МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие к Айболиту»

Альбина Юсуповна Капитуллаева
Конспект занятия «Путешествие к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок»

гМоздока РСО- Алания

«Путешествие к Айболиту»

Выполнила воспитатель:

Капитуллаева А. Ю

Программное содержание:

Закрепить с детьми знания о произведениях К. И Чуковского, учить узнавать их и называть. Развивать у детей диалогическую речь, умение вести беседу.

Закрепить счет в пределах пяти, закрепить знания порядковых числительных, повторить названия геометрических фигур, закрепить у детей умение называть части суток, развивать умение выделить из групп предметов лишний предмет.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к Айболиту“» размещена в разделах

Пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать чувство доброты, сострадания, желание помочь слабому.

Материалы и оборудование:

презентация, ноутбук, проектор, книги по произведениям К. И Чуковского, карточки с цифрами, раздаточный материал с геометрическими фигурами на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением частей суток, мольберт, ширма, игрушка Лиса для кукольного театра.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня у нас в книжном уголке находятся книги, которые вы полюбили. Как вы думаете, кто автор этих произведений?

Дети: К. И Чуковский.

В: Правильно. Всмотритесь в его лицо (слайд1, у него крупные черты лица и светлые смеющиеся глаза. Чуковский- замечательный поэт. Сказочник, который написал много интересных сказок. А какие, мы сейчас вспомним при помощи загадок.

Загадки:

1.«Мяу- мяу»- говорил утенок,

«Му-у- говорил котенок,

Заинька был паинька

Перепутали все звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие.

Отгадайте поскорей,

Что за сказка про зверей? (слайд с отгадкой)

2. Все вокруг грязнючее,

Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется

И не убирается.

Не знаете, кто это?

Не женщина- умора,

Ленивая- ленивая.

Зовут ее….Федора. (слайд с отгадкой)

3. Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет.

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто- чисто умывает. (слайд с отгадкой)

4. По полю пошла,

Денежку нашла,

Чаю наварила,

Гостей пригласила,

В паутину угодила. (слайд с отгадкой)

5. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит

Это доктор. (слайд с ответом)

В: Ребята, а кого лечил доктор Айболит, животных или людей?

Дети: животных.

Игра «Четвертый лишний» (слайд)

Игра «Веселая чистоговорка»

Он- он- он- у меня зазвонил телефон,

Ыр- ыр-ыр- любит воду Мойдодыр,

Ил- ил-ил- крокодил в небе солнце проглотил,

Ца-ца-ца- нынче Муха- Цокотуха именинница.

Ит- ит- ит- добрый доктор Айболит.

В: и мне кажется он к нам спешит!

А: Здравствуйте, а вот и я,

Как же рад, мои друзья

Мне пришло письмо сегодня

От кого не знаю точно

Чтоб письмо нам прочитать,

Животных нужно сосчитать. (слайд)

Посмотрите на экран и перечислите всех, кто пришел ко мне.

-сколько всего животных пришло к доктору?

-которой по счету пришла корова, волчица, жучок, червячок, медведица?

-кто пришел третьим, первым, последним?

-кто стоит между волчком и червячком; между коровой и жучком?

-кто из животных стоит за коровой, перед медведем?

А: ребята, одно из животных принесло мне письмо. Вам надо отгадать, кто это. Это животное пришло ко мне не четвертым и не последним, это не насекомое и не домашнее животное.

-кто же принес мне письмо? (волчица)

Айболит читает письмо :

«Здравствуй доктор Айболит, у нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей спрятал все лекарство. Помогите нам пожалуйста! Лиса»

А: ребята, вы поможете мне

Дети: да

А: тогда в путь!

Перед детьми река, разбросанные дощечки.

А: Ой, посмотрите, перед нами река, подул ветерок, разлетелся наш мосток, давайте мы его построим, а чтобы выполнить это задание, нужно найти дощечки с цифрами и выложить их по порядку, начиная от камушка.

Дети выкладывают мостик и проходят по нему.

-вот ребята, мы и пришли в лес, где живет лиса, которая прислала Айболиту письмо, только где же она, давайте позовем ее. Показывается плачущая лиса.

-что случилось, лисонька?

Л? Бармалей узнал, что я отправила Айболиту письмо и заколдовал моих лисят. Он превратил их в геометрические фигуры и ни кто не может мне помочь.

В:ребята, поможем лисе?

Дети берут конверты с геометрическими фигурами и составляют лисят из треугольников по образцу.

-из каких геометрических фигур состоят лисята (треуг)

-сколько треугольников вы использовали? (5)

Б: кто вы такие, и зачем сюда пришли?

-мы ребята из дет сада, пришли за лекарством для больных зверей.

Б: а я лекарства не отдам, я его сам выпью.

А: а ты что заболел?

Б: еще чего, я здоров.

А: ребята, а здоровому человеку надо пить лекарства? Что может произойти, если выпить лекарство, не зная от чего оно, да еще без рекомендации врача? (ответы детей)

А: уж лучше по утрам делай зарядку как мы.

Физминутка «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы зарядку:

Надо нам присесть и встать.

Руки в сторону пошире,

Раз, два, три, четыри, пять.

Наклониться, три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку-

Все мы делаем зарядку.

А: а еще мы с ребятами хотим подарить тебе и всем животным волшебные часы, которые помогут соблюдать вам режим дня.

Дети из разрезных картинок составить одну целую картинку.

Б: ой, ребята, был я злым, а теперь буду добрым а то от зла можно заболеть. Ну ладно, отдам я вам лекарство.

Бармалей подшучивая достает из мешка цилиндр, куб, шар, а потом фрукты.

Б:фрукты- самое лучшее лекарство от всех болезней, а это передайте лисичке (отдает целебную траву)

А: вот и закончилось наше путешествие «1,2,3 повернись-снова в дет саду очутись»

Итог:…

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект занятия «Путешествие в заниматику»Конспект занятия «Путешествие в заниматику» Звучит фонограмма. Ведущий: Внимание, внимание! Важное объявление, всех, кто умеет считать, играть, сочинять и решать, приглашаем в путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в мир сказок» ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Конспект Подготовила и провела: Ладыгина В. В., воспитатель МАДОУ – д/с № 74 «Забава» г. Белгород Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Занятие «В гости к Айболиту» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к Айболиту»
Опубликовано: 28 января 2021 в 14:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к Айболиту»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Юсуповна Капитуллаева (УИ 164010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД