Нина Напалкова
Проведение наблюдения за рыбками в аквариуме с детьми группы
Цель: расширить знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. Познакомить со средой обитания рыб (песок, камешки, растения). Воспитывать желание ухаживать за обитателями аквариума.
Задачи:
1. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумная рыбка».
2. Совершенствование естественно – научных представлений о внешнем виде, од образе жизни, о повадках рыб.
3. Развитие связной речи
Публикация «Проведение наблюдения за рыбками в аквариуме с детьми группы» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
4. Развитие мелкой и артикуляционной моторики
5. Воспитывать чувство цвета, различать по цвету и размеру.
Материал: аквариум с рыбками, «волшебный мешочек», игрушечные рыбки.
Пассивный словарь: аквариум, рыба, голова, хвост, плавники, плавает, открывает рот, красивая.
Активный словарь: рыба, вода (буль-буль)
Ход занятия:
Посмотрите, что у меня? Мешочек! Красивый. А хотите узнать, что в нем? (да).
Внутри мешочка что-то есть. (Имя ребенка) сунь ручку в мешочек. Что это? (рыбка). Посмотри, какая она красивая.
(имя ребенка, теперь ты ручку сунь в мешочек и посмотри, что тебе попадется. И у тебя рыбка. Посмотрите, у рыбки есть голова, хвостик, плавники, глазки и рот.
Ребята, а у рыбок тоже есть домик, и он называется аквариум. Хотите посмотреть, где живут рыбки (да). Пойдемте. Вместе с воспитателем идут к аквариуму.
Споем песенку про рыбку? (да).
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Рыбка, рыбка уплыла.
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка, рыбка уплыла.
Посмотрите, в каком домике живут рыбки. Аквариум – домик для рыбки. Она здесь живет. Еще в аквариуме есть разноцветные камушки и водоросли. Ребята, что делает рыбка? (плавает). Какая она? (красивая, большая, маленькая, красная). А что есть у рыбки? (голова, хвост, плавники).
Что есть на голове у рыбки? (глаза, рот). Покажите, где у вас глазки и ротик. (Показ детей). У рыбок рот маленький? (да). Как рыбка открывает рот? (показ детей).
А глазки помогают рыбкам плавать? (да). Она смотрит ими и плывет в нужном направлении.
Ребята, а у вас есть хвостик? (нет). Вот у вас нет хвоста, а у рыбки есть. Она находится у нее сзади. Хвост помогает рыбкам двигаться из стороны в сторону (показ рукой вместе с детьми).
Молодцы, ребята! А теперь предлагаю вам поиграть с нашими рыбками из «волшебного мешочка». Пустим рыбок в тазик с водой и будем их ловить удочкой!