Юлия Плешакова
Конспект занятия «Пусть Добро навеки побеждает Зло!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пусть Добро навеки побеждает Зло!»
Цель: Продолжить знакомство с полярными понятиями «Добро» - «Зло».
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей:
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно?
«Я злая, я вредная Баба – Яга!
Есть у меня метла, и ступа, и костяная нога.
Живу я в сказочной стране, да-да-да!
В какую сказку попаду я, то сразу там беда!
Коль захотите сказки вы спасти,
Придётся вам в мой лес идти!»
Публикация «Конспект занятия „Пусть Добро навеки побеждает Зло!“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель:
- Ой, ребята, что же она там натворила? Плохо нам будет без сказок, скучно! Придётся нам идти выручать сказки. Не испугаетесь? (Дети отвечают)
Воспитатель:
- Ребята, я даже придумала, как мы найдём эту вредную Бабу – Ягу. Послушайте: «Привереда – девочка братика искала, реченьку обидела – молочка не выпила. Наливное яблочко с яблоньки не съела. Пирожка ржаного из печки не хотела». Кто героиня этой сказки? Отгадайте без подсказки. (Дети отвечают)
Воспитатель:
- Давайте попросим эту сказку помочь нам! Закрывайте глаза и скажем волшебные слова: «Сказка – сказка, помоги! Дом найти Бабы – Яги!»
(Дети закрывают глаза и повторяют слова. Воспитатель готовит нужный материал: печку, яблоньку, речку.)
Воспитатель:
-Открывайте глаза, ребята, смотрите, чем нам сказка помогла. Давайте мы пойдём по той же дорожке, по которой шла девочка – привередница. Дорожка нас и приведёт к избушке на курьих ножках. В путь!
Воспитатель:
- Печка – матушка! Подскажи нам, пожалуйста, какую сказку Баба– Яга обидела?
Печка:
- Возьмите конверт, и вы узнаете, кому нужна ваша помощь.
Задание: Перепутались герои сказки «Репка». Сколько героев в сказке, в каком порядке они должны стоять? (Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Идём дальше.
Воспитатель:
- Яблонька – яблонька, подскажи нам, пожалуйста, какую сказку Баба – Яга обидела?
Яблонька:
- Возьмите конверт с веточки, и узнаете, кому нужна ваша помощь.
Задание: Лиса повредила хвост петушку из сказки «Кот, петух и лиса» (Коллективная работа по аппликации обрыванием «Красивый хвост для Петушка»).
Воспитатель:
- Ах, как развеселился Петя – петушок! Ну, а нам, ребята, пора идти дальше.
Воспитатель:
- Речка – реченька! Подскажи нам, пожалуйста, какую сказку Баба – Яга обидела?
Речка:
- Возьмите конверт на берегу, и узнаете, кому нужна ваша помощь.
Задание: «Теремок» остался без крылечка, звери не могут войти в него. Помогите сделать ступеньки. (Разложить по возрастающей длине цветные полоски)
Воспитатель:
- Очень симпатичные ступеньки! Я думаю, они будут удобными для зверят.
Вот мы и дошли до избушки Бабы – Яги. А вот и Баба – Яга. Что – то жалко мне её, ребята! Нет у неё ни родных, ни друзей. Никто её не любит, только боятся да ругают. Может, её не ругать надо, а помочь ей? Как вы думаете, ребята? Чем мы ей сможем помочь?
Задание:
- «Шкатулка добрых слов». (Дети дарят Бабе – Яге добрые, ласковые слова)
Воспитатель:
- Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть Добро навеки побеждает Зло! Хлопните в ладошки и повернитесь вокруг себя!
(Меняет изображение сердитой Бабы – Яги на добрую весёлую)
Нравится вам такая Баба – Яга? Оставим ей шкатулку с добрыми словами на всякий случай. А нам пора возвращаться.
(Речка, яблонька, печка на обратном пути дарят детям книгу сказок, волшебное яблоко, цветной горошек от петушка.)
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись. У вас хорошее настроение? Почему? (Дети отвечают)
Позитивная установка:
«Вот сколько хороших дел можно сделать за короткое время!»