы быстро зашагали» (ходьба с ускорением)
«А затем «змейкой» побежали», бег, подскоки.
Ходьба, дыхательные упражнения.
Инструктор: Я вижу воздушный шар, заходите скорее. Но для того чтобы он взлетел, нам нужно надуть маленькие воздушные шарики и отпустить их.
Дети надувают шары и отпускают. Звучит музыка. Дети выполняют ряд ритмических упражнений.
Инструктор: Вот и прилетели мы. Но до озера еще далеко, нужно пройти много препятствий. И вот первое из них…
• Ору на степ-платформах
ОВД
• Прыжки со степа на степ
• Ползание на четвереньках между степами
• Ходьба змейкой между степами
Подвижная игра «Цирковые лошадки». Выбрать водящего, загадав математическую загадку.
Массаж рук и ног массажными мячиками (сидя на степ-платформе).
Инструктор: Ребята, посмотрите, кажется, мы добрались до нашего волшебного озера. И нас там кто-то встречает…
Водяной: кто это идет? Кто потревожил мой сон?
Дети: это мы, ребята, из детского сада!
Водяной: за чем пожаловали?
Инструктор: мы пришли к озеру здоровья.
Водяной: Да, действительно, мое озеро не простое. Кто умоется этой соленой водой или хотя бы опустит руки в это волшебное озеро, сразу станет здоровее, умнее, веселее! Хотите попробовать?
Дети: да!
Водяной: ну, хорошо, только у меня есть для вас задание. Вы сейчас разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Сначала девочки подойдут к озеру и выложат из камней то, что я покажу на картинке, затем мальчики должны изобразить то, что увидят на дне озера, потом мальчики и девочки поменяются местами. (Дети выполняют задание)
Водяной: Ну, что ж, молодцы, справились с моим заданием. Уж очень вы мне понравились. Если честно я за вами наблюдал, когда вы шли ко мне, и заметил, что вы с мячиками колючими играли, а для чего это вам надо? (ответы детей)
А в группе есть у вас такие мячики? (нет) Тогда я с удовольствием вам их дарю, что бы вы не только на занятии, но и в группе в свободное время играли этими мячами, делали массаж и становились здоровее и умнее. До свидания, ребята! Жду вас снова в гости!