Елена Ачаева
«Путешествие Буратино в страну Математики». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада
«Путешествие Буратино в страну Математики».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №13 «Чебурашка»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Красникова Елена Александровна
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Путешествие Буратино в страну Математики“, Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить «лишний» предмет.
Закрепить знание геометрических фигур;
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 5;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
Развивать речь, её специфические виды (объяснительно-доказательную, комментированную).
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
Содействовать развитию интереса к математическим занятиям;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать сообща.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Материал :
Пенал с набором геометрических фигур и цифр, наборы цифр и карточек с изображением предметов, макет паровозика, альбомные листы, цветные карандаши,мяч.
Ход занятия.
ВОСП. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел очень необычный гость. А что это за гость, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Входит Буратино (грустный).
ВОСП. - Здравствуй, Буратино! А почему ты такой грустный?
БУР - Вместо того чтобы идти в школу, я отправился на прогулку, где повстречал хитрых и коварных кота Базилио и лису Алису. Они забрали у меня золотой ключик и отдадут его только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы, потому что не пошел в школу и ничему не научился.
ВОСП. - Давайте поможем нашему Буратино справиться с заданиями кота Базилио и лисы Алисы.
Ответы детей
ВОСП -Только как же нам узнать, что это за задания?
БУР –Задания можно найти на станциях по пути в волшебный лес…
ВОСП. –А, все понятно. Значит нас всех ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Математики. А чтобы узнать на чем мы поедем, вам нужно отгадать загадку Братцы в гости снарядились, Друг за другом зацепились, И помчались в путь - далёк, Лишь оставили дымок. (поезд)
Все верно, поедем мы на поезде. Но прежде, чем отправиться в путь, нам нужно занять свои места в поезде.
1. Игра «Найди свое место»
В центре группы стоят 3 стула с закрепленными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Каждому ребенку дается одна из трех геометрических фигур-билетиков (количество фигур должно быть таким, чтобы дети смогли поровну поделиться на 3 команды). Играет музыка, дети произвольно ходят по группе. Как только музыка закончилась, нужно найти свой вагон (стул) с изображением геометрической фигуры, соответствующей фигуре в руках ребенка. Игра может повторяться несколько раз. Во время игры можно менять местоположение вагонов (стульев с фигурами). Буратино играет вместе с детьми.
ВОСП. – Молодцы, ребята. Все отлично справились с заданием и заняли свои места. Теперь можно отправляться в путь.
Звучит музыка, дети «паровозиком» подходят к магнитной доске, на которой расположен паровоз с 5-ю разноцветными вагонами. Внизу на столе разложены цифры 1-5.
ВОСП. –Вот мы прибыли на первую станцию….
БУР – Ой, что же это такое? Ничего не понимаю, что с этим делать?
ВОСП. – Не огорчайся, Буратино, здесь все очень просто и мы с ребятами тебе поможем.
Нужно пронумеровать вагончики и поставить их в нужном порядке.
2. Вопросы и задания детям:
- Сколько всего вагонов у поезда? - Вагон, какого цвета стоит четвёртым? Прикрепите соответствующую цифру к четвертому вагону.
- Вагон, какого цвета стоит между жёлтым и зелёным?. Какой он по счету? (дети прикрепляют цифру)
И так далее….
ВОСП. – Молодцы ребята. Помогли справиться с этим заданием Буратино. Отправляемся дальше…
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики, Всё тук, да тук, да тук.
ВОСП. - Следующая станция…
БУР – Какой же тут беспорядок?. С этим мне уж точно не разобраться
3. Игра «Найди ошибку» (дети подходят к столу)
На столе разложены карточки с изображением предметов, а рядом цифры, вот только здесь что - то напутано. Проверьте и исправьте ошибки (дети исправляют).
Молодцы! Выполнили задание.
4. Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
ВОСП. - Пришло время продолжить наше путешествие
Поезд мчится, поезд мчится
Стук, стук, стук. Сердце радостно стучится Тук, тук, тук.
ВОСП. - И снова остановка.
5. Здесь нас встречают «Логические задачки». Помогите Буратино найти ответы. На вопросы отвечайте коротко «Да» или «Нет» - игра с мячом. (игру проводит Буратино)
Снег идет летом? У квадрата есть углы? А у круга? Дерево выше, чем куст? В пустом стакане есть орехи? Берлога медведя на дереве?
- А сейчас поменяем игру. Я буду называть слова, а вы называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий). Ветка тонкая, а дерево (толстое). Река широкая, а ручей (узкий). Гусеница короткая, а змея (длинная). Стол большой, а стульчик (маленький).
ВОСП. - Какие молодцы, и с этим заданием справились отлично. Пришла пора продолжить наше путешествие.
Поезд мчится, поезд мчится Стук, стук, стук. Сердце радостно стучится Тук, тук, тук.
ВОСП. – Что поджидает нас на этой остановке. Письмо какое то?.
Чтение письма
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть Буратино золотой ключик. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Вот подсказки».
6. «Нарисуй картину для кота и лисы»
Дети проходят и садятся за столы.
Нарисовать облако в правом верхнем углу.
- Где нарисовали облако?
В левом нижнем углу - цветок.
- Где нарисовали цветок?
В верхнем левом углу - солнце.
- Где нарисовали солнце?
В правом нижнем углу -дом.
- Где нарисовали дом?
А в середине –золотой ключик.
- Где нарисовали золотой ключик?
ВОСП. -_Молодцы! Замечательная получилась картина, надеюсь, что коту Базилио и лисе Алисе она очень понравится.
Итог:
ВОСП. - Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Назовите, какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?
Ответы детей.
ВОСП. - Но вот проблема, кто же передаст наши подарки коту Базилио и лисе Алисе? Может, получив их, они станут добрее и перестанут проказничать?
БУР – А можно мне это сделать? Но прежде, чем я уйду, разрешите вас всех поблагодарить….(вносит угощение) Спасибо большое за помощь, ребята. Постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!
До свидания!
Педагог раздаёт детям угощения.
ВЕД -Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.