Алла Иванова
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Разные виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
по ознакомлению детей с окружающим миром «Разные виды транспорта»
Автор занятия : Иванова Алла Валерьевна, воспитатель МБДОУ"Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития ЗАТО город Островной Мурманской области"
Цель:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Разные виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Формирование целостной картины мира.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия "транспорт".
2. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого.
3. Развитие зрительно – пространственных функций мелкой моторики. Умение пользоваться образцом.
4. Закрепление знаний детей о цвете.
5. Развитие памяти, внимания, мышления.
Материалы:
Демонстрационный:
1. Самолет (плакат).
2. Таз с водой.
3. Кораблик (игрушка из пластмассы).
4. Аудио запись "Песенка паровозика".
5. Мягкая игрушка зайчик Степашка.
Раздаточный:
1. Дидактическая игра "Картинки-половинки".
2. Альбомный лист с изображением вагончика без колес.
4. Гуашь синего цвета.
5. Салфетки.
6. Штампы круглой формы.
7. Мольберт.
Предварительная работа:
Изучение видов транспорта, рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Картинки -половинки», беседы о назначении транспорта, изобразительная деятельность «Грузовая машина»(с использованием штампов, конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя, в руках он держит мягкую игрушку Филю.
Воспитатель: Ребята кто к нам пришел в гости (зайчик Степашка)
Воспитатель: Ребята Степашка потерял свой самолет. Посмотрите у нас в группе. Вы его видите (Да, вот он).
Воспитатель: А где летает самолёт? (Высоко в небе)
Подвижная игра "Самолёты"
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру "Самолёты".
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Дидактическая игра "Картинки-половинки"
Воспитатель: Ребята нам Степашка принес картинки-половинки. Вы картинки соберите, что собрали назовите.
Дети собирают картинки и называют виды транспорта.
Дыхательное упражнение "Ветерок"
Воспитатель: Ребята посмотрите что нам ещё Степашка принес. (Воспитатель подводит детей к тазику с водой). Что это у нас в тазу плавает? (Кораблик)
Воспитатель: А где плавают корабли (На воде)
Воспитатель: Правильно на воде. Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер)
Воспитатель: Верно. Давайте на него подуем.
(Дети дуют на кораблик)
"Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе, в волнах
На поднятых парусах. "
Поплыл наш кораблик.
Музыкальная пауза "Паровозик"
Воспитатель: Ребята вам Степашка дал картинки, а посмотрите, что он мне дал. (Показать картинку паровозика) Что это? (Паровоз)
Воспитатель: Что за собой тянет паровоз? (Вагоны)
Воспитатель: Молодцы. Правильно вагоны. Вставайте друг за другом.
(Едут под музыку, держа друг друга)
Изобразительная деятельность "Колёса для вагонов"
Воспитатель: Ребята садитесь за столы. (на столах лежат альбомные листы с изображением вагонов, салфетки, гуашь, штампы) Послушайте. Степашка вам принёс вагоны. Какого цвета вагоны? (Зеленые)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Посмотрите, чего не хватает вагонам? (Колёс)
Воспитатель: Верно. Давайте, нарисуем колёса вагонам. Скажите где надо рисовать колёса (Внизу)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Ребята каким цветом у нас краска (Синим)
Воспитатель: Правильно у нас будут синие колёса. Посмотрите внимательно как будем рисовать.
В руки штампики берём, в краску синюю макнём.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Приступаем к рисованию. (Воспитатель ещё раз проговаривает как рисовать, а дети рисуют.) Вот и появились у вагонов колёса.
Воспитатель: Давайте прицепим вагоны к паровозу. (Дети вместе с воспитателем составляют композицию на мольберте.)Посмотрите какой поезд у нас получился.
Ребята зайчик Степашка очень рад, ему очень понравилось у нас, но ему пора уходить. Он сказал какие вы молодцы, так хорошо знаете разные виды транспорта. Давайте попрощаемся со Степашкой. До свидания.