Ольга Лодыгина
Конспект занятия «Простой картонный квадрат, а столько игр для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС дошкольного образования определяет предметно-пространственную среду группы как один из ведущих факторов, влияющих на развитие ребенка в ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) должна соответствовать следующим характеристикам: возрастным особенностям детей, содержанию образовательной программы, требованиям безопасности, доступности, вариативности, полифункциональности и трансформируемости.
В данной статье я хочу рассказать, как решала вопрос трансформируемости РППС в текущем учебном году.
Публикация «Конспект занятия „Простой картонный квадрат, а столько игр для ребят“» размещена в разделах
После ремонта у меня осталось много плотных картонных квадратов размером 30*30 см.
Я применила их для изготовления различных модулей из 9, 7, 5 квадратов. Покрасила их в разные цвета и заламинировала скотчем. Ребята моей группы (дети среднего возраста) используют их в сюжетно-ролевых играх. Это и автобус для большой группы детей, и гараж для машин, и дорога, и стены дома, да и просто способ уединения.
С помощью модулей дети зонируют групповое пространство, договариваясь, что где-то дом, где-то детский сад, где-то улица и т. п.
Модули полностью безопасны. Если ребенок, перешагивая, сильно задевает его, вся конструкция просто ложиться на пол. Они абсолютно не перегружают группу. В сложенном виде занимают небольшую полку.
Эти же квадраты стали основой для создания маркеров игрового пространства (лес, пустыня, комната для кукол, которые дети используют для настольных игр. Они также очень мобильны, не занимают много места и, при необходимости, ребята сами складывают и убирают их.
Вот так обычные квадраты помогли мне обеспечить трансформируемость РППС. И, что самое важное, плавно направить детей к развитию, дав им возможность придумывать, самостоятельно менять, обыгрывать передвижные модули и маркеры игрового пространства.