Светлана Горичева
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• сформировать доброе взаимоотношение между детьми в группе, эстетические представления, знания о категориях добра и зла, умение совместно работать в группе, преодолевая полосы препятствий;
• воспитать стремление быть добрыми, вежливыми.
Задачи:
• упражнять в лазанье по гимнастической стенке;
• совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, ходьба по канату, гимнастической скамейке, наклонной доске и подлезание);
Публикация «Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на остров Добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать физические качества и интерес к занятиям физическими упражнениями;
• воспитывать чувство дружбы.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: небольшой мат, «кочки» (картонный квадраты, обручи, наклонная доска, канат, фишки-ориентиры, гимнастические мячи, лестница, батут, кубики с буквами и цифрами, шкатулка с лучиками для солнца, солнце.
Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на остров «Добра» и помочь Солнышку, которое не может светить из-за тумана. На пути мы встретим много препятствий, которые нужно преодолеть. А в этом нам помогут Доброта, Дружба и Находчивость. А как вы думаете, легко ли быть добрым?
Добрым быть совсем не просто.
Доброта не зависит от цвета.
Доброта не пряник и не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде про друга не забыть.
Ну как, путешественники, готовы? Тогда в путь! Но чтобы преодолеть все препятствия мы должны быть сильными и ловкими, поэтому предлагаю немного размяться. (проводится ритмическая гимнастика) Впереди нас ждёт остров «Пословиц», а чтобы попасть на него нам нужно перейти по «кочкам» болото, затем перепрыгнуть глубокий овраг и по камешкам перейти горную реку. Ну что, ребята, готовы? Тогда в путь на остров «Пословиц»! (дети преодолевают полосу препятствий)
«Кочки» - квадраты, расположенные один от другого на расстоянии 30 см, образуют «тропу через болото». Задача ребят: как можно быстрее пройти этот участок, прыгая с «кочки» на «кочку» и не касаясь при этом ногами «поверхности реки».
«Переправа через глубокий овраг» - участники по очереди перепрыгивают через «овраг» (небольшой мат).
«Переправа через горную реку» - ребята прыгают по обручам, расположенным в форме «классиков».
Инструктор: Мы на острове, а вот и волшебное дерево, давайте соберём плоды. (на плодах написаны пословицы о добре, дружбе, добром слове) Ребята о чём эти пословицы? (ответы детей) Молодцы, вы справились с заданием можем отправляться дальше наш путь лежит на остров «Вежливости», но и здесь нас ожидают препятствия. Вам необходимо пройти по навесной лестнице над бушующей рекой, затем сквозь пещеру, забраться на высокие скалы и пройти по узкой тропинке. В путь! (дети преодолевают полосу препятствий)
«Лестница» - ребята проходят по лежащей на полу лестнице.
«Мостики» - первый из участников принимает позу в виде мостика (опираясь руками о пол, второй, проползая под ним становится в такую же позу и так проделывают все остальные пока не будет пройдена дистанция.
«Вверх на скалы» - к гимнастической стенке прикреплена наклонная доска, ребята взбираются по ней на гимнастическую стенку и перешагивая с пролёта на пролёт проходят её до конца.
«Узкая тропа» - ребята проходят по канату, лежащему на полу приставным шагом.
Инструктор: Вот мы и на острове, но здесь ворота и их охраняют стражники.
Стражники: Молодцы, ребята вы преодолели все препятствия, но мы должны проверить, достойны ли вы быть гостями на нашем острове. Сейчас мы произнесём фразы, которые помогут нам понять, насколько вы вежливы.
Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости, говорим (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Да, волшебные слова вы знаете. Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Сказанные грубо, они перестают быть волшебными.
Инструктор: Не просто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ребята, нам опять пора отправляться в путь. На нашем пути остров «Сокровищ». Но, чтобы добраться до него, нам нужно на волшебных мячах долететь до поляны, преодолеть извилистую тропу и пролезть через волшебные пузыри. Ну что, готовы? Тогда в путь! (дети преодолевают полосу препятствий).
«Волшебные мячи» - на гимнастических мячах дети допрыгивают до ориентира.
«Извилистая тропа» - взяв мяч в руки, дети змейкой пробегают между ориентирами.
«Волшебные пузыри» - дети пролезают сквозь обручи, расположенные друг за другом (на острове дети встречают Пирата)
Пират: Вы кто такие? Куда путь держите?
Инструктор: Мы держим путь на остров «Добр», уважаемый Пират. Вы не подскажите туда дорогу?
Пират: Могу и подсказать, но я давно на этом острове один, скучно мне. Я вас не отпущу, пока со мной не поиграете. Я много интересных игр знаю, но поиграть не с кем.
Инструктор: Ребята, хотите поиграть с пиратом? Ну и какую же вы нам игру предложите, уважаемый Пират?
Пират: Мою самую любимую – «Обезьянки и Пират». (проводится игра) Ой, как хорошо мы поиграли, а теперь слушайте как попасть на остров «Добра». По мосточкам переходите над пропастью, да смотрите не упадите. Заберётесь на пригорок, да с него и спрыгните. Там и будет остров «Добра». А на память о нашей встрече я подарю вам волшебную шкатулку. Но, чур, уговор, вы её откроете только тогда, когда справитесь со всеми препятствиями. Договорились? (пират отдаёт волшебную шкатулку, дети прощаются с ним, затем преодолевают полосу препятствий)
«По мосточкам» - дети проходят по гимнастической скамейке.
«Прыжок с пригорка» - подпрыгнув на батуте, дети спрыгивают на мат.
Инструктор: Ребята, вы справились со всеми заданиями, мы на острове «Добра», но попасть на него мы сможем только тогда, когда соберём все камни с цифрами и расставим их в возрастающем порядке.
«Соберём камешки» - дети собирают кубики, на которых написаны цифры и выставляют по прядку номеров, потом переворачивают кубики и получается фраза «Добро пожаловать!»
Инструктор: Молодцы! А вот и наше Солнышко, но чего у него нет? Правильно, лучиков. Вы не забыли, что Пират подарил нам волшебную шкатулку? Давайте откроем её и посмотрим что же там внутри. Да это же лучики для нашего Солнышка. (дети по очереди говорят пожелания добра и прикрепляют лучики к Солнышку. Ребята, давайте возьмёмся за руки и построим пирамиду Дружбы. Вы чувствуете тепло ваших рук? Смотрите, какая крепкая пирамида у нас получилась, а всё потому, что в нашем сердце живёт Любовь и Дружба. Мне понравилось, как вы дружно преодолевая трудности, добрались до последнего острова. На этом наше путешествие закончено, до свидания.
«Кочки»
«Волшебные мячи»
«Вверх на скалы»
«Пирамида дружбы»
«Узкая тропа»