Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие дорогою добра»

Римма Ниязова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на Остров добра и помочь Солнышку, которое не может светить из-за тумана. Но на пути нас ожидает много препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. А как вы думаете, легко ли быть добрыми?

Добрым быть совсем непросто.

Доброта не зависит от роста.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие дорогою добра“» размещена в разделах

Доброта не зависит от цвета,

Доброта не пряник и не конфета.

Только надо, надо добрым быть.

И в беде про друга не забыть.

Воспитатель: Ну как путешественники, готовы? Тогда в путь! Но чтобы преодолеть все препятствия, мы должны быть сильными и ловкими. Поэтому предлагаю немного размяться. Приготовились, начали! Проводится разминка: «Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(присесть на корточки, руки опустить)

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам весело живется.

(хлопать в ладоши, улыбаться) Впереди нас ждет «Остров». А чтобы попасть на него, нужно перейти по «кочкам» болото, затем перепрыгнуть через глубокий овраг, пройти по узкой тропинке, подняться на снежную горку. В путь!

Дети преодолевают полосу препятствий.

«Кочки».

«Кочки» расположены один от другого на расстоянии 30 см, образуют зигзагообразную «тропу через болото».

Задача ребят: как можно быстрее пройти этот участок, прыгая с «кочки» на «кочку».

«Переправа через глубокий овраг».

Участники по очереди перепрыгивают через овраг.

«Узкая тропа».

Ребята проходят по канату, лежащему на земле (снегу, приставным шагом.

«Вверх, на снежную гору!»

Ребята взбираются на снежную гору и скатываются вниз.

Подходят к воротам.

Воспитатель: Вот мы и на острове. Но здесь ворота и их охраняют стражники.

Стражники: Молодцы, ребята, вы преодолели все препятствия, но мы должны проверить достойны ли вы быть гостями на нашем острове. Сейчас мы произнесем фразы, которые помогут нам понять, насколько вы вежливы.

- Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

- Пальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте).

- Когда нас бранят за шалость, говорим (извините, пожалуйста).

- И во Франции и в Дании говорят на прощанье (до свидания).

Да, волшебные слова вы знаете. Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Сказанные грубо, они перестают быть вежливыми.

Воспитатель: Не просто оказывается быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Давайте поиграем в игру.

Игра: «Пустое место».

Играющие встают в круг. При помощи считалки выбирается водящий.

Считалка:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас мои дружки

Затеваю пирожки.

Быстро нужно их испечь

Ты пойдешь затопишь печь!

Водящий ходит сзади круга и приговаривает:

Вокруг домиков хожу, и в окошечки гляжу.

К одному я подойду, и тихонько постучу.

Тук-тук!

Кто там?

Это я…

Зачем пришел?

Давай, побежим наперегонки! Тот, к кому подошли, должен развернуться и бежать как можно быстрее в противоположную от водящего сторону, стараясь занять свое же место в кругу. Водящий в свою очередь сам пытается первым добежать до пустого места. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу. Опоздавший становится водящим. Игра продолжается. - Ах, как здорово играли и нисколько не устали. А солнышка не видно – не поиграть ли нам с «Морозом».

Подвижная игра: «Мороз».

На площадке обозначается две черты длиной 5-6 метров. Расстояние между первой и второй чертой 4-4,5 метра. По считалке выбирается водящий «Мороз». Он располагается в своем доме – начерченном на площадке круге. Дети встают за первую черту, которая находится на расстоянии 1,5 -2 метра от дома «Мороза! И поворачиваются к нему лицом. Воспитатель вместе с детьми произносят следующий текст:

Ой, Мороз, Мороз, Мороз!

Мерзнут руки, мерзнет нос.

Нас, Мороз, не обижай!

Не пугай! Не угрожай!

Хватит по лесу трещать!

Тебе, Мороз, нас не догнать! После слов: «Тебе, Мороз, нас не догнать!» дети убегают за вторую черту, водящий старается их догнать.

Воспитатель: Ой, как хорошо поиграли. Молодцы! А вот и наше Солнышко на небе показалось. Смотрите, и туман рассеялся. Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, какой круг получился, а все потому, что в нашем сердце живет любовь и дружба. И чтобы вы не забыли об этом, я каждому из вас подарю маленькое солнышко – частичку нашего большого Солнца, как символ добра, любви и красоты.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Добра»Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Добра» Цели: • сформировать доброе взаимоотношение между детьми в группе, эстетические представления, знания о категориях добра и зла, умение.

«Остров сокровищ». Конспект игрового занятия в старшей группе«Остров сокровищ». Конспект игрового занятия в старшей группе Развивающая сюжетно-ролевая игра «Остров сокровищ» Для детей 4-5 лет Цель игры: ориентировка по территории детского сада. Развивать мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие дорогою добра»
Опубликовано: 17 января 2014 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Ниязова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД