Юлия Иващенко
Конспект занятия «Путешествие гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие гнома" (первая младшая группа)
Программные задачи:
Обучающие: Упражнять детей в умении обследовать предметы, различать их свойства (твердый, тяжелый, теплый, холодный, колючий). Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (гладить, катать и др.). Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающие свойства предметов.
Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, согласованность движений обеих рук.
Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие гнома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: авторская книга (в книге листы с изображением тучки, белки с шишками, каменистой дороги, игрушка гномик, камушки, шишки, колючие резиновые мячики по количеству детей; распылитель с водой.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
1) Проведение дидактических игр: «Легкий – тяжелый», «Подбери по цвету», «Найди такую же фигуру» и др.
2) Рассматривание в уголке природы камней, перьев, шишек, опрыскивание из распылителя листьев растений.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на грустного Гномика Ладушку, который пришел в гости.
Воспитатель: (обращается к гномику) : Ладушка, почему ты такой грустный?
Ладушка: Я потерял свои мячи. Поможете мне их найти?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно. А как мы можем тебе помочь?
Ладушка: Я принес вам волшебную книгу, которая может показать, где мои мячики. Хотите её посмотреть? (Ответы детей).
(Дети проходят к столу. Воспитатель открывает книгу.)
Воспитатель: Все готовы? Тогда начнём.
(Воспитатель открывает книгу, на странице которой изображен гном, играющий в мячики).
Ладушка: Я играл в мячи, и они потерялись. Я отправился их искать. Мой путь был не лёгкий. На своем пути я встретил тучку – злючку, из которой пошёл дождь (воспитатель показывает страницу с картинкой, где нарисована тучка с дождем).
Воспитатель: Ребята, Ладушка собрал капли дождя и принес вам. Он был таким….
(Воспитатель брызгает водой из распылителя, детям на руки).
Тучка по небу гуляла,
Тучка капельки роняла.
Воспитатель: Ребята, какой дождик? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дождик мокрый, теплый!
Ладушка: Дождик кончился, и я пошёл дальше. На пути встретил белку (воспитатель перелистывает страницу книги и показывает картинку). Белка шишки уронила, а я их нашел. Шишки были такие (Воспитатель достает из книги сундучок и предлагает взять детям шишки и рассмотреть их. Дети берут шишку, обследуя ее руками).
Воспитатель: Какие шишки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, шишки твердые, колючие.
Шишки словно ежики, колются чуть – чуть.
Покатать в ладошке шишку не забудь.
Воспитатель: Дети давайте соберем шишки обратно в сундучок.
(Дети собирают шишки и складывают в сундучок. Сундучок переворачивается и шишки рассыпаются. Дети их собирают).
Ладушка: Поиграл я немного с шишками и вышел на каменистую дорогу. Камушки были такие…
(Воспитатель показывает в книге картинку с изображением каменистой дорожки. Раздаёт детям камушки из сундучка. Дети рассматривают, гладят камушки).
Воспитатель: Какие камушки? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, камушки твёрдые, тяжелые, холодные! Давайте выложим из камней дорожку (дети кладут камни на дорожку, нарисованную в книге).
Ладушка: Ой, ребята, а мое путешествие привело меня в ваш детский сад, в вашу группу. (Воспитатель показывает в книге картинку с изображением детского сада). Может мячики у вас в группе?
Воспитатель: Ребята, а давайте поищем, может они и правда у нас в группе. (Дети вместе с воспитателем ищут в группе мячики и находят их).
Воспитатель: Ладушка эти мячики ты потерял?
Ладушка: Да!
(Дети катают мячики в ладонях, гладят их).
Воспитатель: Какие мячики? (Ответы детей)
Воспитатель: Да мячики круглые, колючие, твердые, мягкие. А какого они цвета?
(Дети рассматривают мячики, называют цвета).
Ладушка: Спасибо ребята большое, за то, что нашли мои мячики! Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, чтобы гному было удобно нести мячики, давайте их положим в мешочки такого, же цвета, как и мячики. (Воспитатель достает мешочки и дети, опираясь на признак цвета, складывают туда мячики).
Ладушка: Вот молодцы! Моя книга закончилась, пора в новое путешествие, чтобы мне было, что вам показать и рассказать. А эту книгу я покажу другим ребятам.
Воспитатель: Ладушка, ты приходи к нам в гости, мы по тебе будем скучать, вот тебе мешочки с мячиками, ты их больше не теряй. Дети провожают гномика.