Оксана Шищук
Проект «Просторы вселенной — космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров.
Тип проекта :
обучающий
исследовательский
игровой
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Публикация «Проект „Просторы вселенной — космос“» размещена в разделах
Цель: формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
• Уточнить и расширить представление детей о космическом пространстве, о планетах, о звездах.
• Обогатить представление детей о Солнечной системе.
• Уточнить представления об уникальности планеты Земля.
• Воспитывать желание бережно относиться к Земле.
• Познакомить детей с историей развития космонавтики, с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Развивать стремления к новизне.
• Развивать мышление, внимание, воображение.
• Продолжать воспитывать любовь и уважение к людям – первооткрывателям космоса
• Продолжать расширять словарный запас детей.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач.
• Разработка картотеки дидактических игр.
• Подбор литературы о космосе, фотографий, картинок.
• Подготовка презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок о космосе.
• Подготовка информации для родителей.
2. Основной этап.
• Беседы о космосе : «Один день в космосе», «Космонавты», «Планета Земля».
• Просмотр презентаций : «Звездное небо», «Солнечная система и ее планеты».
• Рассматривание иллюстраций по теме.
• Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р – р – р» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Солнце – чемпион»
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
• Заучивание стихотворения: «По порядку все планеты». А. Хайт.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
• Пальчиковые игры:
«Космонавты»
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки — Значит можно начинать. (выполнять движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)
Поднимает руки в вышину, (Поднимаем руки вверх)
Видит желтую луну. (Показываем круг)
«Комета»
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света,
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук).
• Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты».
• Дидактические игры:
«Найди лишнее».
«Куда летят ракеты».
«Подбери созвездие».
«Разные картинки».
«Подбери одежду для космонавта».
• НОД по рисованию: «Астронавт в космосе».
• НОД по аппликации: «Звездное небо».
• НОД по аппликации: оригами «Ракета» .
• Чтение литературы: Лена Де Винне, Денис Трусевич. «Космическая Азбука»,
Дмитрий Костюков, Зина Сурова «Космос», Ефрем Левитан «Звездные сказки», Ю. Нагибин. «Рассказы о Гагарине».
• Пересказ рассказов о Ю. Гагарине.
• Поиск вместе с родителями интересной информации на тему: «Космос».
• Отгадывание загадок по теме.
3. Заключительный этап.
• Оформление детских творческих работ.
• Презентация проекта
• Тематическое развлечение (досуг) «День космонавтики».
Итог проекта : Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о космическом пространстве, астронавтах, о Солнечной системе и ее планетах.
Литература:
1. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”.
2. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
3. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".
4. Лена Де Винне, Денис Трусевич. «Космическая Азбука»,
5. Дмитрий Костюков, Зина Сурова «О Космосе».
6. Ефрем Левитан «Звездные сказки».
7. Ю. Нагибин. «Рассказы о Гагарине».
8. Елена Качур. Увлекательная астрономия.
9. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о Космосе».
10. Т. Шорыгина «Детям о космосе».
11. Интернет ресурсы:
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/kartotieka_podvizhnykh_ighr_po_tiemie_kosmos_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_no
https://knigki-pro.ru/knigi-pro/170-knigi-pro-kosmos-dlya-detey.html
https://infodoo.ru/stixi-i-zagadki-o-kosmose-dlya-doshkolnikov