Ксения Королёва
«Психологическая подготовка детей к школе». Занятие 1
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование учебной мотивации, ознакомление с правилами школьной жизни.
Необходимый материал: колокольчик, картинки с изображениями, персонаж Дум Думыч (игрушка "гном" или фигурка из коллекции для игр в песке, ватман, карандаши/фломастеры/маркеры.
1. Знакомство
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Публикация «„Психологическая подготовка детей к школе“, Занятие 1» размещена в разделах
Психолог предлагает детям отправиться в путешествие, которое поможет им понять, что такое школьная жизнь, есть ли в школе правила, какие у школьников помощники, что мешает ребятам учиться.
Для успешного путешествия необходимо познакомиться. По кругу, передавая мяч, дети говорят своё имя.
2. Игра “Закончи предложение”
Ребятам предлагается закончить предложение: “Школа — это…” По окончании игры все вместе подводят итог.
Ответы детей: школа — это ученики, парты, здание, уроки, перемены, учебники, тетради, учителя, отметки…
3. Игра “Объяснялки”
Получив картинку с изображением любого предмета, не называя его, рассказать о предмете так, чтобы все догадались, что нарисовано.
— Что помогло выполнить задание? (Умение рассказывать, умение слушать и размышлять.)
4. Упражнение “Нарисуем школьные правила”
Психолог знакомит ребят с помощником — сказочным персонажем Дум Думычем. Он будет сопровождать детей на всех занятиях, помогать им разбираться в трудных вопросах.
Ведущий задает ребятам вопросы:
— Как вы понимаете слово “правила”? Где вы встречались с разными правилами?
— Зачем люди придумывают правила?
— Что происходит с теми, кто не выполняет правила?
— А какие правила могут быть в школе?
Предлагает на большом листе ватмана, разделенном на две половины, символами нарисовать правила поведения на уроке и на перемене. По окончании работы поместить ватман на доске.
— Все ли согласны с тем, что мы изобразили?
— Чем правила помогут вам в школьной жизни?
5. Рефлексия
— Что нового вы сегодня узнали?
— Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?
6. Прощальный ритуал
Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.