Екатерина Ушакова
Конспект НОД «Путешествие Чернички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о ягодах.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для систематизировании представлений детей о разных видах ягод (садовых и лесных).
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности детей: умение слышать и слушать друг друга.
Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.
Развивать познавательно - исследовательскую деятельность: сравнение ягод по величине, форме, цвету, вкусу.
Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.
Развивать умение переключать внимание.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие Чернички“» размещена в разделах
Создать эмоционально - положительное настроение, снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия детей, формированию первичных навыков саморегуляции.
Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Проведение дидактических игр по теме"Ягоды" : "Четвертый лишний", "Что сначала, что потом","Карточная викторина","Разрезные картинки", "Лото", "Лабиринты".
Материалы и оборудование:
Мяч для игры, микрофон, предметные картинки, две корзинки,
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберёмся,
А потом назад вернёмся,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Создание игровой ситуации:
В: Ребята, сегодня я получила видеосообщение, хотите посмотреть от кого оно пришло?
Дети: Да!
(включаю сообщение от Чернички)
Ч: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Черничка. Мне очень нужна ваша помощь. На мой дом налетел ураган и унёс меня очень далеко от дома. Помогите, мне пожалуйста, вернуться домой!
В: Ребята, поможем?
Д: Да!
В: Мы согласны тебе помочь. Только где же ты живёшь? (сообщение прерывается)
В: Ребята, мы согласились помочь, только как же мы теперь узнаем. Где живёт Черничка?
Ответы детей.
Д: Черничка – лесная ягода, значит она живёт в лесу.
В: Какие ягоды вы ещё знаете?
Д: Садовые.
В: Ребята, ураган перепутал все ягоды (дети видят на столе перепутанные карточки). Нужно это исправить и навести порядок. Только как?
Д: Разложить садовые и лесные ягоды в отдельные корзины.
В: Согласна. (дети выполняют задание)
В: Ребята, вы молодцы, все верно сделали. И так теперь мы отправляемся, куда?
Д: В лес.
В: Хорошо. Только нам нужно не забыть корзину с ягодами. Какими?
Д: С лесными.
В: Отправляемся в лес, чтобы вернуть Черничку и другие ягоды домой!
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес пойдем мы погулять.
Много ягод там живут
Ребятишек в гости ждут.
Мы три раза покрутились
И в лесочке очутились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие кустики стоят грустные без ягод. Давайте, скорее вернем все ягоды домой. Берите по одной ягодке из корзинки. (дети берут по одной ягодке)
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть «Волшебный микрофон», кому я его дам, тот мне расскажет про свою ягоду, то что он знает. (Какой она формы, цвета, какая на вкус, где она растет, на чем растет). А остальные внимательно слушают, исправляют ошибки.
Ответы детей: (Я сорвала бруснику, она круглой формы, красного цвета, кислая на вкус, растет на кустах в лесу и т. д) и прикрепляет на куст.
Воспитатель: Ребята, как вы много знаете про ягоды!
А это что за ягода? (Дети показывают картинку Волчьей ягоды). Что вы знаете про эту ягоду?
Ответы детей.
Воспитатель :
Ягоды бешеные
На кусту развешанные,
Зовут к себе, краснеют,
Да взять никто не смеет.
Такая красная,
Но очень опасная. (Волчья ягода — волчье лыко).
(На экране крупным планом картинка с волчьей ягодой)
Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.
- Расту в лесу под кустиком,
На длинном стебельке.
Кругом четыре листика,
А в самой глубине
Чернее ночи — ягода
Да сильный яд во мне.
Из травы под тенью кроны
Смотрит чёрный глаз вороны.
(Вороний глаз).
(На экране крупным планом картинка с волчьей ягодой)
Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.
Вот какие разные есть ягоды. Какие ядовитые ягоды вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать.
(«Игра с мячом», бросаю мяч и называю….)
- Ребята, варенье из клубники, будет какое- клубничное? морс из клюквы- клюквенный, повидло из земляники- земляничное,
джем из черники- черничный, компот из вишни- вишневый, сок из брусники- брусничный, пирог с клубникой – клубничный пирог, варенье из малины- малиновое, морс из брусники- брусничный.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня так много сделали, наверно устали? Вы знаете откуда берутся ягоды?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте, что вы - семечко, которое посадили в теплую
землю. Оно еще совсем маленькое, хрупкое, слабое. Но вот чьи - то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начинает прорастать. Пригрело ласковое солнышко, и растение стало расти все выше и выше, поднимая свои листики к свету. (Дети под спокойную музыку,сложив ладони перед собой, поднимаются вверх,имитируя произрастание ростка из семечка).
Воспитатель: Ребята, ну что, мы Черничке помогли и ее подружкам?
Д: Да!
В: Тогда нам пора возвращаться в детский сад. (Видеозвонок)
Ч: Спасибо, ребята, что помогли мне и моим подружкам – ягодам вернуться домой в лес. Я вас благодарю и примите от меня небольшие подарочки – раскраски. Всего доброго. До Свидания!