Альбина Юсуповна Капитуллаева
Конспект занятия «Путешествие к Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок»
гМоздока РСО- Алания
«Путешествие к Айболиту»
Выполнила воспитатель:
Капитуллаева А. Ю
Программное содержание:
Закрепить с детьми знания о произведениях К. И Чуковского, учить узнавать их и называть. Развивать у детей диалогическую речь, умение вести беседу.
Закрепить счет в пределах пяти, закрепить знания порядковых числительных, повторить названия геометрических фигур, закрепить у детей умение называть части суток, развивать умение выделить из групп предметов лишний предмет.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к Айболиту“» размещена в разделах
Пропагандировать здоровый образ жизни, воспитывать чувство доброты, сострадания, желание помочь слабому.
Материалы и оборудование:
презентация, ноутбук, проектор, книги по произведениям К. И Чуковского, карточки с цифрами, раздаточный материал с геометрическими фигурами на каждого ребенка, разрезные картинки с изображением частей суток, мольберт, ширма, игрушка Лиса для кукольного театра.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня у нас в книжном уголке находятся книги, которые вы полюбили. Как вы думаете, кто автор этих произведений?
Дети: К. И Чуковский.
В: Правильно. Всмотритесь в его лицо (слайд1, у него крупные черты лица и светлые смеющиеся глаза. Чуковский- замечательный поэт. Сказочник, который написал много интересных сказок. А какие, мы сейчас вспомним при помощи загадок.
Загадки:
1.«Мяу- мяу»- говорил утенок,
«Му-у- говорил котенок,
Заинька был паинька
Перепутали все звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие.
Отгадайте поскорей,
Что за сказка про зверей? (слайд с отгадкой)
2. Все вокруг грязнючее,
Все вокруг валяется,
Не чистится, не моется
И не убирается.
Не знаете, кто это?
Не женщина- умора,
Ленивая- ленивая.
Зовут ее….Федора. (слайд с отгадкой)
3. Неумытых он ругает,
Полоскаться заставляет.
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто- чисто умывает. (слайд с отгадкой)
4. По полю пошла,
Денежку нашла,
Чаю наварила,
Гостей пригласила,
В паутину угодила. (слайд с отгадкой)
5. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит
Это доктор. (слайд с ответом)
В: Ребята, а кого лечил доктор Айболит, животных или людей?
Дети: животных.
Игра «Четвертый лишний» (слайд)
Игра «Веселая чистоговорка»
Он- он- он- у меня зазвонил телефон,
Ыр- ыр-ыр- любит воду Мойдодыр,
Ил- ил-ил- крокодил в небе солнце проглотил,
Ца-ца-ца- нынче Муха- Цокотуха именинница.
Ит- ит- ит- добрый доктор Айболит.
В: и мне кажется он к нам спешит!
А: Здравствуйте, а вот и я,
Как же рад, мои друзья
Мне пришло письмо сегодня
От кого не знаю точно
Чтоб письмо нам прочитать,
Животных нужно сосчитать. (слайд)
Посмотрите на экран и перечислите всех, кто пришел ко мне.
-сколько всего животных пришло к доктору?
-которой по счету пришла корова, волчица, жучок, червячок, медведица?
-кто пришел третьим, первым, последним?
-кто стоит между волчком и червячком; между коровой и жучком?
-кто из животных стоит за коровой, перед медведем?
А: ребята, одно из животных принесло мне письмо. Вам надо отгадать, кто это. Это животное пришло ко мне не четвертым и не последним, это не насекомое и не домашнее животное.
-кто же принес мне письмо? (волчица)
«Здравствуй доктор Айболит, у нас в лесу случилась беда: звери заболели, а злой Бармалей спрятал все лекарство. Помогите нам пожалуйста! Лиса»
А: ребята, вы поможете мне
Дети: да
А: тогда в путь!
Перед детьми река, разбросанные дощечки.
А: Ой, посмотрите, перед нами река, подул ветерок, разлетелся наш мосток, давайте мы его построим, а чтобы выполнить это задание, нужно найти дощечки с цифрами и выложить их по порядку, начиная от камушка.
Дети выкладывают мостик и проходят по нему.
-вот ребята, мы и пришли в лес, где живет лиса, которая прислала Айболиту письмо, только где же она, давайте позовем ее. Показывается плачущая лиса.
-что случилось, лисонька?
Л? Бармалей узнал, что я отправила Айболиту письмо и заколдовал моих лисят. Он превратил их в геометрические фигуры и ни кто не может мне помочь.
В:ребята, поможем лисе?
Дети берут конверты с геометрическими фигурами и составляют лисят из треугольников по образцу.
-из каких геометрических фигур состоят лисята (треуг)
-сколько треугольников вы использовали? (5)
Б: кто вы такие, и зачем сюда пришли?
-мы ребята из дет сада, пришли за лекарством для больных зверей.
Б: а я лекарства не отдам, я его сам выпью.
А: а ты что заболел?
Б: еще чего, я здоров.
А: ребята, а здоровому человеку надо пить лекарства? Что может произойти, если выпить лекарство, не зная от чего оно, да еще без рекомендации врача? (ответы детей)
А: уж лучше по утрам делай зарядку как мы.
Физминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы зарядку:
Надо нам присесть и встать.
Руки в сторону пошире,
Раз, два, три, четыри, пять.
Наклониться, три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку-
Все мы делаем зарядку.
А: а еще мы с ребятами хотим подарить тебе и всем животным волшебные часы, которые помогут соблюдать вам режим дня.
Дети из разрезных картинок составить одну целую картинку.
Б: ой, ребята, был я злым, а теперь буду добрым а то от зла можно заболеть. Ну ладно, отдам я вам лекарство.
Бармалей подшучивая достает из мешка цилиндр, куб, шар, а потом фрукты.
Б:фрукты- самое лучшее лекарство от всех болезней, а это передайте лисичке (отдает целебную траву)
А: вот и закончилось наше путешествие «1,2,3 повернись-снова в дет саду очутись»
Итог:…