Галина Кравченко
«Прощай, Зимушка-зима!» Физкультурный досуг в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Прощай, Зимушка - зима!».
Физкультурный досуг в средней группе
Цель: формировать интерес к двигательной деятельности посредством подвижных игр и упражнений.
Задачи:
- формировать желание участвовать в играх и эстафетах;
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, координацию движений, ловкость, быстроту, меткость;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование: корзины (2 шт. ,
Публикация «„Прощай, Зимушка-зима!“ Физкультурный досуг в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
пластмассовые снежинки и снежки из папье - маше (по количеству участников, обручи, конусы(6-8 шт. ,
леденцы и медали (для каждого участника).
Музыкальное сопровождение:
«Зимушка хрустальная!», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
«Три белых коня!», «Серебристые снежинки».
Ход досуга:
Зима (инструктор):
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вы узнали меня? – (ответы детей)
Любите зиму?
Играть, веселиться.
И на снежочке пушистом резвиться!
- Жаль, ребята, у нас на Кубани снега бывает мало,хотите слепить снеговика?
Сейчас мы поиграем в игру "Снеговик".
Логоритмическое упражнение «Снеговик».
/дети вместе с ведущим встают в круг/
Тра-та-та, тра-та-та! /хлопают в ладоши/
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та! /идут друг за другом, имитируют,
Лепим мы снеговика! / катают ком снега/
Ком на ком поставим, /наклоны вперёд с выставленными руками/
Глазки подведём, /делают движения руками около лица вправо и влево/
Нос-морковку вставим, /присоединяют оба кулачка по очереди к лицу/
Шапочку найдём. /делают руки «домиком» над головой/
Вот, какой снеговичок, /движение «пружинка»/
Снежный белый толстячок!
Зима (инструктор): Внимание! Внимание!
Начинаю снежные соревнования!
Эх ты, зимушка-зима!
Закружила, замела!
«Снежная карусель».
Дети стоят в кругу, они снежинки. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся в разные стороны на месте, на сигнал «Ветер утих» останавливаются. На сигнал «Метель метет» взявшись за руки, дети идут по кругу, ускоряют шаг, затем бегут. Пробежав в одну сторону, они останавливаются, поворачиваются в другую сторону и вновь бегут. «Ветер стих!» - говорит педагог, и снежинки замедляют бег, затем останавливаются. На сигнал «Намело сугроб» идут в круг.
Инструктор: ребята, посмотрите, какой снежок я слепила, давайте поиграем.
Игра «Передай снежок».
Дети под музыку передают снежок из рук в руки, произнося слова:
Ты беги, снежок пушистый,
Быстро-быстро по рукам!
У кого снежок остался,
Тот в кругу станцует нам!
Ребенок, на котором заканчивается музыка, танцует в кругу под любую русскую народную мелодию.
Дети перестраиваются в две колонны.
Инструктор: Внимание, внимание,
Продолжаем снежные соревнования!
У нас есть две команды, пусть одна команда будет «Льдинка», а другая «Снежинка»! Вы любите в снежки играть? Давайте поиграем.
Эстафета «Перенеси снежок».
Инструктор: Дети постройтесь в 2-е колонны друг за другом, перед вами в ведерках лежат снежки. Около каждой команды стоит пустое ведерко. По команде : «Раз – два – три! Начало игры!» вы ребята, под музыку по очереди берете по снежку, возвращаетесь к команде и кладете снежок в ведерко. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победительницей.
В качестве награды «Зима» может раздавать командам, занявшим первое место в конкурсах и эстафетах, снежинки. Ведущий помогает складывать снежные награды в ведерко.
Инструктор: Молодцы, ребята! Много снежков собрали, вот сейчас они нам и пригодятся, чтобы проверить, кто самый меткий.
Игра «Попади снежком в цель».
Перед вами ведерко, в которое вы собрали снежки. По сигналу по очереди каждый берет один снежок из ведерка, бросает в цель, и бегом в конец колонны. И сейчас мы увидим, чья команда самая меткая. По сигналу:
«Раз – два! Не зевай!
И снежки скорей метай!»
У кого снежков в корзине больше, та команда победитель.
Инструктор:
Молодцы! Меткие ребята!
Вас ждет новая игра.
Инструктор: Какая же зима без Снежной королевы. Но зима заканчивается, и мы сейчас проверим, не пора ли Снежной королеве убираться в свое ледяное королевство.
Игра «Снежная королева».
Педагог изображает Снежную королеву (можно надеть корону). Дети бегают по всей площадке (она ограничена). Кого Снежная королева коснется рукой, тот считается замороженным, он должен остановиться на месте. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается число «замороженных». Игра продолжается, с помощью считалки дети выбирают Снежную королеву и продолжают игру.
Инструктор: Конечно снежной королеве пора в свои владения, ребята показали, какие они быстрые, да ловкие.
-Весело вам было зимой ребята?
А в какие игры вы играли? Давайте поиграем в игру «Зимние забавы» и вспомним зимние развлечения.
Дети вместе с ведущим встают в круг, берутся за руки. С помощью считалки (по выбору детей) выбирается водящий. Он в центре. Педагог (Зима) стоит вне круга, отвернувшись от ребят. Участники идут по кругу, произносят слова:
Ровным кругом,
Друг за другом,
По снежку шагаем вместе.
Зря на месте ты не стой! Повторяй-ка все за мной!
Водящий показывает движение, например, имитирует игру в снежки, катание на коньках, лыжах, санках, построение снеговика, дети повторяют движение. Зима поворачивается к детям, отгадывает зимнюю забаву. Игра повторяется снова.
Инструктор: Да, друзья, пора прощаться, В путь дорогу, собираться. Расстаемся мы с зимой. Встреча ждет уже с весной.
Ну а в группе вас ждут угощения от Зимушки- зимы.
Литературные источники:
Г. А. Лапшина «Праздники в детском саду» Волгоград: Учитель, 2014. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Автор-составитель Э. Я. Степаненкова. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
Игры на воздухе. «От простого к сложному». Составитель Т. Барышникова – СПб. :Кристалл, КОРОНА принт. 1998 г.